Render.ru

Моделирование сплайнами

Vehuld

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Здравствуйте, расскажите, кто какой программой (или плагином) пользуется, и опишите пожалуйста свои впечатления от софта.
Я на данный момент для сплайнов использую Rhinoceros, но на мой вгляд там маловато контроля на формой, да и насчет удобства не очень. В максе сплайны меня тоже не радуют, вот и хочу найти что-нибудь максимально для меня удобное. Посматривал в сторону Alias (тяжеловато разбираться - туторов нет), да CATia, вот и не знаю во что сначала углубиться, хотелось бы услышать мнения более опытных людей!
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#2
я работал в rhino - обалденная прога, nurbs в 3d max я вообще не знаю зачем сделали...
про остальные не знаю, видел только пару сравнений рино с алиасом, у алиас в том видео было чуть больше возможностей, ни факт что во всём так... Если есть какие-нибудь вопросы по рино - задавай.
 

Vehuld

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Работаю в Рино ежедневно, и от всей души ее не люблю) Хочется найти альтернативу, неужели нет простой проги для моделинга сюрфами, как, например, Silo для поликов
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#4
Что за Fuse 360?
т сплайны честно говоря, если бы не несколько функций, сказал бы что параша, ни чем не лучше полигонального моделирования скажем в 3д максе. Зато гораздо неудобнее и замароченее.
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#5
NURBS являются подмножеством т-сплайнов
Не знаю, это смешно)))))))) Разве что с математической точки зрения, их способ построения, может быть использует в своей основе NURBS-ы. Но, пока что это сырое CAD полигональное моделирование, с некоторыми возможностями взаимодействия с NURBS-ами. Самый весомый плюс - возможность конвертирования полигонов в NURBS (адекватная сетка с которой можно продолжать работать). Ну в принципе это уже хорошо, потому что с теми задачами с которыми неудобно справляться нарбсами легко справляются полигоны, и наоборот. Ещё плюс - возможность непрерывно подогнать т сплайновую поверхность к нарбсовой (сделать геометрическую непрерывность).
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#6
составленная из многоугольников
Вот эти многоугольники это полигоны в полигональном моделировании. И в полигональном моделировании они сглаживаются похожим образом на то, как эта сетка превращается в т сплайн при нажатии на кнопку (smooth toggle). Алгоритмы скорее всего разные, но результаты почти одинаковые. Разница в том, что в полигональном моделировании, ты можешь задать плотность сетки (к примеру она станет всего в 2 раза плотнее чем исходные многоугольники, а потом ты можешь дальше её редактировать), а в т сплайнах ты видишь эту сетку или/и готовый результат (достаточно плотное разбиение, на сколько помню там их 3 уровня для просмотра во вьюпорте).
Есть ещё различия, дополнительные точки на краях поверхности.


Чтоб лучше понять о чём я, вот полигональное моделирование, со сглаживанием:

Если бы я никогда не моделил полигонами, а только нарбсами, я думаю я бы был без ума от т-сплайнов. Может ещё дело в том что я привык к 3д максу.
 
Сверху