Render.ru

модели гипсовых фигур

Вадим Галеев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте.
Я самостоятельно обучаюсь рисованию, а обучение подразумевает рисование гипсовых фигур.
Так как реальных моделей гипсовых фигур у меня нет, хотелось бы создавать 3D-модели таковых, чтобы срисовывать потом отрендеренные сцены с монитора компьютера.

Проблема возникает с освещением — свет обычно получается чересчур констрастным, граница между тенью и светом чересчур резкая.
Также не знаю, как создать материал, имитирующий гипс.

Как настраивать свет, чтобы в итоге получались богатые, плавные переходы от света к тени, и как создавать материал гипса? И при этом рендер не занимал бы чересчур много времени?

Должно получаться что-то вроде этого:


или вот так:


Заранее благодарен.
 

mr-asa

Знаток
Рейтинг
23
#2
Мне кажется, это не лучший вариант обучения - рисовать по рендерам. Чем дальше от оригинала, тем больше будет накапливаться ошибок. Лучше просто по фотографиям срисовывать. А когда научишься правильно понимать распределение света и тени, вообще не нужно будет картинок, все в голове будет формироваться.

Для плавных переходов света и тени не должно быть острых углов в геометрии. Тем более в гипсовых моделях. Гипс довольно мягкий и тонкие детали очень быстро стачиваются. Обрати внимание, что фигуры не чисто-белые. Почти всегда они довольно запачканные ) Это все мелочи, которые создаются жизнью этих предметов и они добавляют реализма изображению. Компьютерные перерисовки будут еще более безжизненными, чем не самые хорошие рендеры.

А модели, как мне кажется, могу только помочь разбираться с изображением сложных фигур в перспективе. Но опять же, на мой взгляд, это тоже не верный подход, так как перспектива - это целая наука, со своими законами и правилами. Все там можно вычертить по линейке в масштабе и с реальными искажениями. Когда я впервые с этим столкнулся - сам был в шоке, думал что это исключительно художественный момент.
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#3
Лишний раз убеждаюсь, что наш народ непобедим. Мы сами создаем себе трудности, а потом героически их преодолеваем. Ради чего это все, только чтоб научится рисовать? Ну так в интернете полно подобных картинок, к тому же срисовывать такие вещи лучше все таки с натуры. А найти эту самую натуру можно запросто в интернете. Нет или жалко денег? Есть вариант проще: обратится в ближайшую школу, даже не обязательно художественную, и одолжить у них геометрию. Там же наверняка отыщется, где нибудь в подвале, не один бюст дедушки Ленина, а если повезет то и Маркс с Энгельсом. Этих, без ведома администрации, можно забрать за жидкую валюту - однажды так и поступил.
 
Рейтинг
82
#4
Полностью поддерживаю (№2 и 3).Не занимайся ерундой.В крайнем случае купи не дорогую детскую игрушку(и) (форму например) и залей гипсом удалив потом оболочку.
 

Вадим Галеев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Проблема в том, что простые геометрические тела таким образом еще можно найти, но дальше надо рисовать элементы архитектуры, черепа, анатомию и пр. Где взять реальные модели — непонятно, гораздо проще скачать трехмерную модель, применить к ней материал гипса и рендерить под самыми разными ракурсами.
 
Рейтинг
82
#6
В любом случае все это суррогат.Анатомию (когда учился) мы изучали по Е.Барчаи рис 1.С материалом и светом помочь можно(если Mental Ray ) насчёт других вопрос на отдельные ветки по визуализаторам. Но в любом случае, всячески старался бы отговорить Тебя от этой довольно сомнительной идеи.Я думаю ,что те кто учился классическим способом, согласятся со мной .
 

Вложения

Сверху