Render.ru

модификатор Cloth, есть профи по нему?

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Нужно замоделировать вещи (одежду), висящие на крючках-вешалках в прихожей. Моделирую одежду, применяю модификатор Cloth, и у меня так неестественно получается ткань. Наверно есть какие-то хитрости, на ю-тубе куча роликов с очень красивым моделированием ткани, даже в движении, жаль, что не описано, как этого добиться. А уроки нахожу только примитивные, по типу "как застелить стол скатертью" :(
 

Man5ON

Куратор комьюнити
Команда форума
Рейтинг
7 311
#2
А что с тканью не так? Опишите её неестественнось.
 

сарацин

Активный участник
Рейтинг
14
#3
Одежда на вешалке будет моделится так-же,как и шторы.Урок по шторам точно есть в сети.
 

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#4
ну просто неестественно и все, я лучше покажу. наверное надо больше ф-ий использовать при моделировнии. я задаю только тип ткани, какой объект является объектом столкновения (стена) и использую сначала Simulate Local, а потом Simulate.
 

Вложения

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Никто не отвечает, поэтому выставлю еще картинку. Мне интересно, почему капюшон стоит торчком и не падает, и плечи у пальто - как-будто вешалка внутри. Ведь в реальной жизни не так совсем. Конечно, все зависти от ткани. Это я делала на хлопке. А вот если ставлю шелк (чтобы оно повисячее было), так у меня в процессе симуляции вершины ткани в разные стороны разлетаться начинают. Может это глюк, но постоянно высвечивается сообщение, что ткань перетянута. Но ведь у нее нет ограничений, разве что подвешена она за 2 вершины к кубику, чтобы не падала вниз. Почему так?
 

Вложения

Man5ON

Куратор комьюнити
Команда форума
Рейтинг
7 311
#6
Каким способом ткань делали? Попробуйте изменять параметры ткани.
 

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#7
сплайн (основная часть, рукава, капюшон - отдельные линии, потом их attach), на него модиф-р Garment Maker - устанавливаю Density побольше и прокладываю швы между деталями, затем модиф-р Cloth - задаю параметры ткани и симуляции.
 

сарацин

Активный участник
Рейтинг
14
#8
А,можно,картинку до применения модификатора Cloth.Мне кажется,вещь изначально не правильно свернута.
 

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#9
сарацин, у меня тоже уже мысли по поводу исходного положения вещи, потому как если капюшон приподнять, чтобы нитки на горловине не так натягивались, то в итоге он получится стоячий вверх (на последней картинке).
на первых двух - до применения cloth. На уровне Panels модификатора Garment Maker задавала Deformation -> Curvature, чтобы изогнуть выкройку.
 

Вложения

сарацин

Активный участник
Рейтинг
14
#10
Я так и думал, рукава надо опустить,основную часть распрямить,что-бы она просто свисала в низ,капюшон то-же опустить в низ и,еще,можно попробовать применить модификатор к каждой детали отдельно.
 

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#11
Эх...манипулировала с частями одежды - зависло все и закрылось. Теперь не открывается файл :(
Что-то я логику этого модификатора не пойму, если нужно распрямлять заранее, то средств к этому нет, вы как делаете, по точкам вытягиваете ?
Вот у меня первоначально плоская выкройка была (одним куском основная часть - четырехугольник с дыркой по средине), из манипуляций - ее только загнуть можно, что я и сделала.
Еще в описании (help-е) прочитала, что можно как-то подправлять в процессе симуляции, правда пока только примерно поняла как: с помощью Grab State, там надо модификатор Edit Mesh сверху стека класть и править положение вершин .. в общем как-то так. Но вот у меня лично не все кнопки работают, напр. Set Initial Statete не работает.
 

сарацин

Активный участник
Рейтинг
14
#12
Вместо центральной части возьми просто плоскость,к ней приставь вертикально рукава,потом сверху добавиш капюшон.
 

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#14
Ну вот, что опять не так? основная часть плоская, рукава смотрят вниз, в этот раз взяла воротник вместо капюшона, ткань ставила хлопок.
Как только проложила швы, ткань сразу сильно натянулась, но во время симуляции предупреждений не было.
Вот такое чудо у меня получилось. Ветром дуть, я думаю, пока рано.
 

Вложения

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#16
кстати, тоже интересно.

Построила нечто похожее на то, что мне нужно путем изменения исходной геометрии и параметров ткани. Лучше всего получается, если взять круглый плоский кусок ткани, зафиксировать несколько вершин в центре и начать симуляцию. Профили ткани, которые забиты по умолчанию не очень хороши, шелк так вообще - вершины ткани разлетаются в разные стороны, поэтому их параметры меняла, за основу брала хлопок, он более-менее ничего. Буду очень благодарна, если кто-нибудь даст ссылки на уроки, в котором описывается методика работы и принцип настройки параметров, чтобы в итоге получилось что-то более продвинутое, чем скатерть на столе. Параметров много, но вот из каких соображений их подобрать? Похоже, секретами никто делиться не хочет :(
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#20
Я долгое время делал через Garment Maker, но треугольные полики просто выводили из себя. Приходилось еще релаксить и потом тлько сглаживать. Потом я перешел на обычную геометрию с плотной сеткой иквадратными поликами. на много лучше получается. Хотя конечно зависит от задачи. По крайней мере штаны, рубашка и плащ получились отлично. Основные параметры настройки это cm\unit (масштаб ткани) и Subsample (качество). Остальное не так часто доставляет проблемы.
Теперь вопрос - как сделать так, чтобы после начала симуляции объект сжался и облепил персонажа как обтягивающая одежда?
 
Сверху