1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Моделирование головы

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем ciberal, 10 ноя 2007.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. ciberal

    ciberal Знаток

    С нами с:
    04.12.2005
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Привет всем. Придумал способ по которому можно создать себе свои чертежи головы и ее моделирование 4 способами(эти способы уже придуманные, просто я их систематизировал) той головы, которая нужна. Вопрос таков- стоит ли писать по этому поводу урок?
     
  2. Иван Ветошкин

    Иван Ветошкин Мастер

    С нами с:
    22.02.2007
    Сообщения:
    4.143
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    220
    Для Ne_Guest : Считаю что нужно, особенно про чертежи по фотке :) а вообще здесь помойму и нету подробного урока, хотябы по одному способу моделирования головы, тем более фотографического сходства :)
     
  3. Иван Ветошкин

    Иван Ветошкин Мастер

    С нами с:
    22.02.2007
    Сообщения:
    4.143
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    220
    Для Ne_Guest : Кстати, моделил собственную голову, в профиль получился, а вот в анфас... ;)
    А вместо чертежей были собственные фоты, подогнанные в фотороже :)
     
  4. AlexKom

    AlexKom Активный участник

    С нами с:
    02.11.2007
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Нужно что бы фотки были сделаны с расстояния метров пяти (можно больше), тогда фото получиться более менее без перспективы, и не будет искажения у модели.
     
  5. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    не согласен, смотри лучше.. можешь в раздел общих принципов заглянуть.. а что по части фотографичности, так это уже не моделинг а виз.
     
  6. ciberal

    ciberal Знаток

    С нами с:
    04.12.2005
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Хорошо, поковыряюсь сам еще, придумаю еще чего, и напишу урок... если получится, конечно.
     
  7. AlexKom

    AlexKom Активный участник

    С нами с:
    02.11.2007
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Видел импортный урок, там модели на лице рисуют точки, фотографируют, ставят в plane, расставляют, edeitable polie, и моделируют, копируя vertext и передвигая к нарисованным точкам натягивают полигоны.
     
  8. kinyz

    kinyz Знаток

    С нами с:
    15.06.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    49
    главное научить людей анаотмии, тада будет проще придумывать упращения, допустим для лоу поли, ну и всякие вкусности типо моршинок, складок, бугарков и тому подобного на хай поли.
    и желательно сделать в уроке комбинацию макс+збраш))))
     
  9. seaman-3d

    seaman-3d Активный участник

    С нами с:
    16.01.2007
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    В фотошопе можно легко убрать искажения перспективы.
     
  10. AlexKom

    AlexKom Активный участник

    С нами с:
    02.11.2007
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    В фотошопе можно легко убрать искажения перспективы.[/quot]
    Я имел ввиду, искажения перспективы, для использования фото как чертеж для моделирования, sauron писал про фотографическое сходство.
     
  11. 3dTAUR

    3dTAUR Активный участник

    С нами с:
    12.10.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    как сделать нормалную, НОРМАЛЬНУЮ прическу, да так чтоб волосы в тело не залазили, чтоб можно было физические свойства нацепить, очень надо помогите, мультик стоит и ждет когда я с волосами разберусь
    Заранее благодарен ваш Я.
     
  12. seaman-3d

    seaman-3d Активный участник

    С нами с:
    16.01.2007
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Ну так и я это имел в виду. Берешь фотку, применяешь Lens correction filter - нет искажения. Как применять смотри:
    Демиарт
     
  13. AlexKom

    AlexKom Активный участник

    С нами с:
    02.11.2007
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Lens correction filter? не с портретом.
     
  14. Stealthy

    Stealthy Активный участник

    С нами с:
    23.03.2006
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Для восстановления любой модели по маркерам можно поюзать кучу программ по фотограметрии. Метод давно и успешно используется в фильмах, результаты просто ошеломляют. Пробовал сам - лицо восстанавливается идеально, если все правильно настроить и откалибровать.
    Также при калибровке автоматом высчитывается искажение линзы и перспективы, поэтому конечная модель будет геометрически правильная.
    С волосами хуже ))) повторить прическу очень сложно. Но просто волосы как-нить красиво добавить - не проблема )
     
  15. the-one-ring

    the-one-ring Пользователь сайта

    С нами с:
    26.03.2007
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    друзья, я тут книжку читаю В.Верстака,и там описывается метод создания головы surfacetools.то есть из сплайнов сеточку делаешь,а потом surface применяешь. но, понимаете, у меня вершины не соединяются,ни weld'ом и никак вообще( если кто-нибудь с этим методом сталкивался,помогите пожалуйста или на какой-нибудь урок меня направьте.
    PS: Stealthy, кинь пару ссылок по этой теме(то бишь про программы по фотограметрии),пожалуйста,если есть
     
  16. Stealthy

    Stealthy Активный участник

    С нами с:
    23.03.2006
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    the-one-ring, через surface сам моделил. довольно неплохо получается, кстати. Однак один фиг - что-то не так. Однако если просто лицо надо смоделить, а не фоторафическую копию - очень хороший метод.
    Насчет вершин - weld не поможет, так как две промежуточные точки никоим образом не велдятся =) Просто при создании сетки используй 3D привязку по вершинам (можно поиграться с другими привязками, например Vertex+Edge, удобно). Так что это не проблема.
    Насчет фотограмметрии - ссылок давать не буду, так как все есть в гугле. Просто поищи photogrammetry.
    Пользовался я двумя программами, как то - Photo Modeler и Image Modeler, качал осликом (p2p)
    Еще раз повторюсь, есть несколько условий качественного восстановления 3D.
    1. Необходимо, чтобы фото были сделаны РЕАЛЬНЫМ фотиком, рендереные изображения просто не подходят т.к. у них физически неправильное отображение (отсутствуют искажения линз, немного идеализирована перспектива и т.д.). Кроме того в реальных фотках уже есть куча метаинформации (цифровик туда сам кидает инфу), как то используемые линзы, фокусное расстояние, зум и т.д...
    2. Калибровка. Прежде, чем начать восстанавливать 3D, нужно скалибровать фотик. Проги имеют свои калибровочные таблицы, которые надо распечатать и пофоткать с разных ракурсов. Однако есть один ньюанс. Фокусное расстояние и размеры распечатанных калибровочных таблиц взаимосвязаны, т.е. если фоткать модельку с 3-4 метров можно использовать формат A4-A3. А если вам необходимо точно (!) смоделить, например, памятник размером метров в 6-7, то придется изловчиться и распечатать таблицу на ватмане =) (ну, или на худой конец - придется восстанавливать памятник фрагментами). Не скупитесь - один ватман, и вы сможете с ним смоделить много реальных машин/памятников/лавочек и других интересных предметов ;)
    3. Чем больше фоток с наиболее разных ракурсов - тем проще моделить и точнее получается модель. Еще немаловажно то, чтобы в фотках "было за что зацепиться". Если нет естественных опорных точек (это острые углы, в основном, и подобные им вещи, когда можно на нескольких фотках с максимальной точностью определить их местоположение), или их попросту недостаточно, то используются "маркеры" - любые предметы малой величины, которые можно прилепить куда надо, в знаковые места =))) Кстати, есть примеры, когда для моделинга специалисты использовали мелкие кусочки хорошо разжеванной жвачки ;) Для лица можно использовать обычный женский карандаш для теней или ХЗ чего там еще =)
    4. Программы позволяют сделать т.н. привязки - т.е. установить некоторые достоверно известные факты, как то параллельность/перпендикулярность прямых, углы и т.д. Чем больше таких привязок вы сделаете - тем лучше и точнее будет модель. Только не пытайтесь врать программе =) Если прямые кажутся параллельными (например, на корпусе автомобиля), но вы точно не знаете - лучше это не указывать. В противном случае просто получите дополнительные неточности и искажения модели.
    5. Программы позволяют не только указывать точки, но и еще много полезных вещей. Например, построить каркасную модель, а также восстановить все поверхности (даже кривые 2-3 уровней и Безье, а не только плоские) Лучше все это сделать в самой проге - подкорректировать всегда успеете.
    6. И последнее - постарайтесь, чтобы ваши фото были КАЧЕСТВЕННЫЕ и при хорошем освещении. Тогда вы сможете не только сделать модель, но и вытащить качественные диффузные текстуры и правильно их наложить. Кстати, это автоматически сделает сама программа =) Она даже определит, какие части текстуры с каких фото можно вытащить с наибольшим качеством.
    7. Экспортим в макс, корректируем текстуры, дорисовываем мелочи, прилепляем реальную, специально сделанную для такого случая HDRI карту на Environment (это уже отдельная история), дорисовываем окружающее, рендерим и наслаждаемся ФОТОГРАФИЧЕСКИМ качеством =)

    Кажется, все. Этого достаточно для начала работы. Можно еще почитать про фотограмметрию и HDRI - познавательно, полезно и поможет добиться лучших результатов.

    Удачи! Пробуйте и все получится. Заткните за пояс голливуд и базелевс )
     
  17. Stealthy

    Stealthy Активный участник

    С нами с:
    23.03.2006
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    the-one-ring, через surface сам моделил. довольно неплохо получается, кстати. Однак один фиг - что-то не так. Однако если просто лицо надо смоделить, а не фоторафическую копию - очень хороший метод.
    Насчет вершин - weld не поможет, так как две промежуточные точки никоим образом не велдятся =) Просто при создании сетки используй 3D привязку по вершинам (можно поиграться с другими привязками, например Vertex+Edge, удобно). Так что это не проблема.
    Насчет фотограмметрии - ссылок давать не буду, так как все есть в гугле. Просто поищи photogrammetry.
    Пользовался я двумя программами, как то - Photo Modeler и Image Modeler, качал осликом (p2p)
    Еще раз повторюсь, есть несколько условий качественного восстановления 3D.
    1. Необходимо, чтобы фото были сделаны РЕАЛЬНЫМ фотиком, рендереные изображения просто не подходят т.к. у них физически неправильное отображение (отсутствуют искажения линз, немного идеализирована перспектива и т.д.). Кроме того в реальных фотках уже есть куча метаинформации (цифровик туда сам кидает инфу), как то используемые линзы, фокусное расстояние, зум и т.д...
    2. Калибровка. Прежде, чем начать восстанавливать 3D, нужно скалибровать фотик. Проги имеют свои калибровочные таблицы, которые надо распечатать и пофоткать с разных ракурсов. Однако есть один ньюанс. Фокусное расстояние и размеры распечатанных калибровочных таблиц взаимосвязаны, т.е. если фоткать модельку с 3-4 метров можно использовать формат A4-A3. А если вам необходимо точно (!) смоделить, например, памятник размером метров в 6-7, то придется изловчиться и распечатать таблицу на ватмане =) (ну, или на худой конец - придется восстанавливать памятник фрагментами). Не скупитесь - один ватман, и вы сможете с ним смоделить много реальных машин/памятников/лавочек и других интересных предметов ;)
    3. Чем больше фоток с наиболее разных ракурсов - тем проще моделить и точнее получается модель. Еще немаловажно то, чтобы в фотках "было за что зацепиться". Если нет естественных опорных точек (это острые углы, в основном, и подобные им вещи, когда можно на нескольких фотках с максимальной точностью определить их местоположение), или их попросту недостаточно, то используются "маркеры" - любые предметы малой величины, которые можно прилепить куда надо, в знаковые места =))) Кстати, есть примеры, когда для моделинга специалисты использовали мелкие кусочки хорошо разжеванной жвачки ;) Для лица можно использовать обычный женский карандаш для теней или ХЗ чего там еще =)
    4. Программы позволяют сделать т.н. привязки - т.е. установить некоторые достоверно известные факты, как то параллельность/перпендикулярность прямых, углы и т.д. Чем больше таких привязок вы сделаете - тем лучше и точнее будет модель. Только не пытайтесь врать программе =) Если прямые кажутся параллельными (например, на корпусе автомобиля), но вы точно не знаете - лучше это не указывать. В противном случае просто получите дополнительные неточности и искажения модели.
    5. Программы позволяют не только указывать точки, но и еще много полезных вещей. Например, построить каркасную модель, а также восстановить все поверхности (даже кривые 2-3 уровней и Безье, а не только плоские) Лучше все это сделать в самой проге - подкорректировать всегда успеете.
    6. И последнее - постарайтесь, чтобы ваши фото были КАЧЕСТВЕННЫЕ и при хорошем освещении. Тогда вы сможете не только сделать модель, но и вытащить качественные диффузные текстуры и правильно их наложить. Кстати, это автоматически сделает сама программа =) Она даже определит, какие части текстуры с каких фото можно вытащить с наибольшим качеством.
    7. Экспортим в макс, корректируем текстуры, дорисовываем мелочи, прилепляем реальную, специально сделанную для такого случая HDRI карту на Environment (это уже отдельная история), дорисовываем окружающее, рендерим и наслаждаемся ФОТОГРАФИЧЕСКИМ качеством =)

    Кажется, все. Этого достаточно для начала работы. Можно еще почитать про фотограмметрию и HDRI - познавательно, полезно и поможет добиться лучших результатов.

    Удачи! Пробуйте и все получится. Заткните за пояс голливуд и базелевс )
     
  18. Stealthy

    Stealthy Активный участник

    С нами с:
    23.03.2006
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ой, что-то много получилось, да еще и в двух экземплярах =\ Извиняюсь, комп заглючил. Удалите, плиз, один экземпляр...
     
  19. the-one-ring

    the-one-ring Пользователь сайта

    С нами с:
    26.03.2007
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    сспасибо)сколько ж ты все это писал
     
  20. Stealthy

    Stealthy Активный участник

    С нами с:
    23.03.2006
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    просто лучше один раз все написать, а то постоянно отвечать на тупые вопросы меня не тянет )
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей