Render.ru

MoCap, будь он не ладен...

#1

Здравствуйте Господа.

Со всеми Вас праздниками!

Спешу обратиться к Вам за помощью ;-)

Суть проблемы такова: пока не приходилось работать с системами Motion Capture и с его продуктами жизнедеятельности...Но вдруг навалили на меня кучу файлов в формате *.trc (с оптических датчиков) и сказали перегнать в Макс, а точнее в Character Studio, да еще и дали свой созданый в этой самой студии скелет...Вообщем нужно почистить и систематизировать кучу анимации в удобоваримый максом формат...

Итак, первым делом залез в Сеть...ни в Инете вообщем, ни тем более в РуНете в частности я так и не смог найти внятную информацию про эти *.trc файлы и с чем их едят...Ок...начал искать конторы в Москве, которые предлагают услуги по МоСар-у...Дозвонился только до БС Графикс...
Там меня во первых не послали, а даже выделили дядю который мне очень подробно объяснил (по телефону!), что это за формат, как вообще работают оптические системы, какие могут быть глюки, дал вообще кучу инфы по этому поводу, но по поводу макса он мне помочь не сможет, так как они сами работают в СофтИмейдже, но он слышал что через Кайдару МоушинБилдер можно перегонять в *.bvh файл, а от туда прямая дорога в Макс...Я был настолько поражен терпению и любезности этих людей, что даже предложил денег за столь подробный рассказ, но они отказались...
Господи, спасибо за то, что ты создал эту студию!!!
Но это лирика, о том как я искал эту самую Кайдару, вообще упоминать не стоит, да и вспоминать не хочеться ;-)

Ну вот я сижу в Кайдаре, первым же делом полез в хелпы--пусто...начал искать в Сети туториалы по Кайдаре, нашел, но тяжелые, долго качал...

Из туториала только понял, что *.trc файлы в отличие от *.bvh не содержат в себе скелетона...Что *.trc файл нужно обработать каким-то чудесным способам, а точнее создать на основе этих данных скелет и уж потом экспортировать в *.bvh файл...

Итак, вопрос: Как это сделать?...хотя бы в кратце...Хотя бы направление подскажите, хотябы ссылочку живую дайте...

А может есть другие способы? (программы)...

В любом случае, буду очень рад Вашим советам, уважаемые знатоки ;-)
 
#2
В общем, без тутора точно не обойтись. Потому что тебе придется найти нужные кнопки и нажимать их вдумчиво.
К одной из старых версий Кайдары был урок как работать с оптическими датчиками. Может быть, у кого завалялся?

Смысл работы такой:
1. берешь (или делаешь) скелет. Его структура (количество, названия, ориентация костей в начальной позе) должна в точности совпадать с описанием .bvh (BioVision) скелета, иначе он не импортнется правильно в Карактер Студию.

2. Импортируешь .trc файл, в котором есть актер в начальной позе (DaVinci - ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны, причем локти назад, а ладони вниз). Видишь в сцене набор датчиков. Обычно актер в этом же дубле делает несколько простых движений для калибровки длин костей и привязки датчиков.

3. Подгоняешь свой скелет по позе и размерам к датчикам. В идеале, длины костей этого скелета соответствуют длинам костей АКТЕРА.

4. Цепляешь свой скелет к датчикам с помошью Marker set'ов .

5. Смотришь, как скелет движется за датчиками, при необходимости меняешь длины костей, корректируешь начальную позу и привязку.

6. Превращаешь "привязанное" движение, в повороты костей скелета, фильтруешь и редактируешь их по смыслу (по внешнему виду). Возможно, какую-то фильтрацию надо проделать на движении самих датчиков, до превращения их в повороты.

7. Экспортируешь движение актера в .bvh формат.

8. Кто-то берет это движение в Максе и цепляет его к новому персонажу. (Говорят, Карактер Студия сама разбирается с несоответствием пропорций скелетов актера и максовского персонажа. Если нет- нужно импортнуть в Кайдару скелет компьютерного персонажа, и пересадить движение со скелета актера на скелет персонажа в Кайдаре, а уж затем экспортировать его в .bvh.)

Потом импортируешь другой .trc файл, пользуешься той же привязкой, и далее по циклу с пункта 4. По идее, с каждой итерацией привязка скелета к датчикам будет уточняться, поэтому несколько первых движений захочется переделать с откорректированной по итогам всей работы привязкой.

Вообще-то, когда актер снимает датчики, и надевает их снова, привязку надо менять или корректировать. Поэтому нужно убедиться, что все движения сняты в одну сессию и одним актером. Если нет - рассортировать.
 
#3

Ух...спасибо...более-менее все понятно...буду разбираться, если по ходу дела возникнут еще вопросы, то непременно еще спрошу ;-)
 
Сверху