1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

MUDBOX 2012 обзор вкусностей - радости и проблемы

Тема в разделе "Mudbox", создана пользователем Алексей1980, 4 май 2011.

Модераторы: Moderator.
  1. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    вкусность №1 (главная на мой взгляд) как говорится - свершилось - скачал макс и муд 2012 и начал их дружить. Кстати на удивление почти без косяков модель сходила туда и обратно, заполучив на поверхности маленькое текстурное пятно :))))) модель в максе была с квадратными полигонами - в муде открылась аккурат с треугольными.... причём через формат OBJ всё отлично передаётся с квадратными поликами...
    вопрос знатокам - у кого на ваш взгляд кривые руки - или у алексея1980 или у компании автодеск?

    вкусность №2 птекс.
    Не, ну штука классная - порадовали, слов нет! чтоб развёртку сделать по принцыпу вжик и усё!!!! мечта жизни!!!! всё отлично работает, потом раскрашивается, но учтите - на месте треугольного и пятиугольного полигона получите чёрное незатекстуренное пятно. ТОЛЬКО КВАДРАТНЫЕ ПОЛИГОНЫ!!!!! ни одного треугольника не должно быть в помине.
    но не это проблема - а в том, что текстуру с птекс-развёрткой муд сохраняет в формате PTX.... очень смешно! ни один редактор у меня почему то не открыл его. и куда эту текстуру пхать потом? Она живая - муд обратно её вбирает. Но куда её дальше использовать?
    Повторю предыдущий вопрос про то у кого кривые руки: алексей1980/автодеск?

    вкусность №3 многослойное раскрашивание.
    я хорошо помню как работал в бодипаинте. Там было всё просто - ставишь галочки на каналах и рисуешь одновременно в нескольких, например в дифузе и в бампе. В мудбоксе этот финт не прокатит - ставишь картинку, бьёшь по неё кистью 2 раза, сначала в диффуз, а потом не двигая модель ещё раз в бамп. я не нашёл как сделать так чтоб сразу в 2х каналах
    Вопрос тот же....

    очень хотелось бы услышать от вас ответ на эти вопросы
     
  2. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    Я вообще его снёс. Он меня взбесил не по детски. Машина зверь, ресурсы даже на 30 процентов не хавает, а микрофризы просто заемучали. Чуть потяжелее моделька и всё! Крындец. 2011ый при этом пашет вполне себе без проблем.
    Теперь по твоим вопросам.
    1. Как то у меня криво всё перекидывается. То модельку развернёт, то зависнет вообще. При этом старый добрый obj работает по прежнему хорошо.
    2. С птексом не разобрался. Хотя по идее в любом случае в хорошей модельке кроме четырёхугольников ничего быть не должно.
    3. Не знаю, если картинки и в диффузе и в бампе идентичные проще в том же фотошопе сделать бамп. Хотя я уже забыл, когда пользовался бампом. Нормалки рулят.
     
  3. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    Посмотрел этот птекс. 0_о
    Ничё не понял. Рисует он исправно на модельке. Но вот что с этим файлом потом делать???
     
  4. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    немного извинюсь за неточность - я тоже забыл про натуральныйбамп - я бампом нормальку называю...

    Согласен, но есть одно но! я это же делал в коате, там при наложении картинки ставишь галочку и картинка на лету превращается в карту нормалей и сразу видно на модели как карта потом ляжет. А так приходится напрягать фантазию и мысленно представлять как потом будет выглядеть карта нормалей - ну так - чисто мелкое удобство. Коат в этом плане поудобнее, но у него полигональный скульптинг беднее мудбоксового, а воксельный который богаче - не раскрашивается..... сейчас пока ждём, ну и соответственно пока работаем в муде
     
  5. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Вирэй и рендерман рендерят питекс, я вот жду когда эту возможность в ментал добавят или хотя бы нормальный плагин появится, а не то что щас есть.
     
  6. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Когда рисуешь текстуру создаешь новый канал например бамп, и рисуешь себе все будет во вьюпорте отображаться как надо, при необходимости в фотошопе можно конвертнуть в нормал, и импортировать в мудбокс нормал там так же отображается.
     
  7. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    а можно чуть подробнее про вирей - это какая версия? и через что загружать PTX?
     
  8. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Забыл сказать что это майский врэй рендерит, во 2 версии точно есть, на счет 1.5 точно не могу сказать тк врэем не пользуюсь,но еще до выхода 2 врэя на майа читал что он рендерит, так что должен быть.Загружается через ноду vray ptex, если тебя интересует версия для майа.
     
  9. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    В максе не нашёл. Ментал не видит птекс. Или я что то не догнал. ИМХО пока это всё не имеет реального применения. Развётки и фотошоп пока в фаворите.
     
  10. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    Народ, а у всех при перекидывании из макса в коробку через Send to коробка бьёт полики на треугольники? Главное настройки есть, когда из коробки в макс. а из макса в коробку нетю.
     
