1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Моделирование эмблемы

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Shot, 15 май 2012.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Shot

    Shot Пользователь сайта

    С нами с:
    14.05.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Совсем недавно начал изучать 3д моделирование, и 3дс макс в частности.

    Задумал сделать модель, эмблемы из игры. Выглядит она так:
    http://images.wikia.com/starcraft/images/a/a1/Zerg_SC2_Icon2.jpg

    Или вот кто-то уже сделал по-своему:
    http://www.goodfon.ru/image/190923-1920x1200.jpg

    Значит выбил её на плоскость, и сидел обводил, потом сглаживал, В итоге получился такой вот сплайн:
    http://s1.ipicture.ru/uploads/20120515/GwkyiOoQ.jpg

    Дальше конвертнул в едитэбл поли, и экструдом выдавил. Дырку за'CAP'ал. Получилось нечто симпатичное, но что с этим дальше делать, чтобы получить примерно второй вариант, я не знаю. Пытался чамфером заострить концы, но получается ерунда. Как можно убрать лишнее? Или может нужен был другой подход? http://s1.ipicture.ru/uploads/20120515/gpvMV4Hd.jpg

    Пробовал улучшить внешний вид MSmooth'om в параметрах самого поли. Получилось такая вот штука:
    http://s1.ipicture.ru/uploads/20120515/x1e2I6RC.jpg

    Из-за чего такое происходит не знаю.

    И модификатор MeshSmooth - тоже что-то некрасивое получается.
    http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/10596699.html

    Хотелось бы получить нечто подобное варианту 2.

    Надеюсь на вашу помощь.
     
  2. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Сомневаюсь что вариант 2 сделан в 3d.
    Такую вещь только вручную поликами делать.Я бы начинал с малюсенького plane.Из него делаешь лезвие(для начала лучше использовать мало полигонов).Клонируешь,аттачишь,подгоняешь под форму.Ну итд.
     
  3. Sperl

    Sperl Активный участник

    С нами с:
    04.08.2009
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    15
    И не усложняй задачу, делая все сразу, ищи повторы, симметрию.
     

    Вложения:

    • 2722487.jpg
      2722487.jpg
      Размер файла:
      178 КБ
      Просмотров:
      67
  4. Shot

    Shot Пользователь сайта

    С нами с:
    14.05.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    из чего ты лепил этот каркас?
     
  5. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Позвонки можно делать ровные, выстроить их друг за другом, уменьшить каждый как надо, саттачить, и через Path Deform нанизать на сплайн-кривульку.
     
  6. Sperl

    Sperl Активный участник

    С нами с:
    04.08.2009
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    15
    #4 Из чего? )) Plane -> Editable Poly и давай каждый квадратик вытягивать... потом bevel по краям для бугорка и где острые грани chamfer.
    #5 Получается сделать ровными, соединить, даже потом можно Taper применить они тогда вытянуться к последнему и уменьшатся, а потом все это Bend и вообщем приемлемый результат.
    А можно потом копировать каждый, ставить на место и soft select немного его подправить, тогда моделька "живей" выглядит.
     
  7. Shot

    Shot Пользователь сайта

    С нами с:
    14.05.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Как это можно удобно делать? Делал как-то похожим способом, но из бокса вытягивал за полигоны, они тогда хоть в ожидаемом направлении "растут". Тут хочу из plane за грани вытягивать, они начинают вытягиваться совсем не в моей плоскости, вообще не угадаешь. Более-менее желаемый результат получается когда из большого plane с кучей точек начинаю вырезать, то что нужно. Получается как-то так, но в итоге много ненужных полигонов, который всё равно в итоге придут к твоему виду, но это явно менее оптимальный способ.
    http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/10609430.html

    Поэтому хочу узнать как это удобно сделать по-твоему. Т.к. как в одной плоскости выдавливать plane, для последующего перемещения точек для объема.
     
  8. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    OMG.Зачем грани то вытягивать.Выдели ребро,зажми шифт и вытяни.Переходишь в режим вершин и делаешь нужную форму.
    Нормально же на скрине делаешь,только сетка кривая.Наложи на эту модель модификатор turbosmooth.Видишь какая гладкая сетка,вот точно также моделируй,только полигонов делай намного меньше.Топологию у sperl глянь.
    p.s.я надеюсь ты не в перспективе работаешь?используй ортогональные проекции чтобы не путать плоскости.
     
  9. Shot

    Shot Пользователь сайта

    С нами с:
    14.05.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я просто plane 4х4 создал и внешние точки по одной подгонял под форму, поэтому и сетка кривая, ибо я её фактически не трогал.
    Сейчас попробовал через шифт, во фрональной проекции, всё отлично. Но почему-то только по оси Х тянется, по У никак, или так и должно быть по какой причине?

