Наверное, мой опыт не совсем подходит под определение "создания реалистичной сетки для снега". Тем не менее, осмелюсь поведать процесс создания не художественной, но коммерческой работы.
Заказчиком была поставлена цель - предоставить изображения, показывающие проектируемый спорткомплекс в зимнем окружении. Появилась необходимость быстро и безболезненно переделать уже готовую "летнюю" сцену.
Итак.
1. Для создания снежного покрова на объектах использовался беЗплатный скрипт
mesh_snowmaker.ms У деревьев поверхности для генерации снежного покрова выбирались методом, описанным в уроке постА
hobobobo .
2. Для создания снежного покрова на поверхности земли использовалось лоуполи моделирование.
На объекты созданных снеговых шапок накладывался VrayDisplacementMod c картой Noise в Texmap, 3D mapping.
3. Для создания поземки на дороге, тротуарах и бордюрах применялись материалы с картой Composite в Diffuse. В масках Composite использовались VrayDirt для имитации скопления поземки в местах соприкосновения объектов и всевозможные Noise, Splat и т.д. для всевозможных снеговых пятен на объектах. Примечательно, что материалы уже заранее были созданы для летних сцен, а для зимней я их просто и быстро отредактировал, заменив пятна грязи на снег.
Специфика коммерческой работы (множество камер, большие пространства, малые сроки) не позволяет создавать сцены с более высокими детализацией и реалистичностью.
Ниже привожу пример чистого рендера без компоузинга.