Render.ru

Моделирование детали. С чего начать?

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#1
В учебных целях стоит задача сделать модель детали. Фотографии прикрепил. Не знаю с чего начать. Прошу дать совет, каким способом лучше моделировать саму болванку. Отверстия и выступающие цилиндры с боков не важны. Сначала пробовал сделать боковой контур сплайн + extrude, далее знаний не хватает. Затем пробовал делать сечения из сплайнов + модификатор surface, но сделать правильные сечения по всей длине довольно непросто да и после применения surface получается, мягко говоря, ерунда. Прошу помощи.
 

Вложения

FallTon

Активный участник
Рейтинг
13
#2
Со сплайнами я не привык работать, поэтому могу посоветовать начать моделить с простого бокса, конвертируй в эдит поли, экструдируй и выравнивай вершины, сложностей не должно возникнуть, работа не сложная. Модель, как я вижу семетрична, значит модель только одну сторону и потом делай зеркальное отражение.
 

Илья Николаев 92794

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Можешь нарисовать контур сплайном, потом экструдить его, конвертировать в либо Editable spline либо в Editable poly, выровнять по контуру детали вершины, сделать фаски (Chamfer) где нужно и дальше лепить; можешь лепить из бокса, как посоветовал AzeTon (что удобнее кстати). И еще в процессе моделлинга не делай того, чего не будет видно при финальной визуализации =) Я забыл, где прочитал об этом правиле )
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#5
Прошу помощи. Слепил форму, но после того, как включаю Use NURMS Subdivision (- Subdivision Surface) вылезают неровности (см. картинку быстрого рендера), которые не получается убрать, как ни редактировал сетку. Помогите отредактировать или подскажите, как справиться с неровностями. Вот ссылка на файл: http://rapidshare.com/files/253125849/in_work.rar.html Никаких вирусов.
 

Вложения

valgar

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Вот вариант моделинга (Max 2009) http://rapidshare.com/files/253151632/in_work_2.rar.html
Полазь по стеку модификаторов, включай и выключай лампочки и все поймешь.
Обрати внимание на группы сглаживания и сетку.
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#7
Благодарю за помощь, очень интересный способ, но получилось не совсем то, что мне нужно. Пропала выпуклость сбоку. =(
 

valgar

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
А самому, что нибуть добавить или изменить не судьба?
Я показал метод построения а не построение твоей детали.
http://rapidshare.com/files/253339386/in_work_3.rar.html
 

SouLLexx

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
В Max Design 2010

1. Сначала рисуем профиль сплайном и применяем модификатор extrude (рис. 1)
2. Затем добавляем скос с помощью модификатора taper (рис. 2)
3. Затем добавляем модификатор edit poly
переходим в режим edge и выбираем крайние рёбра, на которых хотим сделать скругление. (рис. 3) и нажимаем кнопку chamfer, во всплывающем окне меняем количество сегментов, и получаем круглую фаску. (рис. 4)
4. Переходим на уровень выделения Polygon и выбираем ненужные полигоны и удаляем их. (рис. 5) немножко перемещаем рёбра до требуемых размеров
5. Выбираем все оставшиеся полигоны и назначаем им одну и туже группу сглаживания (smoothing groups)
6. Добавляем толщину модификатором shell (рис. 6)
7. Далее редактируем в полике и добавляем детали...
 

Вложения

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#11
2 SouLLexx
Большое спасибо за столь подробное описание! Попробую слепить по вашему рецепту.
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#12
Вот что получилось по рецепту SouLLexx. Форма, конечно, не везде повторяет реальный объект, но на данный момент мне хватит. Узнал несколько полезных приёмов, правда немного не понял как сделать так, чтобы при работе с Taper не изменялась область, в которая не входит в limit-границы. Делая скос в нужном месте taper расширяет область вне limit-зоны, в моём случае это ненужно.
 

Вложения

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#13
Подскажите пожалуйста, как избежать дефекта (см. картинку), на объекте созданном методом loft. В окне проекции дефкта нет, а при быстром рендере возникает.
 

Вложения

croll

Активный участник
Рейтинг
13
#14
Такие закругленные детали лучше делать модификатором Lathe, когда сделал форму из линий. Там как раз есть галочка Weld Core.
А в лофте я не помню вроде нету, зато если деталь уже устраивает, то можно конвертнуть в Editable Poly,а потом выделить все эти точки и Collapse
 

SouLLexx

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
fr0stMan. Можно поиграться с gizmo у taper'a, однако боюсь что не смогу подсказать простого способа соблюдения точных размеров при помощи данного модификатора. Пожалуй, стоит вместо него применить модификатор FFD.
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#16
Подскажите пожалуйста, как придать стенке цилиндра такую форму (см. фото)?
 

Вложения

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#17
К примеру, оставить от цилиндра один сектор, вырезать в нем одну такую вмятину, потом размножить сектор по кругу и свелдить.
 

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#18
Я подобные вещи делаю так:
Делаю в плоскости один повторяющийся элемен, затем массивом размножаю по одной из координат, затем велд вершин, затем бендом загибаю.
Точнй радиусь определяю по длинне окружности:

L = 2 * pi * R

Где L — длина окружности, R — радиус окружности, pi - константа 3/14
 
Сверху