    Спасибо за советы. Может я и спрашиваю банальные вещи, но мне их очень важно знать как начинающему.
     
  10. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Там же есть стрелочки.Нажми на нужную ось и двигай.Если сразу по обеим осям нужно двигать то нажми на квадратик.
    все это разобрано в видеоуроках полигонального моделирования чего-либо.Не ленись искать и пробовать.
     
  11. Shot

    Shot Пользователь сайта

    С нами с:
    14.05.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну там как, выделяю правое ребро. Нажимаю Extrude, навожу на грань, появляется иконка экструда. Нажимаю на грани, зажимаю шифт, тяну вверх, полигон вытягивается вправо. Но когда выделяю нижнюю грянь, и делаю тоже самое, то перемещается только начало координат, т.е. красные стрелки, с самим полигоном ничего не происходит, стрелок как при перемещении нет.
    http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/10613409.html

    Раз уж упомянул, посоветуй, какогого авторства уроки лучше искать. Потому что их в действительности очень много и разного качества соответсвенно. Можно и на английском.
     
  12. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Заранее извиняюсь)))...
    Тфу ты блин.Ты придуриваешься или че?Второй раз говорю,КАКИЕ ЕЩЕ ГРАНИ,КАКОЙ EXTRUDE????создаешь plane(1х1),выделяешь ребро(или несколько) вытягиваешь через шифт.Дальше двигаешь вершины.Опять ребра вытягиваешь где надо и опять вершины двигаешь.Или может ты не отличаешь грани/ребра/вершины?марш учить терминологию,без нее ни ты никого не поймешь,ни тебя не поймут.
    Лично я просто вбиваю в поиск интересующую тему и находятся норм уроки.На авторах не зацикливаюсь.
     
  13. Shot

    Shot Пользователь сайта

    С нами с:
    14.05.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Как видишь, через экструд почти получалось )))
    Всё, разобрался, так намного удобнее :D

    С терминологией и правда напутал, но теперь так же разобрался, так что теперь я вас пойму и вы меня тоже :)

    Теперь можно приступать к практической части.
     
  14. Shot

    Shot Пользователь сайта

    С нами с:
    14.05.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Пытался сделать сетку как сделал Sperl в постах выше. Сетка вроде похожа, но как отключил (сетку) оказалось часть модели сглаженной, а часть с углами. Объясните почему так происходит.
     

    Вложения:

    • 2725457.jpg
      2725457.jpg
      Размер файла:
      299,5 КБ
      Просмотров:
      60
    • 2725458.jpg
      2725458.jpg
      Размер файла:
      287,2 КБ
      Просмотров:
      62
  15. Sperl

    Sperl Активный участник

    С нами с:
    04.08.2009
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    15
    у тебя на 2м скрине и ответ есть, справа в меню. http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=66 - это про сглаживание.
    (http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=241 хотя бы просто посмотреть)
     
  16. Shot

    Shot Пользователь сайта

    С нами с:
    14.05.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    О, спасибо! Подумывал, что это группы сглаживания, даже галочки потыкал, нажимал, но так и не добрался до нужного места, решил, что наверно это не они виноваты. Не думал что они сами назначаются для самодельных моделей.
     
  17. Shot

    Shot Пользователь сайта

    С нами с:
    14.05.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Sperl, такой вопрос: как ты из из последней модели с сеткой получил сглаженную?
    У меня что-то некрасиво совсем получается...
     

    Вложения:

    • 2735902.jpg
      2735902.jpg
      Размер файла:
      286,2 КБ
      Просмотров:
      76
    • 2735903.jpg
      2735903.jpg
      Размер файла:
      323,1 КБ
      Просмотров:
      62
    • 2735904.jpg
      2735904.jpg
      Размер файла:
      296,2 КБ
      Просмотров:
      65
  18. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Используй модификатор turbosmooth.
     
  19. Sperl

    Sperl Активный участник

    С нами с:
    04.08.2009
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    15
    Привет, да он самый turbosmooth, только перед ним нужно еще поработать, и добавить грани туда, где ты хочешь получить более четкую грань. Я показал красным, какие грани выбрать и применить к ним chamfer, а потом подправить, кое-где, и уже смотреть как оно будет под turbosmoothом.
     

    Вложения:

    • 2736062.jpg
      2736062.jpg
      Размер файла:
      277,6 КБ
      Просмотров:
      55
  20. Shot

    Shot Пользователь сайта

    С нами с:
    14.05.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ясно, буду пробовать.

    Появилась ещё пара небольших вопросов:
    1. Как убрать эти белые уголки обозначающие объем модели?
    2. Как сделать клон модели, но чтобы с примененным сглаживанием отображался. Т.е. я себе работаю с основной моделью, а рядом смотрю сразу результат сглаживания.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей