1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Надоевший, но важный для меня вопрос,

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем X-RUST, 29 июн 2010.

Модераторы: morro
  1. X-RUST

    X-RUST Активный участник

    С нами с:
    26.09.2009
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Прошу вас, дайте как можно более подробный ответ на задолбавший меня вопрос. Нужно 3d модель поместить на асфальт (точнее в видео, с заснятым асфальтом), а затем отрендерить, но не всё вместе, а только саму модель с тенью. Видео стоит как environment. Я пробовал сделать это по свойму: поставил в environment'е белый цвет, чтоб потом в другой проге этот белый фон отделить. Но если рендерить с белым фоном, то все оттенки асфальта на моделе исчезают и вообще она становится белёсой и некрасивой. Вообщем вопрос: Как мне отрендерить 3d модель с тенью на белом фоне без потери оттенков окружающей среды на ней. Тут наверно вообще по-другому нужно действовать, очень хотелось бы знать как.
     
  2. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Если окружающая среда отмоделена, то всем объектам (кроме асфальта и самой модели) - убрать галку "визибл то камера " в "обжект пропертис". Тогда они не будут рендерится, но будут воздействовать на объект.
    Чтобы не отделять объект от белого фона можно рендерить сразу в "пнг". По-моему формат "тга" тоже поддерживает альфа-канал. Неприятность в том, что у объектов в таком случае по контуру может остаться каемка в один пиксел. У меня такое бывает постоянно, но я делаю статичные объектные рендеры и мне в шопе это убрать нетрудно.
    Тень "на асфальте" теоретически делается просто. Делаете плейн, на него ставите модель. Плейну во "врей пропертис" ставите галку "матте обжект" и "альфа контрибушен" = "минус 1". Но это вы наверняка знаете. Недостаток в том, что при данном способе тень всегда получается очень слабой. Я, для своих целей, тупо в шопе несколько раз копирую слои и тень становится насыщенней. Здесь на форуме недавно кто-то из Уважаемых говорил, что цвет тени, воспринимаемой матте-объектом, задается в Энвироменте. Опять же не помню - в родном максовском или во врейном.
    В качестве окружения можно в энвиромент положить ХДРИ. Но мне больше нравится полусфера с самосветящимся материалом, которая не отбрасывает теней, невидима для камеры и, может быть, даже не генерит ГИ - это зависит от ваших потребностей. Я так делаю, потому что мне понятен маппинг этой сферы. А вот как редактировать ориентацию ХДРИ в сцене я что-то как-то не догнал. Да и не сильно пытался)
     
  3. X-RUST

    X-RUST Активный участник

    С нами с:
    26.09.2009
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо, полезная информация! Как раз про тени я ничего и не знал) А как отмоделить сцену? На плэйн кинуть фотку с асфалтом? Я просто этого нткогда не делал.
     
  4. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Подразумевается окружение.
    Фотка асфальта на плейне - это не сцена. Это матте-объект, который воспринимает тени. Причем, т. к. он "матте", то все равно, есть на нем фотка асфальта или нет.
     
  5. X-RUST

    X-RUST Активный участник

    С нами с:
    26.09.2009
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    И как же отмоделить сцену?
     
  6. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Этот вопрос либо неправильно сформулирован, либо вы не подумали.
    В том виде, в котором вопрос задан, он подразумевает под собой ответ: с помощью инструментария 3дМАКС - стандартных примитивов, доп. примитивов, сплайнов, лоскутов, мешей, частиц и пр.
     
  7. X-RUST

    X-RUST Активный участник

    С нами с:
    26.09.2009
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ладно. Кстати способ с прозрачным фоном в png помог) Вот еще вопрос: Можно ли каким-нибудь способом прямо в 3d max'е добиться насыщенных теней используя vray? Я пробовал shadow bias в опциях vray light крутить, но не особо что-то поменялось.
     
  8. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    В Colorp mapping dark multiplier крути. Вниз для уменьшения яркости тёмных участков, вверх для осветления. Либо рендерь элементом канал с тенями и в посте уже докручивай.
     
  9. X-RUST

    X-RUST Активный участник

    С нами с:
    26.09.2009
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    К сожалению, у меня макса под рукой нет... А опция color mapping dark multiplier находится в настройках vray light? И еще, не могли бы вы сказать, как отрендерить элементом канал с тенями и что такое пост?*Извините за глупые для вас вопросы, но я совсем недавно начал осваивать vray и хочу как можно больше узнать про него у знающего человека.
    Спасибо.
     
  10. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Пост обработка - послерендеринговая доработка вашего творения до идеала. Вообще на рендер ру есть целых 2 полезнейших урока. Если в вирее и в максе шарите плохо, сейчас лучше делать "как получится" дабы не убить время на изучение, но возможно получите основные идеи и направления работы.
    Колор маппинг - в настройках рендера
    Канал с тенями - есть закладка Render Elements (или просто элементс). Всё это там. Подробнее тут:
    http://render.ru/books/show_book.php?book_id=830
    и тут:
    http://render.ru/books/show_book.php?book_id=634
     
  11. X-RUST

    X-RUST Активный участник

    С нами с:
    26.09.2009
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Огромное Спасибо, Вячеслав Евгеньевич!
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей