Render.ru

Моделирование деталей с окружностями

Lonely_Zero

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Народ, кто-нибудь может пояснить или может тутор скинуть (можно на английском), как правильно создавать детали с окружностями типа таких?

circles.jpg


Уже просто не первый раз на подобное натыкаюсь и не могу нормально сделать. Попытался порезать плоскость, удалить ненужную часть, смуз естественно выдал порнографию. Вручную все разделил и укрепил, но это очень долго и в какой-то момент я просто окончательно запутался и скорее всего где-то накосячил. Полагаю, нормальные люди делают это не так, поэтому подумал, что кому-нибудь будет не влом пояснить. Вот как по итогу моей хирургической деятельности это выглядело. Еще и топология полетела по краям.

stuff_1.jpg


stuff_2.jpg
 
Последнее редактирование:

Lonely_Zero

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Спасибо большое. Вы там заюзали булеан, я правильно понимаю? Оно разве не противопоказано, так как топология выходит нездоровой или вроде того? Предположу, что сделано из коробки. Порядок из серии " коробка с несколькими сегментами - экструдом формы помимо полукруга - булеан - укрепление"?
 

Lonely_Zero

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Да, мне его уже советовали. Самые нормальные туторы по максу из мною виденных. Я нормально так посмотрел, но в какой-то момент просто утомился, что там сплошная теория пошла с урока 10 и для разнообразия захотел сделать что-нибудь пристойного качества. Вот пока с этой одной моделью методом проб и ошибок страдаю.
 
Рейтинг
29
#8
Спасибо большое. Вы там заюзали булеан, я правильно понимаю? Оно разве не противопоказано, так как топология выходит нездоровой или вроде того? Предположу, что сделано из коробки. Порядок из серии " коробка с несколькими сегментами - экструдом формы помимо полукруга - булеан - укрепление"?
Нет, булеан не юзал.
1. Сначала сделал "канавки" по рефу.
2. Сделал поддреживающие эджи для канавок для сглаживания
3. Создал цилиндр. Видом сверху посчитал количество поликов, пересекающих цилиндр. Получилось около 25 штук - значит цилиндр делаем в 50 сегментов (нужна только половинка)
4. Инструментом CUT обвел полуокружность по цилиндру в виде сверху.
5. Поправил вершины после нарезки так, чтобы получилась полукруглая выемка.
 

Lonely_Zero

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Нет, булеан не юзал.
1. Сначала сделал "канавки" по рефу.
2. Сделал поддреживающие эджи для канавок для сглаживания
3. Создал цилиндр. Видом сверху посчитал количество поликов, пересекающих цилиндр. Получилось около 25 штук - значит цилиндр делаем в 50 сегментов (нужна только половинка)
4. Инструментом CUT обвел полуокружность по цилиндру в виде сверху.
5. Поправил вершины после нарезки так, чтобы получилась полукруглая выемка.
Понял. Постараюсь проделать. Раз уж зашла речь, вы случаем не знаете, из-за чего такая реакция от turbosmooth? Такое происходит лишь когда выделяю все полигоны и только потом применяю смуз. Если же ничего не выделять, то все выглядит нормально. Я вроде бы все спаял аккуратно, не знаю, как к этому подойти и как гуглить. В любом случае еще раз большое спасибо за пояснение по поводу детали.
 

Вложения

Рейтинг
29
#11
хммм... видимо какая-то бага модификатора turbosmooth при его использовании на объект с выделенными подобъектами :
stuff_test_01.jpg


Во всяком случае я первый раз с таким сталкиваюсь :)

Всегда модификатор turbosmoth накладывал на объект в целом без выделения подобъектов.
 

Lonely_Zero

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
хммм... видимо какая-то бага модификатора turbosmooth при его использовании на объект с выделенными подобъектами :
Посмотреть вложение 237787

Во всяком случае я первый раз с таким сталкиваюсь :)

Всегда модификатор turbosmoth накладывал на объект в целом без выделения подобъектов.
Думаете, что косяк модификатора? Интересная теория. Ну у вас оно не так жутко выглядит, как у меня.
 
#18
Посмотрел. У меня нормально работает. Были небольшие баги с отображением. Накинул в стеке модификаторов под турбосмузом ResetXform и Edit Poly. Сколлапсил до Edit Poly под турбосмузом и всё норм. Есть некоторые замечания по геометрии: не стоит так уплотнять сетку под сглаживание и не стоит применять более 2-3х итераций в турбосмузе.
Если баги не исчезают, лучше сохранить отдельный объект и смерджить в чистую сцену или замоделить заново.
 

Вложения

Lonely_Zero

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Посмотрел. У меня нормально работает. Были небольшие баги с отображением. Накинул в стеке модификаторов под турбосмузом ResetXform и Edit Poly. Сколлапсил до Edit Poly под турбосмузом и всё норм. Есть некоторые замечания по геометрии: не стоит так уплотнять сетку под сглаживание и не стоит применять более 2-3х итераций в турбосмузе.
Если баги не исчезают, лучше сохранить отдельный объект и смерджить в чистую сцену или замоделить заново.
Понял. С геометрией уже играться не буду, попробую так заюзать, ибо все равно первые модельки, никому показывать особо не буду. Если сильно больно будет, то переделаю, все равно это отдельная деталь, от нее ничего не зависит. Просто уже просидел над этой сеткой больше, чем нормальные люди сидят над хай поли моделями людей и конкретно от нее устал. )

Два вопроса:

1. В каком плане "уплотнять сетку"? В смысле не делать двойные эджи у острых краев?

2. Как колапсить модификаторы?

И да, спасибо большое.
 
#20
Для сглаживания достаточно добавлять на краях один-два поддерживающих лупа (loop). Не стоит допускать схождение ребер более пяти в одну вершину. При небольших изгибах перетяжек не избежать и при 6-ти итерациях турбосмуз.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Сверху