1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

MentalRay-проблемы в линейном цветовом пространстве

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Олег Ядренцев, 9 май 2012.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Олег Ядренцев

    Олег Ядренцев Знаток

    С нами с:
    17.06.2010
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    http://gyazo.com/c96ac862dbacb7c93b40bcb57fbf7c59

    обратите внимание на растяжку от черного к белому... нехватает промежуточных цветов, хотя сами цвета отрабатовуют хорошо и соответствуют оригинальному sRGB изображению...
    В этом собственно и вопрос... почему растяжка от текстуры не мягкая такая "шумная" и как с этим бороться?

    проект http://dl.dropbox.com/u/64170372/LinerRGB.mb.zip
     
  2. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    А зачем собственно нужно делать линейное цветовое пространство? я видел туториал от DT , но что то смысла все равно не понял, чем это лучше

    можно ведь при композе цвета потом настроить как надо, и не париться
     
  3. Олег Ядренцев

    Олег Ядренцев Знаток

    С нами с:
    17.06.2010
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Очень хороший ответ. А лучше всего не засерать форум бредам...
     
  4. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    O_ o ну я как бы правда интересуюсь, ибо не очень в теме
     
  5. Олег Ядренцев

    Олег Ядренцев Знаток

    С нами с:
    17.06.2010
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Всё очень просто истенная информация храниться в линейном пространстве а sRGB откаректирован для отображения на мониках... Так ты хочешь работать с фейковыми картинками?
     
  6. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Олег, относитесь более уважительно к другим участникам.

    По теме:
    Color Manager, как я понял, проводит операции обратной коррекции в пространстве цветов исходного изображения, в данном случае в 8-и битном на цвет для jpeg. Это приводит к накапливанию погрешностей преобразований, что заметно на темных цветах.
    Выхода вижу два:
    1) Исходные изображения хранить в большей глубине цвета;
    2) Использовать ноды дегаммы для текстур, которые преобразуют данные в нужное пространство. Соответственно c отключенным Color Manager или настроенным на Linear.
     
  7. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Если про 2ой вариант, то достаточно в текстуре поставить Linear sRGB и пропустить ее через ноду гаммы. Полностью отключать Color Managment не обязательно.
     
  8. Олег Ядренцев

    Олег Ядренцев Знаток

    С нами с:
    17.06.2010
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    подведу итоги вьпорт по прежнему глучит и даёт такую странную ступенчтую растяжку но пассы выгоняються вроде без глюков в 16 бит
     
  9. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Puppet, да, совсем отключать не лучший вариант, тогда все по старинке придется делать. =)

    Олег, надо Render View в HDR режим перевести.
     
  10. Михаил Фоменко

    Михаил Фоменко Знаток

    С нами с:
    25.04.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
    Если поставить в Color Management "Default input profile" - sRGB, а "Default output profile" - Linear sRGB, а в опциях рендер вью Image color profile - Linear sRGB, Display color profile - sRGB и отрендерить в 32 битный exr батч рендером, то не нужно же добавлять ноды гаммы к каждой текстуре? Это же правильная установка линейного пространства?
     
  11. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Да, все правильно и больше ничего делать не надо. Ну еще только Render View переключить в 32 битный режим.
    Но в данной теме обсуждается проблема с бендингом (точностью) как раз при таких настройках.
    В большинстве случаев вы с этом проблемой не встретитесь, так что всегда вставлять ноду гаммы или переводить все текстуры в большую битность нет особой нужды.
     
  12. Олег Ядренцев

    Олег Ядренцев Знаток

    С нами с:
    17.06.2010
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Прошу прощения за грубость от отсутствия знаний, или ешо чего там сдают нервы. Не кого не хотел обидеть, ведь я заинтересован в вас больше чем вы во мне.
    Павел от вас можно в скором времени ждать новый распассовщик)?
     
  13. Олег Ядренцев

    Олег Ядренцев Знаток

    С нами с:
    17.06.2010
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    В общем проблема мая изначальная не исчезла только если использовать текстуру в 16 бит растяжка от черного к белому мягкая. Какой дадите совет? редактировать такие глюченные текстуры?
     
  14. Олег Ядренцев

    Олег Ядренцев Знаток

    С нами с:
    17.06.2010
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Делаю простой трюк в фотошопе перевожу 8ми битную текстуру в 16ти битную- ступенчатая растяжка проходит, опять же если рендерю на выходе минимум в 16бит. Может это проделывать прямо в майке(переводить 8м в 16 бит)?
     
  15. Олег Ядренцев

    Олег Ядренцев Знаток

    С нами с:
    17.06.2010
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Есть нода в майке которая из 8ми сделает 16ти битный ?
     
  16. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    А вариант в нодой гаммы не работает?
     
  17. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Олег, вроде бы все ответы даны, не понимаю чего тут еще обсуждать.
     
  18. Олег Ядренцев

    Олег Ядренцев Знаток

    С нами с:
    17.06.2010
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    http://www.youtube.com/watch?v=QJeMoNNvgds
    Справедливо то что сказано в этом уроке о линейном пространстве?
     
  19. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Такое видео точно не пойдет для урока: определения понятий неверные или неточные, предложения обрываются на половине мысли. Выступлениям, а тем более урокам хорошего уровня должна предшествовать подготовка, иначе народ запутаете.
    Потом все сватчи вырисовываются в линейном пространстве и все градиенты в редакторах без спец настроек рисуются тоже в линейном. Хотите увидеть "честный" для глаза градиент и сватч, перейдите в 32 битный режим в фотошопе.
     
  20. Олег Ядренцев

    Олег Ядренцев Знаток

    С нами с:
    17.06.2010
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Ну ладно я хоть попробовал(((
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей