Render.ru

Mr Sky Portal - окно за ним черное.

Рейтинг
58
#21
Скорее всего Boris Kulagin прав, блокирование FG, отсекаются лишние расчеты за порталом
Я вообще не правильно понял это пост, я подумал, что писали о скайлайте, потому что портал воспринимается как сплошная геометрия, и за ним ничего не считается. Запутали меня своими интерьерами ).

И чернота эта всего лишь тень от портала освещённого небосводом
Так верно, на этом и сошлись. И как я понял это нужно писать исключение на портал в инструкции скайлайта, чтобы его игнорировать при просчете.

Хочешь и дальше пользоваться порталом не по назначению так и дальше будешь смеяться без остановки.
Конечно буду, просто потребуются либо фейкануть - подсветить тень другим порталом вверх, что Я делаю, когда возможно, либо фотошоп. Я писал вопрос выше, какой ИС мне ставить на светодиодную ленту, ответьте, посоветуйте... нужно сценку, сброшу... мобильнее/качественнее портала ничего не нашел. Знаю, что можно фотометрик с картой какой-то использовать, чтобы ректанглом светил равномерно, а не из центра, но я уже не помню, какой шейдер или что там нужно было сделать.
 
Рейтинг
82
#22
Однозначно фотометрик.Вопрос в другом насколько физически корректно должно быть?Если да то встаёт вопрос о количестве светильников и настройке их параметров GI.Обычная(не органика)5 метровая лента ( ULTRA smd 5630, 12V-к примеру)рис 1:
Корпус Открытый
Угол обзора: ..............................................120°
Напряжение питания, V: ..............................12V
Кол-во св.диодов: .................................150pcs
Потребляемая мощность, Pc: .....................80W
Плотность светодиодов: .........................30шт/м
Световой поток, ном.:.............................6 000lm
Размер светодиодов.....................5630 (5.6x3мм)
Размеры, W x H x L: .........................5000х12mm
Цвет............................................................Белый

Выставляешь параметры для фотометрика(ов).Прилинкуёшь к Dimmy и потом к ленте(я думаю разберёшься-это не сложно).Использовать только пресеты экспозиции.Освещённость будет приблизительно как в реальной жизни .Фотоны GI около 2000(в светильниках,это если в сцене присутствуют ещё светильники по мимо светодиодов-что бы фотоны были "видны").Вообще попробуй по искать IES файлы(это к разговору о распространение света "Start" и"End").Я пока не нашёл более точной информации по этому вопросу.Есть ещё вопрос о "Light Shape Visible in Rendering" но он пока висит в "воздухе" так как есть разные мнения по вопросу визуализировать светильник или нет.
Скинь сцену, но быстро не обещаю (3 заказа-просто "зашиваюсь").

Здесь полезная информация.
http://habrahabr.ru/post/163097/
http://www.arlight.ru/catalog/ledribbon/335/#517

Рис2(фото).С короткой выдержкой и малой диафрагмой (глаза видят ленту примерно так).

Если просто имитация то материал Mental Ray(Surface)+карта Glow,Brightness-исходя из сцены,Glow,Surface и Material Diffuse -цвет какой нужно.
Ну приблизительно где-то так.рис 3.Здесь ещё можно "подкрутить".
Да ещё не маловажная деталь будет ли в сцене уличное освещение,это влияет на то какую выбрать экспозицию?
Ну вроде всё.
Конечно "скомкано"-на быструю руку.Если,что спрашивай.
 

Вложения

Рейтинг
319
#23
Нда, маленько обкакалсо. Вот только не знаю кто из нас - или я, или менталовцы, или те_кто_прикручивали. Потому что

The mia portal light shader should be applied both as light- and photon emitter shader on
a rectangular area light. The mental ray light instance must be set to be visible (this is a
technical requirement for the portal light to be able to block final gather rays. If the light
actually is visible or not in the rendering is instead handled by the shader).

Т.е. блокировать он должен только когда виден. Хотя в самом mi читаем

# Shader to make a 'hole' into the environment. Must be
# applied to a rectangular area light which has it's
# extension in the light-spaces XY plane (i.e. it's
# direction in light space is 0,0,-1 or 0,0,1
#
# The shader then blocks FG rays and replaces them with
# direct light of high quality with the same intensity
# and color. Also emits photons in a similar way.


Чем он занимается когда не виден и почему от него черные "тени" (а это не тени от скайлайта, так как от окружения теней не может быть в замкнутом постранстве) и самый смак - почему чем дальше от стены - тем лучше - хрен его знает. Есть очень большое подозрение что в плагин "захардкодили" какую-то фигню.

Всякие танцы вокруг оригинального шейдера и полуоригинального от infinity-vision ничего хорошего не дали. Поэтому и не буду об этом писать.

Жаль, что не удалось помочь Rebate :(
 
Рейтинг
82
#24
"Чем дальше в лес тем толще партизаны"-Это я к тому,что тем больше программу "загружают" всякими "штучками" тем вероятность того,что вылезет какая нибудь ....... увеличивается в геометрической прогрессии.

А с такой хренью(рис1) ни кто не сталкивался?И это при том,что при настройке рендера использовались не самые слабые параметры.Да и сама сцена в 1,5 мл.пол. не могу сказать,что вызывала каких либо проблем.В итоге всё "упёрлось" в FG(обычным включением Interpolatiоn).
 

Вложения

Рейтинг
319
#25
Это нормальное явление, так как FG (как и IRMap в врее) ракурсозависимые. Есть пацанское решение - отрендерить ракурс от зеркала и закешировать (галка reuse fg). Есть опция в оптимайзере http://www.infinity-vision.de/page/tutorial_final_gather , но я не побовал.
 
Рейтинг
82
#26
"ракурсозависимые".Я возможно не понял, что это означает но вот изображение с другого ракурса.С права стоит зеркало и в нём виден тот же артифакт(это из серии первых рендеров).К стати "считал "через оптимайзер. Всё времени нет до конца с ним разобраться.У нас как всегда пока проблемы нет так и не вникаем в суть вещей.
 

Вложения

Рейтинг
58
#27
Вопрос в другом насколько физически корректно должно быть?
Плевать на корректность, нужныкачественные и быстрые визы...

Фотоны GI около 2000
Уже сколько пишу )... я не рендерю интерьеры, только экстерьеры, фотоны я не использую, только FG... Вы предлагаете каждый светодиод заменять фотометриком(!) - у макса лицо треснет. Это точно не вариант. Там может быть десятки метров ледов. Экспозиция, общий свет - это всё подобрано для всех сцен как клише, меняется лишь содержание, схема одна. Никакого глоу не нужно, нужно примерно точное по топологии и быстрое освещение. Портал душка, но гадит иногда вот так.

Чем он занимается когда не виден и почему от него черные "тени" (а это не тени от скайлайта, так как от окружения теней не может быть в замкнутом постранстве)
Это тени не "от", а "при" скайлайта. Говорю же, скайлайт видит портал ровно как геометрию, если к стене приставить тупо точно такую же плоскость - эффект тот же, об плоскость будут биться лучи фг и затенять... По чесноку, на месте скайлайта Я бы делал то же самое, если написано в инструкции затенять от любой хрени, то затенять, а ведь портал имеет свои границы, размеры и в предварительной готовке сцены ментал его длину, ширину, координаты записывает в начальные данные и юзает их для просчета света от него, вот и скайлайт не дурак, берет математику, видит координаты тупо ректангла и всё, работает с ним как с геометрией.

Жаль, что не удалось помочь Rebate :(
Да ничего, как-то и до этого обходился, на самом деле я редко использую подсветку рядом с объектами, чтобы было видно затенение, ведь в основном все используют либо в предметке, либо общее верхнее освещение, да и мало народу знают про блэкбади, вот как бы никого и не парит эта фишка.

А с такой хренью(рис1) ни кто не сталкивался?
Ахтунг... тьма лезет )).
 
Рейтинг
58
#28
"ракурсозависимые"
Ну вроде как то, что лучи выбрасываются из камеры по плотности, и смотря как камера ляжет, получиться картинка; ляжет на плоскость под малым углом, плотности не хватит и получатся пятна как от мокрой футболки ) или другая хрень...
 
Рейтинг
82
#31
"а кешировать пробовал?"Да нет ещё.Есть и проблемы с этим убийственным ригелем в котедже(технология МДД). Всё хочу убедить заказчика переделать его .Как собираются жить в таком помещении ,просто не представляю.
Rebate .Да вопрос по "лентам" действительно важен.Обязательно займусь им как для интерьеров так и для экстерьеров.Как раз параллельно делаю магазин женской одежды и там нужен будет аналогичный свет.Я думаю тему закрывать ещё рано как и по порталам так и светодиодам (да и "ракурсозависимый" FG меня тоже очень заинтересовал).Кстати надо будет попробовать прогнать через диагностику да и прощупать сам механизм зависимости от углов камеры.
 
Рейтинг
82
#33
Да, спасибо Борис.Но я как всегда кое,что не договорил.Дело в том,что на одной из сцен(другого проекта) в аналогичной ситуации(зеркало A&D) в отражении не обрабатывались фотоны GI так как будто FG было отключено.Не могу с полной уверенностью сказать с чем это связано но возможно просто глюк макса. Вообщем тема довольно интересная и вопросов по ней довольно много.При случае обязательно займусь артифактом более подробно.
Rebate скинь сцену желательно для 2009(по возможности конечно или 12 )13 занят.И пару слов, что именно необходимо.
 
Рейтинг
82
#35
Да, всё нормально.Освещение уличное время(утро,день вечер)?Солнце?Или ориентироваться на существующее?
 
Рейтинг
319
#37
Так еще для кругозора - скай портал не генерит фотоны. Заставить его это делать можно только подвесив ему в качестве лайтшейдера его же собственный шейдер )))

В общем, на 80 процентов склоняюсь к мысли что напортачил тот чудак который писал плагин mentalray_plugins.dlo
 
Рейтинг
82
#38
В пору создавать отдельную ветку "Косяки МАКСА ".Только,что это изменит!Есть такие ,что исправить их может тот кто их "создавал".
 
Сверху