  11. Animator89

    Animator89 Активный участник

    С нами с:
    08.03.2007
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    птекс полностью поддерживается рендерманом. Также в vray для майа есть возможность загрузки файлов ptx. Если вы хотите видеть в майском вьюпорте как лежит ptx текстура на обьекте, то необходимо назначить ее как обычную текстуру на канал цвета в мате и активировать viewport 2.0 (работает только в Maya 2012) Если же вы хотите отрендерить майским виреем ptx, тогда необходимо назначить ноду vray ptex(из раздела other textutes в гипершейде) на канал цвета(или бампа, или там чего хотите :) )
    как с этим в максе дела обстоят не знаю.
     
  12. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    ясно.... ждём рыдаем завидуем, максистам не повезло....

    к сожалению да!!!!! в такие моменты ненавижу автодеск. Кстати никакого сенда не существует, кидает он так - в папке темп моих документов на несколько секунд появляется и изчезает скрытый системный файл, нужно его быстро скопировать и присвоить расширение FBX когда его откроешь - увидишь, что это тупо экспортированный фбикс, с настройками по умолчанию. если пресет экспорта отредактировать - в коробку будет уходить с новыми настройками. Нет никакого бесшовного сенда. Просто вместо 2х действий- экспорт а потом импорт появилось одно общее - сенд, а механизм ни фига не изменился - лучше бы они через обж сделали...
     
  13. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    Народ, а кто нить векторным дисплейсментом пользовался? У меня вот проблемы со снятием карт. С одной модельки на саму себя снять получается, а вот на разные модельки чёт не хочет. Остальные карточки снимает, а эту никак не хочет. :-(
     
  14. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    И вообще, воюю с этими картами. :-( Заемучался уже. Смотрю туторы, так круто у дядек выходит, а у меня фигня какая то получается.
     
  15. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    есть подозрение что там подстава какая то :))))) типа спецэффекты - вектор да только сам на себя переносится типа просто как размножалка элементов с одной части модели на другую.... честно но я всёж склоняюсь, что ориентироваться нужно на коат, а мудю использовать только для той дырки которая есть в ней - чисто скульптинг по затекстуренной модели. к сожалению воксели пока всёж ЗЕЛЁНЫЕ!!!!!!! вот как можно будет текстурить.... вот тогда да...
     
  16. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    Ну вон у Робсона есть видюшки где он векторный дисплейсмент использует. Круто получается. И рендериться быстро. Жаль на другую модельку не переносится. А вообще мне коат как то не по душе. Воксель круто конечно, но только для болванки, чтобы отретопить потом и лепить нормально. :) Вся прелесть то в итоге сделать лоу польку или мид поли для дальнейшей работы.
     
  17. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    С экспортом в макс да есть такая фигня что разбивает на треугольники, с майа работает нормально, правда переносит нереально долго пока модель появится в майа можно состариться т.е. опять нормально работать невозможно, на счет вектора в модели не должно быть треугольников и должна совпадать нумерация вершин, иначе говоря можно снимать карту только с одной модели либо с разных но чтоб на нижних сабдивах нумерация вершин совпадала, я лично пользуюсь вектором пока все устраивает, правда родной вектор дисплэйс как в максе так и в майа немного криво работает, чтоб не было артефактов модель по форме должна не сильно отличаться от готового скульпта, если сравнить wayne's vector displacement, то там можно хоть из куба получить человека и не будет никаких артефактов.3dcoat может и классная прога но работать в ней не удобно, я только для ретопологии ею пользуюсь.
     
  18. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    wayne's vector displacement, это что? Плагин какой нить? Ща пороюсь на просторах гугла. Кстати, в майю у меня довольно шустро переносит. (наконец то коробочное сообщество хоть шевелиться начало. :))
     
  19. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Андрей не спит, он тоже работает, не знаю когда но скоро воксели обретут текстурные координаты и их можно будет раскрашивать по человечески, а пока что юзаем коробку мудёвую..... у неё одно название чего стоит.... :))))) мне лично надоело быть привязанным к нумерам вершин и топологии, коат даст полную свободу работы с абсолютной формой модели.. коробка способна задолбать требованием во вершинам - она даже местами с одной и той же модели вектор не перенесёт, иногда пятна делает на нормальке, там где я прошляпю треугольник или пятиугольник, но я коробку люблю, потому что когда то дружил с зеброй :)))) в списке самых придурковатых программ я поставлю зебру на первое место, на второе нюк, третье вакантно
     
  20. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    кстати, забыл сказать - 12 коробка понимает РУССКИЙ!!!!!!!!!!!!!!!!! можно называть файл - ЛЯПНИНА и сохранять в папку мои документы, понимаетрусские текстуры. У кого 10 и 11, пожалуйста проверьте как у вас они с кириллицей? у меня 2010 наотрез отказывается. Почему спрашиваю - ничего нового в 2012 я не нашёл такого, чего мне жизненно важно, я хочу вернуться на 2010....а чёрная тема меня немного напрягает, а как переключить не понял. А вот называть файлы по русски по крайней мере для меня важно
     
Модераторы: Moderator.

Поделиться этой страницей