1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Motion Capture (Реалное о нереальном)

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем | J | H | P |, 17 ноя 2002.

Модераторы: Артер
  1. | J | H | P |

    | J | H | P | Активный участник

    С нами с:
    16.11.2002
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Впоследние годы очень тесно приходилось работать с системами снятия движения и вот какая таблица у меня получилась.

    Ч - человек (двуногий)
    Ж - животное (четвероногий)
    Ф - фантастический персонаж (не двуногий)
    С - Сказочный
    Н - нестандартный персонаж (под модель человека не подходит)
    П - дополнительные предметы
    M - механика

    Название Ч Ж Ф С Н П M

    Vicon (оптика) + + - - - + +
    Motion Star (Магнитные) + + - - - + + (ПМ - очень ограничено )
    Monkey 2 + + + + + + +

    Далее

    Ч - требует чистки анимации
    Д - требует доработки анимации
    И - быстрое исправление анимации
    О - кол-персонажей одновременно подключенных в сцене


    Название Ч Д И О

    Vicon (оптика) yes yes no 10
    Motion Star (Магнитные) yes yes no 1 - 8 (от модификации)
    Monkey 2 no no yes 1


    Vicon (оптика) качество съема от 80-90 %
    Motion Star (проводные) 60-80% (ограничены полем съема)
    Motion Star (без проводные) 70-85% (ограничены полем съема)
    Monkey 2 100%

    как бы тем кто собирается покупать

    Vicon (оптика) от 60 000 и выше
    Motion Star от 30 000 и выше
    Monkey 2 15 000 + 3000 дополнительный набор костей

    Подключение к 3d программам

    M - Maya
    Ma -Max
    L -LW
    C -Cinema4d
    Si - Softimage

    a - API
    p - через плагин
    o - напрямую

    Название M Ma L C Si

    Vicon (оптика) ap ap ap ap apo
    Motion Star ap ap ap ap ap
    Monkey 2 apo apo apo ap apo

    Линки

    Vicon
    http://www.vicon.com/

    Motion Star
    http://www.ascension-tech.com/products/motionstar/details.html#Specifications

    Monkey 2
    http://www.didi.com/www/areas/products/monkey2/

    Могу сразу развеять мечты о том что достаточно купить поставить и все будет в елочку. Motion Capture не облегчает работу аниматора.. покрайней мере на сегодяншний момент, это тяжкий труд многих людей начиная с опрератора съема данных и заканчивая копоновщиком сцены..


    Если есть какието вопросы пишите, я постараюсь ответить...
     
  2. Guest

    У меня чисто практический вопрос. Сразу извиняюсь перед всеми, что не по тематике данного форума, но раз уж зашел вопрос о Motion Capture, то я как раз про это -
    Я участвую в игровом проекте где надо заанимировать около 80 персонажей (~2500 полигонов) которых нужно будет вставлять в игровой движок с заданным набором анимаций (около 150 шт). Понятно что у большинства персонажей анимации будут однотипны, но все равно работы дофига. Хочется чтобы персонажи не были похожи на механические куклы, и походка мальчика отличалась от походки тетеньки и грузного человека

    Что на твой взгляд мне лучше использовать? Понятно что уставку я покупать не собираюсь, но может ты посоветуешь какието фирмы в Питере или в Москве где можно не очень дорого но с надлежащим качеством наснимать нужные движения. Может быть гдето можно купить библиотеки движений?

    Все это естественно с целью оптимально облегчить работу аниматору, професионализм которого еще не достаточно высок. Или может это не стоит тех денег и лучше в ручную?
     
  3. Guest

    Если опыт невысок, то лучше попробовать найти (купить) готовые библиотеки движений.
    Работа с Motion Capture сопряжена с тонкостями, которые требуют хорошей практики.
    Например, телосложение компьютерных персонажей ближе к мультяшным, чем к реальным. Различия в пропорциях могут быть столь различны (например, короткие плечи и длинные предплечья, длинные бедра и короткие голени и тд.), что "закэпчуренные" движения "не лягут" на персонаж.

    Я бы считал правильным для тебя посетить неск. компаний, где есть Motion Capture, и побеседовать со специалистами.
     
  4. Guest

    Понятно, что лучше купить готовые движения, вопрос собственно о том где и кто их может продать? Или, кого конкретно посещать, и с кем беседовать? Телефоны или хотя бы названия?
    По поводу не совпадения пропорций, у меня проблем, я думаю, не будет. Мы стараемся делать все максимально приближенным к действительности и поэтому все персонажи - реальные люди.
     
  5. | J | H | P |

    | J | H | P | Активный участник

    С нами с:
    16.11.2002
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Используй Motion Builder ( http://www.kaydara.com ) там внутри с нею идет библиотека движений достаточная для любого 3d игрового проекта, и движения очень хорошо сняты без шума. это то что что тебе нужно...
     
  6. Andrey Gorbunov (andpower)

    Andrey Gorbunov (andpower) Знаток

    С нами с:
    17.07.2001
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Spasibo JHP.
    Och poleznaya informatsiya. Mne ona prishlas' kak raz kstati.
     
  7. Lucky3D 1634

    Lucky3D 1634 Знаток

    С нами с:
    19.02.2002
    Сообщения:
    4.074
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    62
    2 | J | H | P |

    сюдя по всему ты в москве (сюдя по комкор-тв..).. видел ли ты где в продаже Motion Builder на дисках?.. качал ли в сети? или знаком с лизензионной версией? Просто давно её спрашиваю.. а нигде найти пока не смог.. :( Укажите путь ... Благодарю.
     
  8. Guest

    Не дам :))))

    хе-хе

    :)
     
  9. | J | H | P |

    | J | H | P | Активный участник

    С нами с:
    16.11.2002
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Motion builder был взят с сайта как бета верисия для пробы, реализ версию еще не получили, так что если ты ищеш то ищи Kaydara 3.5.

    Все остальное в частном порядке..
     
  10. Guest

    >там внутри с нею идет библиотека движений достаточная для
    >любого 3d игрового проекта

    Будем надеяться. В примерах к Filmbox 3.0 (предыдущая версия сего программного продукта) в качестве примеров шла НЕЧИЩЕННАЯ анимация, снятая на motion star.
    P.S. Хотя библиотека готовых движений не спасет отца русской демократии. :(((
     
  11. Guest

    Скажите, пожалуйста, можно ли проконсультироваться относительно эксплуотации системы Motion Star ?
    Мы собираемся делать интерактивные мульфильмы в 3D, а также он-лайн игры. Есть возможность поучаствовать в серьезном проекте.
    У нас есть Motion Star-если возникнет необходимость в применении Motion Star-можем выгодно договориться. С каждого вашего заказа 40 % - ваши комиссионные.
     
  12. Guest

    Я вот анимировал персонажи для одного проекта. Все анимации сделаны были в ручную. Но пора, думаю, развиватся. Какой по вашему взгляду наилучшее оборудование Motion Capture стоит мне приобрести? Для анимаций одиночных персонажей и сразу нескольки персонажей?
     
  13. Guest

    Скажите, пожалуйста, где можно найти Kaydary старше 3,5 с возможностью подключения к Motion Star , а то все они требуют доп. лицензии начиная с 5.0 ONline и заканчивая Motion Builderom PRO 6.0. Заранее спасибо.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей