1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Ментал рей, гамма и карты нормалей

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Yaroslav Abramov, 27 дек 2014.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    собственно, умеет ли ментал рендерить корректно карты нормалей в гамме отличной от 1?
    у меня как то не получается заставить.
     
  2. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    а нет, получилось, надо гамму выставлять в mia_exposure шейдере на линзе в камере, а фреймбуфер не трогать.
     
  3. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Можно делать как угодно. Есть 3 основных способа работы с гаммой:
    1. Через фрейм буффер. Тогда карты нормалей, бампа, дисплейса и тп. придется вручную конвертить в обратную сторону нодой "Gamma Correct" 2.2.
    2. Если через mia_exposure, то с нормалями, бампом и дисплейсом ничего не придется делать. Но зато все дифузные текстуры придется конвертить той же нодой "Gamma Correct" 0.4545.
    3. С помощью колор профилей. Нужно включить "Color Management". И выставить "Linear sRGB" профиль на всех текстурах где нормали, бампы и тп. Это наиболее простой и удобный способ.
     
    Yaroslav Abramov нравится это.
  4. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    ого! приятно получить столь развернутый комментарий от одного из лучших специалистов в своей области)
    сейчас поэксперементирую!
     
  5. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    а может кто уточнить как и какие коннекторы присоединять в первом способе?
    я так представляю
    1. карту нормалей присоединяю к ноде "Gamma Correct", выставляю 2.2.
    2. затем присоединяю к ноде "bump2d", соединяю message и bump value.
    3. и наконец соединяю bump2d с материалом fong.normal camera
    и ничего.
    что я делаю неправильно?
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей