1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Ментал рэй шейдеры ...

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Anti Pirate, 21 фев 2011.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Anti Pirate

    Anti Pirate Активный участник

    С нами с:
    15.01.2011
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Честно говоря не совсем уверен, в правильной ли ветке я открыл тему, но будем надеяться ...
    Начну с того, что начал осваивать ментал рэй и вот первый урок к которому я обратился "http://render.ru/books/show_book.php?book_id=669"
    Тема сильно мутная и думаю прийдётся разжовывать в доль и поперёк для правильного усвоения материала! В самом уроке вроде всё понятно,
    но есть некоторые ньюансы, которые заставляют открыть эту тему для дальнейшего разжовывания ...
    Сам урок написан добротно, но даже исполняя его пошаговоЮ не всегда получается нужный мне результат. Сразу оговорюсь, что работаю в максе 2011!
    Первой проблемой с которой я столкнулся, это был материал DGS, которого не окозалось! Погуглив, окозалось что нужно немного помудрить с файлом 3dsmaxshaders, после чаго всё заработало!
    Теперь я не могу найти материал Glass (lume) или просто Glass в материале Mental Ray>Surface .... Я ещё не силён в нём и возможно и других материалов не хватает!
    Так что вопрос номер один! Что за фигня и как её исправить? =)
    Вторая проблема с которой я столкнулся 6. SSS Physical Material (mi). Шейдер и отдельный материал. (смотрите урок, пункт 6)
    Уже вторйо день бьюсь а результата 0! Ниже привожу картинку того, что у меня выходит! Все параметры брал с урока и уже вроде всё перепроверил многократно, но проблему так и не нашёл...
     

    Вложения:

    • 2176837.jpg
      2176837.jpg
      Размер файла:
      162,4 КБ
      Просмотров:
      58
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    все эти шейдеры спрятаны, залезь в обсуждение менталрея, где то с месяц назад этот вопрос поднимался
     
  3. Anti Pirate

    Anti Pirate Активный участник

    С нами с:
    15.01.2011
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Уже что-то ... Спасибо Maidern666!
    Порылся и нарыл тему "http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=121729"
    Сейчас времени не сильно много, но как только прочитаю всю тематику, скорей всего тему можно переносить туда ... В любом случаи, если есть кому что сказать, всега рад выслушать!
    Так что тему прошу не закрывать покаместь =)
     
  4. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    Где на этом форуме ты видел закрытые темы?)
     
  5. Anti Pirate

    Anti Pirate Активный участник

    С нами с:
    15.01.2011
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Дата регистрации 15.01.2011 =)
     
  6. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    В отличие от V-ray по Mental-у есть огромное количество комплексных видео курсов. Накачай себе несколько, да и посмотри.
    Не помню производителя, но лично мне попадались на глаза уроки в которых доставали спрятанные материалы и подробно вникали в настройки и применение шейдеров.
     
  7. Anti Pirate

    Anti Pirate Активный участник

    С нами с:
    15.01.2011
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Конкретика это отлично! Если урок существует в помине, я его найду!
     
  8. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    ищи в самом максе, папка менталрей, шейдеры, разделы include, там текстовые файлы, тебе нужны lume, physicphenomena, ьщжуе какие то ещё, уже не помню, в конце обьявления каждого спрятанного шейдера стоит hidden, нужно перед хидден поставить #
     
  9. Anti Pirate

    Anti Pirate Активный участник

    С нами с:
    15.01.2011
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вроде проделал всё как и сказано, но тот самый "Glass" в mental ray>Surface не появился ((( Хотя когда открываешь урок с этим шейдером, он существует в назначеном слоте ...
    Затронул следующие файлы:
    3dsmaxshaders
    adsk_Mtl_SolidGlass
    DirectXShader
    lume_max
    production_max
    и везде выставил "#" напротив hidden!
    Слушай, может кто уже разобрался с этой проблемой выложит все файлы, которые требуется заменить!!
     
  10. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    SSS в 2010 и 2011 поломан (до САП+СП1+хотфикс). допатч макс до максимума. и почитай хелп,там в картинках разрисовано что делать с этими цветными точками
     
  11. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А вообще по менталу есть отдельный раздел ;)
     
  12. Anti Pirate

    Anti Pirate Активный участник

    С нами с:
    15.01.2011
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо! Перехожу в раздел ментала ....
    На последок может кому пригодится ссылочка на видео-урок!
    Мужик добротно описывает всю каллею работы с пояснениями а так же намекает на предыдущие уроки ...
    http://www.vimeo.com/7431569/
     
  13. Anti Pirate

    Anti Pirate Активный участник

    С нами с:
    15.01.2011
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Хочу ещё добавить!
    Из выше сказанного урока в пункте 6 (работа с материалами SSS Physical Material (mi)) картинка не выходила такая же как и в самом уроке ввиду не соотношения единиц измерения!
    А так же из самого урока не стоит забывать о ниже сказанном!
    <<scale conversion - параметр для масштабирования единиц измерения, поскольку в шейдере расчет идет на милиметры, а сцена может быть в других единицах. Если сцена в сантиметрах, то он равен 10, если в метрах = 1000.>>
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей