1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Моделирование детали. С чего начать?

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Breen, 4 июл 2009.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    В учебных целях стоит задача сделать модель детали. Фотографии прикрепил. Не знаю с чего начать. Прошу дать совет, каким способом лучше моделировать саму болванку. Отверстия и выступающие цилиндры с боков не важны. Сначала пробовал сделать боковой контур сплайн + extrude, далее знаний не хватает. Затем пробовал делать сечения из сплайнов + модификатор surface, но сделать правильные сечения по всей длине довольно непросто да и после применения surface получается, мягко говоря, ерунда. Прошу помощи.
     

    Вложения:

    • 1326857.jpg
      1326857.jpg
      Размер файла:
      138 КБ
      Просмотров:
      61
    • 1326858.jpg
      1326858.jpg
      Размер файла:
      127 КБ
      Просмотров:
      53
    • 1326859.jpg
      1326859.jpg
      Размер файла:
      116,1 КБ
      Просмотров:
      59
    • 1326860.jpg
      1326860.jpg
      Размер файла:
      91,6 КБ
      Просмотров:
      61
    • 1326861.jpg
      1326861.jpg
      Размер файла:
      141,8 КБ
      Просмотров:
      56
  2. FallTon

    FallTon Активный участник

    С нами с:
    17.01.2008
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Со сплайнами я не привык работать, поэтому могу посоветовать начать моделить с простого бокса, конвертируй в эдит поли, экструдируй и выравнивай вершины, сложностей не должно возникнуть, работа не сложная. Модель, как я вижу семетрична, значит модель только одну сторону и потом делай зеркальное отражение.
     
  3. Илья Николаев 92794

    Илья Николаев 92794 Активный участник

    С нами с:
    05.03.2009
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Можешь нарисовать контур сплайном, потом экструдить его, конвертировать в либо Editable spline либо в Editable poly, выровнять по контуру детали вершины, сделать фаски (Chamfer) где нужно и дальше лепить; можешь лепить из бокса, как посоветовал AzeTon (что удобнее кстати). И еще в процессе моделлинга не делай того, чего не будет видно при финальной визуализации =) Я забыл, где прочитал об этом правиле )
     
  4. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Спасибо за ответы, попробую слепить из бокса =)
     
  5. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Прошу помощи. Слепил форму, но после того, как включаю Use NURMS Subdivision (- Subdivision Surface) вылезают неровности (см. картинку быстрого рендера), которые не получается убрать, как ни редактировал сетку. Помогите отредактировать или подскажите, как справиться с неровностями. Вот ссылка на файл: http://rapidshare.com/files/253125849/in_work.rar.html Никаких вирусов.
     

    Вложения:

    • 1330307.jpg
      1330307.jpg
      Размер файла:
      62,1 КБ
      Просмотров:
      53
  6. valgar

    valgar Пользователь сайта

    С нами с:
    20.05.2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот вариант моделинга (Max 2009) http://rapidshare.com/files/253151632/in_work_2.rar.html
    Полазь по стеку модификаторов, включай и выключай лампочки и все поймешь.
    Обрати внимание на группы сглаживания и сетку.
     
  7. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Благодарю за помощь, очень интересный способ, но получилось не совсем то, что мне нужно. Пропала выпуклость сбоку. =(
     
  8. valgar

    valgar Пользователь сайта

    С нами с:
    20.05.2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А самому, что нибуть добавить или изменить не судьба?
    Я показал метод построения а не построение твоей детали.
    http://rapidshare.com/files/253339386/in_work_3.rar.html
     
  9. SouLLexx

    SouLLexx Пользователь сайта

    С нами с:
    24.08.2007
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В Max Design 2010

    1. Сначала рисуем профиль сплайном и применяем модификатор extrude (рис. 1)
    2. Затем добавляем скос с помощью модификатора taper (рис. 2)
    3. Затем добавляем модификатор edit poly
    переходим в режим edge и выбираем крайние рёбра, на которых хотим сделать скругление. (рис. 3) и нажимаем кнопку chamfer, во всплывающем окне меняем количество сегментов, и получаем круглую фаску. (рис. 4)
    4. Переходим на уровень выделения Polygon и выбираем ненужные полигоны и удаляем их. (рис. 5) немножко перемещаем рёбра до требуемых размеров
    5. Выбираем все оставшиеся полигоны и назначаем им одну и туже группу сглаживания (smoothing groups)
    6. Добавляем толщину модификатором shell (рис. 6)
    7. Далее редактируем в полике и добавляем детали...
     

    Вложения:

    • 1330932.jpg
      1330932.jpg
      Размер файла:
      77,2 КБ
      Просмотров:
      48
    • 1330933.jpg
      1330933.jpg
      Размер файла:
      120,9 КБ
      Просмотров:
      57
    • 1330934.jpg
      1330934.jpg
      Размер файла:
      46,4 КБ
      Просмотров:
      60
    • 1330935.jpg
      1330935.jpg
      Размер файла:
      95,3 КБ
      Просмотров:
      51
    • 1330936.jpg
      1330936.jpg
      Размер файла:
      32,8 КБ
      Просмотров:
      53
  10. SouLLexx

    SouLLexx Пользователь сайта

    С нами с:
    24.08.2007
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ещё 1 картинка не влезла
     

    Вложения:

    • 1330947.jpg
      1330947.jpg
      Размер файла:
      53,1 КБ
      Просмотров:
      58
  11. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    2 SouLLexx
    Большое спасибо за столь подробное описание! Попробую слепить по вашему рецепту.
     
  12. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Вот что получилось по рецепту SouLLexx. Форма, конечно, не везде повторяет реальный объект, но на данный момент мне хватит. Узнал несколько полезных приёмов, правда немного не понял как сделать так, чтобы при работе с Taper не изменялась область, в которая не входит в limit-границы. Делая скос в нужном месте taper расширяет область вне limit-зоны, в моём случае это ненужно.
     

    Вложения:

    • 1333972.jpg
      1333972.jpg
      Размер файла:
      10,2 КБ
      Просмотров:
      52
  13. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Подскажите пожалуйста, как избежать дефекта (см. картинку), на объекте созданном методом loft. В окне проекции дефкта нет, а при быстром рендере возникает.
     

    Вложения:

    • 1335272.jpg
      1335272.jpg
      Размер файла:
      34 КБ
      Просмотров:
      53
  14. croll

    croll Активный участник

    С нами с:
    16.05.2007
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Такие закругленные детали лучше делать модификатором Lathe, когда сделал форму из линий. Там как раз есть галочка Weld Core.
    А в лофте я не помню вроде нету, зато если деталь уже устраивает, то можно конвертнуть в Editable Poly,а потом выделить все эти точки и Collapse
     
  15. SouLLexx

    SouLLexx Пользователь сайта

    С нами с:
    24.08.2007
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    fr0stMan. Можно поиграться с gizmo у taper'a, однако боюсь что не смогу подсказать простого способа соблюдения точных размеров при помощи данного модификатора. Пожалуй, стоит вместо него применить модификатор FFD.
     
  16. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Подскажите пожалуйста, как придать стенке цилиндра такую форму (см. фото)?
     

    Вложения:

    • 1376037.jpg
      1376037.jpg
      Размер файла:
      33 КБ
      Просмотров:
      51
  17. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    К примеру, оставить от цилиндра один сектор, вырезать в нем одну такую вмятину, потом размножить сектор по кругу и свелдить.
     
  18. Bayt

    Bayt Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Я подобные вещи делаю так:
    Делаю в плоскости один повторяющийся элемен, затем массивом размножаю по одной из координат, затем велд вершин, затем бендом загибаю.
    Точнй радиусь определяю по длинне окружности:

    L = 2 * pi * R

    Где L — длина окружности, R — радиус окружности, pi - константа 3/14
     
  19. Bayt

    Bayt Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
  20. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Bayt,Saplus
    Спасибо! Попробую сделать по вашему рецепту
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей