1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

модификатор Cloth, есть профи по нему?

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Zuzechka, 30 ноя 2009.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Нужно замоделировать вещи (одежду), висящие на крючках-вешалках в прихожей. Моделирую одежду, применяю модификатор Cloth, и у меня так неестественно получается ткань. Наверно есть какие-то хитрости, на ю-тубе куча роликов с очень красивым моделированием ткани, даже в движении, жаль, что не описано, как этого добиться. А уроки нахожу только примитивные, по типу "как застелить стол скатертью" :(
     
  2. Man5ON

    Man5ON Administrator Команда форума

    С нами с:
    19.08.2008
    Сообщения:
    4.493
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    2.637
    А что с тканью не так? Опишите её неестественнось.
     
  3. сарацин

    сарацин Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Одежда на вешалке будет моделится так-же,как и шторы.Урок по шторам точно есть в сети.
     
  4. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ну просто неестественно и все, я лучше покажу. наверное надо больше ф-ий использовать при моделировнии. я задаю только тип ткани, какой объект является объектом столкновения (стена) и использую сначала Simulate Local, а потом Simulate.
     

    Вложения:

    • 1535502.jpg
      1535502.jpg
      Размер файла:
      91,3 КБ
      Просмотров:
      111
    • 1535503.jpg
      1535503.jpg
      Размер файла:
      89,6 КБ
      Просмотров:
      97
  5. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Никто не отвечает, поэтому выставлю еще картинку. Мне интересно, почему капюшон стоит торчком и не падает, и плечи у пальто - как-будто вешалка внутри. Ведь в реальной жизни не так совсем. Конечно, все зависти от ткани. Это я делала на хлопке. А вот если ставлю шелк (чтобы оно повисячее было), так у меня в процессе симуляции вершины ткани в разные стороны разлетаться начинают. Может это глюк, но постоянно высвечивается сообщение, что ткань перетянута. Но ведь у нее нет ограничений, разве что подвешена она за 2 вершины к кубику, чтобы не падала вниз. Почему так?
     

    Вложения:

    • 1536307.jpg
      1536307.jpg
      Размер файла:
      66,1 КБ
      Просмотров:
      123
  6. Man5ON

    Man5ON Administrator Команда форума

    С нами с:
    19.08.2008
    Сообщения:
    4.493
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    2.637
    Каким способом ткань делали? Попробуйте изменять параметры ткани.
     
  7. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    сплайн (основная часть, рукава, капюшон - отдельные линии, потом их attach), на него модиф-р Garment Maker - устанавливаю Density побольше и прокладываю швы между деталями, затем модиф-р Cloth - задаю параметры ткани и симуляции.
     
  8. сарацин

    сарацин Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    А,можно,картинку до применения модификатора Cloth.Мне кажется,вещь изначально не правильно свернута.
     
  9. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    сарацин, у меня тоже уже мысли по поводу исходного положения вещи, потому как если капюшон приподнять, чтобы нитки на горловине не так натягивались, то в итоге он получится стоячий вверх (на последней картинке).
    на первых двух - до применения cloth. На уровне Panels модификатора Garment Maker задавала Deformation -> Curvature, чтобы изогнуть выкройку.
     

    Вложения:

    • 1536837.jpg
      1536837.jpg
      Размер файла:
      211,3 КБ
      Просмотров:
      112
    • 1536838.jpg
      1536838.jpg
      Размер файла:
      130,4 КБ
      Просмотров:
      107
    • 1536839.jpg
      1536839.jpg
      Размер файла:
      85,5 КБ
      Просмотров:
      100
  10. сарацин

    сарацин Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Я так и думал, рукава надо опустить,основную часть распрямить,что-бы она просто свисала в низ,капюшон то-же опустить в низ и,еще,можно попробовать применить модификатор к каждой детали отдельно.
     
  11. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Эх...манипулировала с частями одежды - зависло все и закрылось. Теперь не открывается файл :(
    Что-то я логику этого модификатора не пойму, если нужно распрямлять заранее, то средств к этому нет, вы как делаете, по точкам вытягиваете ?
    Вот у меня первоначально плоская выкройка была (одним куском основная часть - четырехугольник с дыркой по средине), из манипуляций - ее только загнуть можно, что я и сделала.
    Еще в описании (help-е) прочитала, что можно как-то подправлять в процессе симуляции, правда пока только примерно поняла как: с помощью Grab State, там надо модификатор Edit Mesh сверху стека класть и править положение вершин .. в общем как-то так. Но вот у меня лично не все кнопки работают, напр. Set Initial Statete не работает.
     
  12. сарацин

    сарацин Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Вместо центральной части возьми просто плоскость,к ней приставь вертикально рукава,потом сверху добавиш капюшон.
     
  13. сарацин

    сарацин Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Ветер, для боковой деформации применяем ветер.
     
  14. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ну вот, что опять не так? основная часть плоская, рукава смотрят вниз, в этот раз взяла воротник вместо капюшона, ткань ставила хлопок.
    Как только проложила швы, ткань сразу сильно натянулась, но во время симуляции предупреждений не было.
    Вот такое чудо у меня получилось. Ветром дуть, я думаю, пока рано.
     

    Вложения:

    • 1539717.jpg
      1539717.jpg
      Размер файла:
      236 КБ
      Просмотров:
      98
    • 1539718.jpg
      1539718.jpg
      Размер файла:
      90 КБ
      Просмотров:
      101
  15. Глеб Акульшин

    Глеб Акульшин Пользователь сайта

    С нами с:
    24.09.2008
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А как ветром дуть?
     
  16. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    кстати, тоже интересно.

    Построила нечто похожее на то, что мне нужно путем изменения исходной геометрии и параметров ткани. Лучше всего получается, если взять круглый плоский кусок ткани, зафиксировать несколько вершин в центре и начать симуляцию. Профили ткани, которые забиты по умолчанию не очень хороши, шелк так вообще - вершины ткани разлетаются в разные стороны, поэтому их параметры меняла, за основу брала хлопок, он более-менее ничего. Буду очень благодарна, если кто-нибудь даст ссылки на уроки, в котором описывается методика работы и принцип настройки параметров, чтобы в итоге получилось что-то более продвинутое, чем скатерть на столе. Параметров много, но вот из каких соображений их подобрать? Похоже, секретами никто делиться не хочет :(
     
  17. сарацин

    сарацин Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Самый главный секрет -это наши руки,их ни один модификатор не заменит.
     
  18. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    а я думала - моск :)
     
  19. сарацин

    сарацин Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Мозг конечно то-же нужен.
     

    Вложения:

    • 1551967.jpg
      1551967.jpg
      Размер файла:
      25,8 КБ
      Просмотров:
      106
  20. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Я долгое время делал через Garment Maker, но треугольные полики просто выводили из себя. Приходилось еще релаксить и потом тлько сглаживать. Потом я перешел на обычную геометрию с плотной сеткой иквадратными поликами. на много лучше получается. Хотя конечно зависит от задачи. По крайней мере штаны, рубашка и плащ получились отлично. Основные параметры настройки это cm\unit (масштаб ткани) и Subsample (качество). Остальное не так часто доставляет проблемы.
    Теперь вопрос - как сделать так, чтобы после начала симуляции объект сжался и облепил персонажа как обтягивающая одежда?
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей