Render.ru

MentalRay-проблемы в линейном цветовом пространстве

Олег Ядренцев

Активный участник
Рейтинг
5
#1
http://gyazo.com/c96ac862dbacb7c93b40bcb57fbf7c59

обратите внимание на растяжку от черного к белому... нехватает промежуточных цветов, хотя сами цвета отрабатовуют хорошо и соответствуют оригинальному sRGB изображению...
В этом собственно и вопрос... почему растяжка от текстуры не мягкая такая "шумная" и как с этим бороться?

проект http://dl.dropbox.com/u/64170372/LinerRGB.mb.zip
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#2
А зачем собственно нужно делать линейное цветовое пространство? я видел туториал от DT , но что то смысла все равно не понял, чем это лучше

можно ведь при композе цвета потом настроить как надо, и не париться
 

Олег Ядренцев

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Всё очень просто истенная информация храниться в линейном пространстве а sRGB откаректирован для отображения на мониках... Так ты хочешь работать с фейковыми картинками?
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#6
Олег, относитесь более уважительно к другим участникам.

По теме:
Color Manager, как я понял, проводит операции обратной коррекции в пространстве цветов исходного изображения, в данном случае в 8-и битном на цвет для jpeg. Это приводит к накапливанию погрешностей преобразований, что заметно на темных цветах.
Выхода вижу два:
1) Исходные изображения хранить в большей глубине цвета;
2) Использовать ноды дегаммы для текстур, которые преобразуют данные в нужное пространство. Соответственно c отключенным Color Manager или настроенным на Linear.
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#7
Если про 2ой вариант, то достаточно в текстуре поставить Linear sRGB и пропустить ее через ноду гаммы. Полностью отключать Color Managment не обязательно.
 

Олег Ядренцев

Активный участник
Рейтинг
5
#8
подведу итоги вьпорт по прежнему глучит и даёт такую странную ступенчтую растяжку но пассы выгоняються вроде без глюков в 16 бит
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#9
Puppet, да, совсем отключать не лучший вариант, тогда все по старинке придется делать. =)

Олег, надо Render View в HDR режим перевести.
 
Рейтинг
137
#10
Если поставить в Color Management "Default input profile" - sRGB, а "Default output profile" - Linear sRGB, а в опциях рендер вью Image color profile - Linear sRGB, Display color profile - sRGB и отрендерить в 32 битный exr батч рендером, то не нужно же добавлять ноды гаммы к каждой текстуре? Это же правильная установка линейного пространства?
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#11
Да, все правильно и больше ничего делать не надо. Ну еще только Render View переключить в 32 битный режим.
Но в данной теме обсуждается проблема с бендингом (точностью) как раз при таких настройках.
В большинстве случаев вы с этом проблемой не встретитесь, так что всегда вставлять ноду гаммы или переводить все текстуры в большую битность нет особой нужды.
 

Олег Ядренцев

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Прошу прощения за грубость от отсутствия знаний, или ешо чего там сдают нервы. Не кого не хотел обидеть, ведь я заинтересован в вас больше чем вы во мне.
Павел от вас можно в скором времени ждать новый распассовщик)?
 

Олег Ядренцев

Активный участник
Рейтинг
5
#13
В общем проблема мая изначальная не исчезла только если использовать текстуру в 16 бит растяжка от черного к белому мягкая. Какой дадите совет? редактировать такие глюченные текстуры?
 

Олег Ядренцев

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Делаю простой трюк в фотошопе перевожу 8ми битную текстуру в 16ти битную- ступенчатая растяжка проходит, опять же если рендерю на выходе минимум в 16бит. Может это проделывать прямо в майке(переводить 8м в 16 бит)?
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#17
Олег, вроде бы все ответы даны, не понимаю чего тут еще обсуждать.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#19
Такое видео точно не пойдет для урока: определения понятий неверные или неточные, предложения обрываются на половине мысли. Выступлениям, а тем более урокам хорошего уровня должна предшествовать подготовка, иначе народ запутаете.
Потом все сватчи вырисовываются в линейном пространстве и все градиенты в редакторах без спец настроек рисуются тоже в линейном. Хотите увидеть "честный" для глаза градиент и сватч, перейдите в 32 битный режим в фотошопе.
 
Сверху