1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Мои персонажи (фэнтези)

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем BAURIS, 19 мар 2014.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. BAURIS

    BAURIS Активный участник

    С нами с:
    16.11.2004
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Всем добра!

    Решил освоить персонажный моделлинг, для начала в хай-поли - для портфолио, саморазвития и возможной продажи, но из-за занятости несколько начатых прожектов шли урывками и затянулись более чем на год. Наконец выдалось свободное время, и надеюсь с вашей помощью закончить накопившиеся работы.

    Для начала - наиболее близкий к завершению персонаж, воин в фэнтезийном стиле. ~1 млн полигонов в максе, 4 текстур по 2k (две на броню, одна на одежду, одна на вооружение), одна на 4k на лицо, к ним 4 дисплейс-карты. Доделать намечается щит на спину, всякие мелочи типа бляшек на рукавицы, одежду и, само собой, лицо (подробности о возникших с ним проблемах чуть позже), а также разобраться с материалами - сейчас они, как видно, далеки от идеала.

    Удачно получается или или нет, что напрашивается на исправление?
     

    Вложения:

    • 3309225.jpg
      3309225.jpg
      Размер файла:
      1,6 МБ
      Просмотров:
      258
    • 3309226.jpg
      3309226.jpg
      Размер файла:
      1,7 МБ
      Просмотров:
      273
    • 3309227.jpg
      3309227.jpg
      Размер файла:
      1,3 МБ
      Просмотров:
      271
  2. BAURIS

    BAURIS Активный участник

    С нами с:
    16.11.2004
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Крупным планом оружие нашего героя (с компоузом, но тоже пока с диффузными картами, временно забитыми в спекуляр):
     

    Вложения:

    • 3309230.jpg
      3309230.jpg
      Размер файла:
      1,3 МБ
      Просмотров:
      241
    • 3309231.jpg
      3309231.jpg
      Размер файла:
      1,5 МБ
      Просмотров:
      255
    • 3309232.jpg
      3309232.jpg
      Размер файла:
      1,5 МБ
      Просмотров:
      251
  3. BAURIS

    BAURIS Активный участник

    С нами с:
    16.11.2004
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Так вот, о сложности, которая возникла с лицом, на стыке браша и макса.

    Итак, имеется голова персонажа в ZBrush, 7 сабдивов, на наивысшем 5 млн поликов; в соответствующих ее слоях фактура кожи. На первом этапе получилось так - см. первое вложение: решив, что сойдет для первого раза, я экспортировал карту дисплейса под 3-й сабдив (19,4 тыс. полигонов) с настройками:

    - размер текстуры 4k;
    - Adaptive включен;
    - DSubPix = 4.

    В максе был получен примерно такой результат (см. второе вложение). Но со временем, видя, насколько грубыми, хаотично размещенными и странными по очертаниям вышли все неровности кожи, захотелось переделать эту фактуру в сторону большего реализма, к тому же выяснилось, что общая шероховатость - следствие 8-битного формата карты, а не характера самих неровностей. В браше получилось то, что вы видите в 3-м вложении. Еще не финал (знаю о "грязи" в центре носа и под ним и т. п.), но уже вроде получше, и была предпринята попытка оценить этот промежуточный результат в максе.

    Основа для альфа-кистей, которой штамповались поры кожи в первую очередь, выглядела так:

    [​IMG]

    Настройки VRay Displacement Mod:

    [​IMG]

    Но после снятия дисплейса на тех же настройках и закидывания его уже в 16-битном виде в ВиРей результат оказался мутным и некрасивым (4-й аттач), хуже прошлого: поры из аккуратных, какими они были в браше, стали раздутыми, чуть ли не вдвое превышающими по размеру исходные неровности из браша, да еще и крайне приблизительно отражающими отштампованный альфа-кистями профиль; мелкие детали пропали вовсе. Рендеры в ВиРее выглядели одинаково плохо и неточно и с 8-, и с 16-битными картами дисплейса; крупным планом эта карта смотрится так:

    [​IMG]

    Увеличил разрешение до 8k - получил лишь растянутую вдвое размазню, какую вы видите выше, вместо точно и красиво запеченного дисплейса. Пробовал играться с отключением Adaptive и DSubPix - почти никакой разницы. Для эксперимента снял дисплейс не с 3-го, а 4-го сабдива - вышло нечто инфернальное, напомнившее о бессмертных строках Гоголя "частые рябины и ухабины, истыкавшие их, причисляли его к числу тех лиц, на которых, по народному выражению, чорт приходил по ночам молотить горох":

    [​IMG]

    Рендер ЭТОГО выкладывать не буду от греха подальше, как и дисплейс, рассчитанный от 5-го сабдива.

