1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Не получается настроить гамму

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем xander07, 18 апр 2015.

Модераторы: Артер
  1. xander07

    xander07 Активный участник

    С нами с:
    15.12.2014
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Добрый день!

    Помогите, пожалуйста, проанализировать, что я делаю не так.
    - ставлю в колор мэпинге гамму 2,2
    - ставлю галку enable in frame buffer
    - в gamma and lut ставлю галки enable gamma and lut, affect color selectors, affect material editor, gamma 2,2
    - скриптом делаю FileInputGamma 2,2, fileOutputGamma 1,0

    При таких настройках у меня во фреймбуфере нормальное изображение, а при сохранении становится темным.

    Если я меняю в скрипте FileOutputGamma на 2,2, то изображение сохраняется нормальным. Почему так происходит? Должно же быть наоборот?
     
  2. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    В колор мэппинге скорее всего либо стоит галка Don't affect colors либо режим Color only (no gamma) или None - в зависимости от версии вирея. И это вообщем-то нормальное поведение. В таком случае и скрипт не нужен.
     
  3. xander07

    xander07 Активный участник

    С нами с:
    15.12.2014
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Попробовала все режимы колор мэпинга, при гамме, установленной скриптом 1, сохраняется картинка всегда темной, при гамме 2,2 сохраняется нормальной. Я не понимаю, какую гамму регулирует скрипт, гамму текстур?

    колор мэппинг - это гамма вирея
    гамма энд лут - inputgamma и outputgamma - гамма текстур
    - gamma - гамма макса
    Правильно ли я понимаю где какая гамма?
     
  4. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    Не совсем.
    Алгоритм:
    1) в Gamma\LUT должно стоять 2.2 (ну или в скрипте везде 2.2)
    2) В настройках вирея в color mapping gamma = 2.2
    3) В том же колор мэппинге Mode = Color mapping only (no gamma)
    4) Галка Linear workflow выключена
    5) Сохраняете в джипеге без оверрайдов, в автоматическом режиме
    6) Во фреймбуфере должна быть включена кнопка sRGB
     
  5. xander07

    xander07 Активный участник

    С нами с:
    15.12.2014
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Большое спасибо! Получается, что текстуры автоматически сами гамму меняют?) Извините, если глупость спросила)
     
  6. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    У вас текстуры джипеговские в гамме 2.2. Вы сообщаете об этом максу устанавливая инпут гамму в 2.2. Макс при загрузке переводит текстуру в 1.0 (т.к. все расчеты проводятся в гамме 1.0)....и она становится темнее. Поэтому вы указываете аутпут гамму 2.2 и при сохранении картинки (и в фреймбуффере и в редакторе материалов, если поставили галку аффект материал эдитор) макс возвращает вашу текстуру\рендер в гамму 2.2.
     
  7. xander07

    xander07 Активный участник

    С нами с:
    15.12.2014
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Спасибо огромное за объяснение, я начиталась про гамму, какая-то каша в голове.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей