1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Метал !!!

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 30 апр 2001.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Коллеги подскажите как зделать материал, чтоб был похож на обычный метал
     
  2. Guest

    Берешь материал Metal (из списка шейдеров), потом выставляешь высокие уровень и интенсивность бликов, назначаешь рейтрейсовый Reflection (установки по умолчанию), потом в Extended parameters созданного материала ставишь галочку на Reflection dimming и даешь dim. level = 0,4. Затем ставишь refl.level на 4. Все.

    А вообще, попрактикуйся сам, потому что существует бесчисленное множество металлов. Это, пожалуй, самый простой (создай какое-нибудь окружение и рендери)

    andreev3d@avanport.com
     
  3. Ammo

    Ammo Знаток

    С нами с:
    02.10.2000
    Сообщения:
    186
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    53
    Блин ну в библиотеки стандартной их дохрена , ... ну почему нужно форум такой глупостью забивать ???
     
  4. Alexandr Admiralov

    Alexandr Admiralov Активный участник

    С нами с:
    03.11.2001
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Ammo objasnju potomu 4to standartnaja biblioteka o4en skudna,a nastojashij prostoj metal o4en trudno sdelat!
     
  5. Guest

    А ещё открываешь все подряд туторы, где материал понравится, дерёшь оттуда :))) Советую обратить внимание на тутор с "Аполлоном" (космический) - там очень оригинальное ноу-хау в металлах - "светящиеся" контура объектов. [не только там, но где ещё сразу не вспомню...]
     
  6. Guest

    Вопрос задан несколько некорректно.
    Нет такого понятия, как "обычный метал". Метал, как и любая другая поверхность, может быть чрезвычайно разным - от хромированной стали до ржавой, разъеденной меди. Он может как зеркало отражать всю сцену и ярко блестеть на свету, или быть тусклым, покрытым налётом и коррозией, выщербленым и исцарапанным, матово-воронёным, наконец покрашенным... Можно сделать десятки непохожих материалов, в каждом из которых не колеблясь будет узнаваться "метал". Даже способы создания одного "типа" металической поверхности могут разниться. Возьмём, скажем, всё тот же всеми любимый хромированный шарик. Если он будет висеть в пустой сцене на сером фоне, то чтобы придать ему иллюзию хромированных отражений никакой рэйтрейс не поможет (отражать то нечего), так что придётся использовать специальную текстуру в качестве Reflection Map. А ежели такой шарик поместить в "насыщенную" объектами сцену, то "обманывающая" текстура будет наоборот лишь портить впечатление - шарик "выпадет" из сцены, так что потребуется использование "честных" отражений, как то рэйтрейс, reflect/refract и т.д.., оптимальный выбор которых, в свою очередь, уже будет зависить от самой сцены. Я уж не говорю о том, что зачастую приходится подстраивать материал под конкретные условия освещённости сцены, атмосферы и т.п., особенно в свете некоторой "ограниченности" стандартного рендерера Макса.
    К чему я всё это говорю? Нет, не к тому что сделать хороший материал - задача непосильная и чрезвычайно трудоёмкая. Ничего подобного. Просто в процессе обучения в первую очередь нужно изучать не единичные случаи отдельно взятых материалов, а собственно инструменты для создания оных. Нужно искать не советы типа "чтобы получить такое, нужно тот параметр сделать таким-то", а информацию о том "что делает этот параметр - на что он влияет". Изучай свойства шейдеров, значения и функции текстур и т.д. Если ты будешь знать инструменты, то вопрос "как сделать дерево или метал" у тебя стоять не будет. Будет уже совершенно иной простой подход: "нужна полированная сталь - следовательно делаем настолько-то яркие световые блики, примерно такой-то серый цвет, рэйтрейсовые отражения такой-то силы и затухания и т.п."
    Читай книги и хелпы.

    br

    P.S. Ещё один простой пример. Человек который не умеет водить автомобиль сначала учится на нём ездить, прежде чем спрашивает как на нём проехать на какую-нибудь улицу.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей