Render.ru

Mr Sky Portal - окно за ним черное.

veent

Знаток
Рейтинг
34
#1
Подскажите как решить проблему, ставлю в окно скай портал, в интерьере, а за ним по всей поверхности окно темное, пробовал выносить за окно так порталу приходится качество сильно накручивать так как получается шум на стенах и потолке, а вот внутри помещения 32-х хватает с головой, но окно за ним темнеет... КАК РЕШИТЬ ДИЛЛЕМУ?

Заранее благодарен.
 

veent

Знаток
Рейтинг
34
#2
вот картинки, как это в сцене и на рендере, но суть ясна все что за скай порталом - то черное....

сцена - http://ifolder.ru/13243337
 

Вложения

veent

Знаток
Рейтинг
34
#4
спасибо oleksa-lvov попробую, хотя то что там есть в уроках почти все перепробовал...
 
Рейтинг
82
#8
А если нужны отражения тогда как?(рис1.)И стёкла здесь ни причём(если конечно не баловались с настройками стекла).Если за окном "чернота" то настраивать первым делом необходимо экспозицию(использовать прессеты), потом небосвод (или карту окружения, если используется -обычно увеличение яркости).Но вообще на "первых" шейдерах(ранних версий) небосвода функция Map просто не работала(точно так же как не работают некоторые функции 13макса) но в последних небосвод вполне стабилен.
 

Вложения

Рейтинг
58
#9
Вопрос не в интерьере, а в портале, как убрать черноту за порталом, FG его как сплошную геометрию считает, видимо...

серьезно думаешь, что перец три с половиной года ждет ответа?
Серьезно думаю, что он может описать решение проблемы.
 
Рейтинг
82
#10
На изображении за стеклом установлен портал (пост№8) ни какой черноты нет. Макс 2013(64).На 2009 такое иногда встречалось в других версиях не не знаю. Обычно такое "вылезает" когда "перекручены"(или "недокрученны") настройки экспозиции.
 
Рейтинг
58
#11
При чём тут за стеклом... любая сцена, где есть скайлайт, портал и геометрия за ним... Пример, геометрия, скайлайт, портал с блекбади, FG, макс 2009.
 

Вложения

Рейтинг
82
#12
Разговор о стёклах предназначался для Nick Nelson(а).
Насчёт изображений(пост 11), а сам-то как думаешь(при таком ракурсе с видом на "землю" ),что должно быть видно через портал!Хоть бы грунт перекрасил для примера.
Вот тестовая сцена( http://webfile.ru/6365578 )рис1,с на стройками особо не заморачивался(так на "скорую руку"). На изображениях два интерьера с Mr Sky Portal(рис2) другой с геометрией фона(рис3). Всё работает(со стёклами).Не пробовал с HDR и без стёкол так,что если кому нужно то это уже вы сами.
 

Вложения

Рейтинг
58
#13
Я не хотел создавать новую тему, нашел эту. Меня не интересует интерьер вообще, стекла и прочее... кто может, что сказать как быть с постом 11 по факту. Понимаю, кто не использует портал как подсветку на своих проектах, тот нафиг не понимает, что тут спрашивают. Например, подсветка от светодиодной ленты в встроенных полках. Если кому лень повторить сцену с боксом, порталом и скайлайтом, вот, может скачать.
 
Рейтинг
82
#14
Да не для этого Mr Sky Portal создавали.А для компенсации недостатка освещённости при использования Daylight ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЙ!!!И ни при каких обстоятельствах его нельзя применять как светильник!!!Во первых увеличивается время визуализации(примерно раза в два) во вторых не возможно контролировать, а уж тем более использовать ,готовые прессеты затухания и распространение света как в фотометриках и в третьих чертнота это результат того,что в сцене не присутствует Daylight (а Mr Sky Portal должен работать именно в тандеме с ним).
И наконец в принципе(на будущее), тем кто используют IRAY для визуализации - а сейчас это продвигается семимильными шагами, допускается вообще не применять портал как компенсатор не достатка освещённости в сценах (со слов разработчиков IRAY "......по усмотрению пользователей").
 

Вложения

Рейтинг
318
#15
Цели скайпортала две - генерация прямого освещения на основе цвета и интенсивности карты (например, окружения, того же неба - это кстати отличает менталовский портал от вреевского - там только окружение [по крайней мере внешне]) и вторая - блокирование ГИ (в случае ментала - FG), отсекая лишние расчеты и в закрытых пространствах локализуя их внутри пространства. К сожалению, в ментале это решено слишком прямолинейно, отсюда и пятно на стене. Решается ли эта проблема в принципе - это надо разбираться с самим шейдером.
 
Рейтинг
82
#16
Да есть определённые нюансы.Почему к примеру нет управления формой (не везде же прямоугольные или квадратные окна), почему(если они ставятся в окна)не реализована возможность проецировать карту окружения сразу в портал минуя Background и связав её с положением камеры(углы) не просчитывались ракурсы окружения?
 
Рейтинг
318
#17
1. Потому что автодески - чудаки, мягко говоря. Лайт шейдер можно в ментале навесить на все что угодно, но не в максе.
2. Почему нельзя? Можно, кнопка Custom, туда пихаем Sky.

Для размышления -

declare shader "mia_physicalsky" (

........................
vector "sun_direction",
light "sun",
...........................
 
Рейтинг
82
#18
Да я не про это "Почему нельзя? Можно, кнопка Custom, туда пихаем Sky".С этим как раз всё понятно(ну или возможно почти всё).Я имею в виду согласование фона(а именно картинку) с положением камеры."Ну не буду я выходить из дома, а стало быть на кой хрен мне картинка окружения".Была бы проекция(в портал) завязанная с положением камеры было бы экономнее. Т.е. имитировала часть видимой в окне сферы Background(а).

"...... vector "sun_direction"-Освоить бы то что есть и то,что "вытащил".С "Ray Marcher" всё хочу разобраться да как обычно времени нет.Информацию по шейдерам приходиться по крупинке собирать.
 
Рейтинг
58
#19
Да не для этого Mr Sky Portal создавали.
Ну слушаете, что опять за споры, лекции )), кто для чего... стоит задача - нужно сделать красиво и быстро... знаю Я для чего нужен портал и даже больше знаю, для чего нужно всё остальное и их математику... Я привел пример же - подсветка от светодиодной ленты в встроенных полках, повторю с разъяснением... есть стеллаж из мобитрасса, 3-и полки, на низ каждой полки крепится светодиодная лента, оптимальнее ИС кроме портала нет, самосвет не вариант, потому что ментал... фотометрики бред, нет равномерной топологии распределения света. Чем имитировать светодиоды?

Во первых увеличивается время визуализации(примерно раза в два) во вторых не возможно контролировать
В примере выше время копейки... управляется качество/время семплами теней...

чертнота это результат того,что в сцене не присутствует Daylight
Ну смешно же )), даже на вашей картинке видна чернота на стене, дейлайт тупо ее засветляет. И парень в первом посте думаю дейлайт включал.

Скорее всего Boris Kulagin прав, блокирование FG, отсекаются лишние расчеты за порталом. Это очень печально, куда копать даже не знаю. Странно, что на зарубежный ресурсах нет нигде выложенного подправленного шейдера, наверняка пару строчек.
 
Рейтинг
82
#20
"Скорее всего Boris Kulagin прав, блокирование FG, отсекаются лишние расчеты за порталом"- С какой это радости. Если бы это было так тогда бокс в посте№12 был бы чёрным.Портал не пропускает первичное освещение именно небосвода(отсюда и "чернота" пост 14), светильники же "проходят" без проблем точно так же как и фотоны GI .И чернота эта всего лишь тень от портала освещённого небосводом.Хочешь и дальше пользоваться порталом не по назначению так и дальше будешь смеяться без остановки.
 

Вложения

Сверху