Сегодня наткнулся на вашу конференцию и соседние по проекту (создание фильма) и заворожился несколько - господи, да это же я три года назад!
Я, думаю, вам будет интересно)
Идея о фильме рождалась и у нас, в не столь жарком и солнечном Крыме, а в достаточно прохладном граде Магнитогорске (для не знающих: "каждый второй танк, каждый третий снаряд..." - во время второй мировой, Урал, короче).
Прошу внимания, господа...
Родилась великая мысль в 98 году молодыми энтузиастами, голодных до новых компьютерных графических технологий, но реально "творящих" лишь полиграфическую мелочь (визитки, бэйджи, календари -ки, газетно-журнальные макеты и т.д.), иной раз наружку, да видеоролики на местные телеканалы, а в мечтах... мнящими себя будущими Диснеями и Камеронами, Феллини и Кубриками (по сей день снимаю перед ними всеми шляпу...). Подымали из пола melt'ом в Максе жидкого псевдо-терминатора, пускали летающююю тарелочку над родным городом (с помощью матово-затеняемого матерьяльчика) к первому апреля и прочие приколюхи придумывали под пивко, да с рыбкой...
Композили авторские авишки в мультяшку из книжечки "Спецэффекты в голливудском стиле", накладывали звучок с титрами...
И вот, вот она пришла... муза... в лице одного уже немолодого мужичка (имеющем некий контакт с Автодеском и жутко увлеченным их продуктами). И говорит сия муза младым дарованииям (прознала про нашу студию): "Ребята, давайте-ка зацените идейку!". И молвит дальше: "А что если мы фильму забацаем, ведь шарим же вроде как...Короткометражку, полняк не потянем. В основном, 3D будет. По Желязны, Лему сделаем или еще по кому-нибудь, подумать надо. Я о вас слышал, народ вас хвалит!".
И ведь зацепила же муза, крепко... Короче, заболели мы идеей, муза, правда, больше не приходила, и, так как инета под рукой не было, да и вообще мы как-то в то время далеки были от него, первое, что пришло в голову (головы): ИДЕЯ НУЖНА...
После недолгих споров поняли, что мы не писатели-фантасты и искать нужно известное достойное, но небольшое и фантастическое (по спейс-моделированию прикалывались на тот момент) произведение... И пренепременно, философское. Безоговорочно, остановились на Бредбери (я как-то раз по одному маленькому рассказику в 9-м классе сочинение писал, до сих пор последний меня "будоражит"). Очень достойное произведение есть одно, скажу я вам (6-7 страниц всего, но...цепляет очень) и все действие в космосе, да на корабле. Скажу, кого сильно заинтересует.
Далее сразу сели решать вопрос по персоналу, актерам и т.д., вычислять надводные и подводные камни, а также, естественно, само главно (чуть не забыл): вопрос по БЮДЖЕТУ, СПОНСОРАМ и чего с фильмецом делать будем. По бюджету прикинули: $5000-6000. И ведь хватило бы на тридцатиминутку 720х576 (провинциальная дешевизна играет очень важную роль)! Что делать с фильмом, ясно стало сразу - на конкурс (о прокатах и баснословных барышах, бог миловал, не думали). По спонсорам думали, искали (что интересно, весьма "большим" дядькам было интересно, но не более, они давали рекомендации, наводки, в общем тут был облом). Самое гениальное, что посетило наши пытливые умы: ПРЕДЛОЖИТЬ СНИМАТЬСЯ ЭТИМ БОЛЬШИМ ДЯДЬКАМ ЗА БАБКИ. Вы просто представьте: как круто за не так уж большие деньги побыть киноактером, хотя бы для друзей семьи и т.д. Для новорусского менталитета это же СУПЕР! Сделать интригующую заставку нашему проекту, погонять на ТВ, провести кастинг силами канала (мы тогда арендовали у самого богатого в городе телеканала помещение, иногда они нам зачетом съемки кой-какие делали, оцифровывали на своей аппаратуре и т.д. Один из режиссеров канала идею подхватил). Правда, скорее комедия, а не философский фильм получился бы
Съемки вживую предполагалось делать Betacam'ом. Хотя, вначале, хотели кинокамерой, конечно, снимать, в Свердловск на киностудию даже ехать - ежели не заинтересовать, то хотя бы на консультацию, да и по ценам узнать, как кинопленку в цифру перегнать. Вообще, очень наивные мы тогда были. Но...продолжаем дальше...
Насчет костюмов и актеров - это без проблем, почти халява (провинциальные актеры театров за идею, да пивко). К операторам на канал подошли, говорим: "Ребят, так и так идея есть-супер! В области такую фишку никто еще не пробовал"... Потолковали, обсудили. По рукам...Говорят, нам много денег не надо - дело стоящее. Решили снимать по выходным, да по вечерам в будни, когда получится. Начали обдумывать далее, как тот или иной эпизод снимать (декорации и их стоимость продумали вначале. Один из примеров: столы и пульты управления, а также иные детальки в корабле предполагалось делать из подручных средств - пенопласта (благо хватало)+дерево, на них клеить хром-оракал). То, что происходило бы в космосе, просчитали бы в сети в 3Д Максе (как ни странно, но сетевой рендеринг работал). Где требовался хромакей, вырезали бы уже в студии на канале (на порядок круче на пульте, нежели в адобовском премьере). Покумекали и над скафандрами (в буржуйских фильмах, благо хватает).
Вот только об одном забыли: проект денег каналу не принесет (начальству, я имею в виду). Пришел БОЛЬШОЙ ДЯДЬКА ДИРЕКТОР КАНАЛА и сказал: "Ребята, все это конечно классно, но...херьней не майтесь, лучше деньги зарабатывайте, да семьи кормите!". Вот, собственно, и вся история. Для кого-то забава, но мне это что-то дало! Делайте выводы...
Как складывалась судьба нашей студии и в какую сторону и как пошел проект дальше, расскажу как-нибудь попозже...
Пора покурить, чайку попить, да спать ложится... Всем доброго времени суток
P.S. Владимиру могу сказать одно: Не суди людей так строго со своей великой красивой колокольни (я в школе и в вузе гораздо продуктивнее учился у тех преподавателей, которые доброжелательны, или ты по совдеповски считаешь, что знания надо вбивать?). Есть масса форумов, где порядочны модераторы и посетители, без всякой пустопорожней полемики и ругательства. Я всегда уважал скромных МАСТЕРОВ (и достигли они не так уж малых успехов.). На днях посмотрел в один день "Красную планету" и "Черную дыру". В первом суперспецэффекты, экстра-мега звезды, "космический" бюджет и ... ни фига не впечатляющий сценарий, слабая игра актеров на мой взгляд. Во втором все наоборот, кроме эффектов, они здесь весьма оригинальные. Это субъективную оценку я вставил лишь к тому, что при желании некую "Кин-дза-дзу" уже с компьютерными эффектами можно снять и в России. Вот только попозже, годков так через... Вот только нужно ли?
Кину кой-какие полезные ссылочки начинающим "киношникам"по режиссуре.
Весьма интересно сказано про влияние "цифры" на искусство и наоборот, в частности в кино и сети:
http://directorart.ru/FinalProfanation.htm
http://directorart.ru/FinalProfanation2.htm
http://directorart.ru/FinalProfanation3.htm
И еще обратите внимание на эту статью:
http://directorart.ru/NMihalkov.htm
My ICQ, кому интересно: 113543387
Я, думаю, вам будет интересно)
Идея о фильме рождалась и у нас, в не столь жарком и солнечном Крыме, а в достаточно прохладном граде Магнитогорске (для не знающих: "каждый второй танк, каждый третий снаряд..." - во время второй мировой, Урал, короче).
Прошу внимания, господа...
Родилась великая мысль в 98 году молодыми энтузиастами, голодных до новых компьютерных графических технологий, но реально "творящих" лишь полиграфическую мелочь (визитки, бэйджи, календари -ки, газетно-журнальные макеты и т.д.), иной раз наружку, да видеоролики на местные телеканалы, а в мечтах... мнящими себя будущими Диснеями и Камеронами, Феллини и Кубриками (по сей день снимаю перед ними всеми шляпу...). Подымали из пола melt'ом в Максе жидкого псевдо-терминатора, пускали летающююю тарелочку над родным городом (с помощью матово-затеняемого матерьяльчика) к первому апреля и прочие приколюхи придумывали под пивко, да с рыбкой...
Композили авторские авишки в мультяшку из книжечки "Спецэффекты в голливудском стиле", накладывали звучок с титрами...
И вот, вот она пришла... муза... в лице одного уже немолодого мужичка (имеющем некий контакт с Автодеском и жутко увлеченным их продуктами). И говорит сия муза младым дарованииям (прознала про нашу студию): "Ребята, давайте-ка зацените идейку!". И молвит дальше: "А что если мы фильму забацаем, ведь шарим же вроде как...Короткометражку, полняк не потянем. В основном, 3D будет. По Желязны, Лему сделаем или еще по кому-нибудь, подумать надо. Я о вас слышал, народ вас хвалит!".
И ведь зацепила же муза, крепко... Короче, заболели мы идеей, муза, правда, больше не приходила, и, так как инета под рукой не было, да и вообще мы как-то в то время далеки были от него, первое, что пришло в голову (головы): ИДЕЯ НУЖНА...
После недолгих споров поняли, что мы не писатели-фантасты и искать нужно известное достойное, но небольшое и фантастическое (по спейс-моделированию прикалывались на тот момент) произведение... И пренепременно, философское. Безоговорочно, остановились на Бредбери (я как-то раз по одному маленькому рассказику в 9-м классе сочинение писал, до сих пор последний меня "будоражит"). Очень достойное произведение есть одно, скажу я вам (6-7 страниц всего, но...цепляет очень) и все действие в космосе, да на корабле. Скажу, кого сильно заинтересует.
Далее сразу сели решать вопрос по персоналу, актерам и т.д., вычислять надводные и подводные камни, а также, естественно, само главно (чуть не забыл): вопрос по БЮДЖЕТУ, СПОНСОРАМ и чего с фильмецом делать будем. По бюджету прикинули: $5000-6000. И ведь хватило бы на тридцатиминутку 720х576 (провинциальная дешевизна играет очень важную роль)! Что делать с фильмом, ясно стало сразу - на конкурс (о прокатах и баснословных барышах, бог миловал, не думали). По спонсорам думали, искали (что интересно, весьма "большим" дядькам было интересно, но не более, они давали рекомендации, наводки, в общем тут был облом). Самое гениальное, что посетило наши пытливые умы: ПРЕДЛОЖИТЬ СНИМАТЬСЯ ЭТИМ БОЛЬШИМ ДЯДЬКАМ ЗА БАБКИ. Вы просто представьте: как круто за не так уж большие деньги побыть киноактером, хотя бы для друзей семьи и т.д. Для новорусского менталитета это же СУПЕР! Сделать интригующую заставку нашему проекту, погонять на ТВ, провести кастинг силами канала (мы тогда арендовали у самого богатого в городе телеканала помещение, иногда они нам зачетом съемки кой-какие делали, оцифровывали на своей аппаратуре и т.д. Один из режиссеров канала идею подхватил). Правда, скорее комедия, а не философский фильм получился бы
Съемки вживую предполагалось делать Betacam'ом. Хотя, вначале, хотели кинокамерой, конечно, снимать, в Свердловск на киностудию даже ехать - ежели не заинтересовать, то хотя бы на консультацию, да и по ценам узнать, как кинопленку в цифру перегнать. Вообще, очень наивные мы тогда были. Но...продолжаем дальше...
Насчет костюмов и актеров - это без проблем, почти халява (провинциальные актеры театров за идею, да пивко). К операторам на канал подошли, говорим: "Ребят, так и так идея есть-супер! В области такую фишку никто еще не пробовал"... Потолковали, обсудили. По рукам...Говорят, нам много денег не надо - дело стоящее. Решили снимать по выходным, да по вечерам в будни, когда получится. Начали обдумывать далее, как тот или иной эпизод снимать (декорации и их стоимость продумали вначале. Один из примеров: столы и пульты управления, а также иные детальки в корабле предполагалось делать из подручных средств - пенопласта (благо хватало)+дерево, на них клеить хром-оракал). То, что происходило бы в космосе, просчитали бы в сети в 3Д Максе (как ни странно, но сетевой рендеринг работал). Где требовался хромакей, вырезали бы уже в студии на канале (на порядок круче на пульте, нежели в адобовском премьере). Покумекали и над скафандрами (в буржуйских фильмах, благо хватает).
Вот только об одном забыли: проект денег каналу не принесет (начальству, я имею в виду). Пришел БОЛЬШОЙ ДЯДЬКА ДИРЕКТОР КАНАЛА и сказал: "Ребята, все это конечно классно, но...херьней не майтесь, лучше деньги зарабатывайте, да семьи кормите!". Вот, собственно, и вся история. Для кого-то забава, но мне это что-то дало! Делайте выводы...
Как складывалась судьба нашей студии и в какую сторону и как пошел проект дальше, расскажу как-нибудь попозже...
Пора покурить, чайку попить, да спать ложится... Всем доброго времени суток
P.S. Владимиру могу сказать одно: Не суди людей так строго со своей великой красивой колокольни (я в школе и в вузе гораздо продуктивнее учился у тех преподавателей, которые доброжелательны, или ты по совдеповски считаешь, что знания надо вбивать?). Есть масса форумов, где порядочны модераторы и посетители, без всякой пустопорожней полемики и ругательства. Я всегда уважал скромных МАСТЕРОВ (и достигли они не так уж малых успехов.). На днях посмотрел в один день "Красную планету" и "Черную дыру". В первом суперспецэффекты, экстра-мега звезды, "космический" бюджет и ... ни фига не впечатляющий сценарий, слабая игра актеров на мой взгляд. Во втором все наоборот, кроме эффектов, они здесь весьма оригинальные. Это субъективную оценку я вставил лишь к тому, что при желании некую "Кин-дза-дзу" уже с компьютерными эффектами можно снять и в России. Вот только попозже, годков так через... Вот только нужно ли?
Кину кой-какие полезные ссылочки начинающим "киношникам"по режиссуре.
Весьма интересно сказано про влияние "цифры" на искусство и наоборот, в частности в кино и сети:
http://directorart.ru/FinalProfanation.htm
http://directorart.ru/FinalProfanation2.htm
http://directorart.ru/FinalProfanation3.htm
И еще обратите внимание на эту статью:
http://directorart.ru/NMihalkov.htm
My ICQ, кому интересно: 113543387