    Так все же... В чем может быть проблема со снятием дисплейса? В настройках Вирей-дисплейсмента что-то не то? Профиль альфа-кисти неудачный и выходит за пределы точности, воспринимаемой софтом? В лучших домах снимают столь ответственный дисплейс не в браше, а в другой программе? У мастеров принято не использовать один готовый дисплейс с пылу-с жару, а долго и упорно замешивать в фотошопе снятые с разных сабдивов карты, пока не выкристаллизуется идеальный результат? Или нужен еще один, восьмой сабдив на 20 млн полигонов (при попытке снять дисплейс с таким уровнем детализации браш навернулся, выкинув на прощание белый флаг с надписью об исчерпании памяти, несмотря на 8 Гб RAM, 64-битную ось и выставленную где надо и сколько надо CompactMem)?

    Надеюсь на вашу помощь.
     

    Вложения:

    • 3309355.jpg
      3309355.jpg
      Размер файла:
      188,9 КБ
      Просмотров:
      224
    • 3309356.jpg
      3309356.jpg
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      235
    • 3309357.jpg
      3309357.jpg
      Размер файла:
      895,4 КБ
      Просмотров:
      238
    • 3309358.jpg
      3309358.jpg
      Размер файла:
      854,5 КБ
      Просмотров:
      244
  4. BAURIS

    BAURIS Активный участник

    С нами с:
    16.11.2004
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    И на всякий случай - общая плотность сетки головы в максе и ее топология (делал по заветам Скифа):
     

    Вложения:

    • 3309360.jpg
      3309360.jpg
      Размер файла:
      590,9 КБ
      Просмотров:
      232
  5. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    1. глядя на вашего персонажа, создается ощущение, что вы просто много раз сгладили модель а потом просто пробежались по нему кисточкой.. нет рельефа.. тоесть само лицо не имеет анатомической формы. мелкие детали есть.. а вот самой формы.. обычно делают так. 1 саблив - вытянули максимум формы из него.. переход на второй сабдив.. и снова максимум формы из этого сабдива.
    2. складывается ощущение что вы не совсем правильно понимаете:
    а) для чего используется дисплейс
    б) алгоритмы дисплейсмента.
    поясню начнем с а. Дисплейс нужен для передачи ОСНОВНЫХ деталей рельефа. тоесть большие складки, крупные наросты и тд.. для такой мелочевки как поры кожи и её неровности есть алгоритмы бампа.
    ну и б.. естественно у вас вылетает память. ведь технология дисплейсмента работает оч просто. исходя из детализации текстуры в нужных местах (в соответствии с разверткой) геометрия разбивается (сабдивится) тоесть полигоны в этом месте уплотняются. и вертексы сдвигаются во соответственго оттенка серого текстуры в данном месте.но происходит это в процессе рендера. и вся эта информация хранится в оперативке. тоесть вы это все равно что вы пытаетесь все эти поры кожи передать на рендер полигонами.
    кроме того дисплейс карта имеет не только параметры размера тектсуры но и так называемую глубину текстуры. тут скупиться не нужно.. 32 бита. надо.
    как я уже сказал выше это не проблема дисплейсмента
    тоже бред. дисплейс карта у вас адекватная.
    мои эксперименты 2008 года..

    [​IMG]

    вот тут как раз бамп + дисплейс.. спекуляр тут оч примерный.. можно сказать его тут нет. кстати это та же бошка на которой я показываю топологию у себя в блоге.
     
  6. BAURIS

    BAURIS Активный участник

    С нами с:
    16.11.2004
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Спасибо. С недостаточной харАктерностью лица (непроработанностью черт) согласен, хотел лишь предварительно разобраться, не уйдет ли работа в утиль из-за проблем, которые, как оказалось, сам себе и создал. Уже не помню, с чего, но был уверен, что даже самый мелкий рельеф теперь принято делать в дисплейсе, а не в бампе.

    Завтра постараюсь выложить обновление.
     
  7. BAURIS

    BAURIS Активный участник

    С нами с:
    16.11.2004
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Так, вроде бы начинает вырисовываться нечто более приличное, чем было. Надо, конечно, еще постичь дао SSS, вычистить слишком контрастные поры в диффузе да что-то с чернотой в губах решить, но, кажется, верную дорожку нащупал...
     

    Вложения:

    • 3312910.jpg
      3312910.jpg
      Размер файла:
      501,6 КБ
      Просмотров:
      226
    • 3312911.jpg
      3312911.jpg
      Размер файла:
      601,4 КБ
      Просмотров:
      230
  8. Мототок

    Мототок Знаток

    С нами с:
    13.11.2011
    Сообщения:
    541
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    73
    Добавь участки где кожа будет блестеть, куда лучше станет.
    Сейчас тянет на пластилин.
     
  9. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    для тестов сделай норм освещение. я делаю так. сзади чуть выше объекта желтый ИС (создает контур и позволяет увидеть на ушах ссс), слева ниже голубой (подчеркивает форму и придает силуетность), и справа посередине слегка розовый оттенок (играет на контрасте с голубым, выделяет особенности персонажа.). относительно друг друга примерно на 120 градусов расположены. результат виден в посте 5
     
  10. Kopatych

    Kopatych Знаток

    С нами с:
    16.12.2013
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    21
    vray лучше для дисплейса использовать 32-бит карты,желательно без пор,только рельеф,он тогда прощитывает быстрее,поры лучше бампом, и вот отличный тут по sss http://www.digitaltutors.com/tutorial/537-Realistic-Skin-Shading-Lighting-and-Rendering-in-3ds-Max-and-V-Ray,он есть на торентах)
     
  11. BAURIS

    BAURIS Активный участник

    С нами с:
    16.11.2004
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Благодаря вашим советам удалось получить более или менее правдоподобный материал кожи. А вот диффуз, скорее всего, придется пересобрать с нуля, но это уже более-менее поправимое дело. Как думаете, уже можно браться за растительность на лице и полноценные глаза вместо нынешних эрзацев, или материал еще следует улучшить?

    Кстати, макс (2011-й) не желает принимать 32-битные текстуры, тот же дисплейс. В чем может быть проблема?
     

    Вложения:

    • 3316955.jpg
      3316955.jpg
      Размер файла:
      669,1 КБ
      Просмотров:
      222
  12. BAURIS

    BAURIS Активный участник

    С нами с:
    16.11.2004
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Upd: изображение в фас с чуть поубавленными порами.
     

    Вложения:

    • 3316985.jpg
      3316985.jpg
      Размер файла:
      518,9 КБ
      Просмотров:
      216
  13. Kopatych

    Kopatych Знаток

    С нами с:
    16.12.2013
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    21
    в том что 2011 полон глюков которые так и не профиксили
     
  14. BAURIS

    BAURIS Активный участник

    С нами с:
    16.11.2004
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Речь о 32 битах, как я понял?
     
  15. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    я бы все таки вернулся к самой модели. он плоская...
     
  16. BAURIS

    BAURIS Активный участник

    С нами с:
    16.11.2004
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Проблема в том, что в браше почти с любым материалом она кажется даже чересчур рельефной - а в максе впечатление и впрямь обратное. Наверное, стоит сделать поправку на реалии рендера и действительно заострить черты. Что ж, завтра еще пошлифую, заодно сниму текстуру в разрешении побольше, в районе 6k.
     
  17. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    глаза нормальные сделайте - всю картину портят...
     
  18. BAURIS

    BAURIS Активный участник

    С нами с:
    16.11.2004
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Сделал лицо значительно рельефнее - стало лучше для восприятия? Все-таки уж очень брутальным персонаж выходит, планировался он помоложе и с менее выраженной лицевой мускулатурой. Но, видно, пока опыта мало, раз иначе лицо воспринимается плоским.

    Глаза сам очень хочу заменить, но пока нормального материала для них создать не вышло. Не подскажете туториал по теме?
     

    Вложения:

    • 3319870.jpg
      3319870.jpg
      Размер файла:
      639,4 КБ
      Просмотров:
      223
    • 3319871.jpg
      3319871.jpg
      Размер файла:
      796,3 КБ
      Просмотров:
      214
  19. Lavarg

    Lavarg Активный участник

    С нами с:
    23.05.2010
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    11
    ухи, ухи!
     
  20. rokky

    rokky Мастер

    С нами с:
    26.03.2011
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    57
    Баллы:
    135
    Помятости кожи черепушки не хватает, ассиметрии лица. Ну про глаза уже сказали.
     

    Вложения:

    • 3320965.jpg
      3320965.jpg
      Размер файла:
      418,9 КБ
      Просмотров:
      169
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей