1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Mental Ray выдает ошибку во время визуализации

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем miksdesign, 20 окт 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. miksdesign

    miksdesign Пользователь сайта

    С нами с:
    16.10.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Уважаемые профессионалы! Mental Ray выдает ошибку во время визуализации: Mental Ray has encountered a fatal error and the application will nau sutdown. The error is: MEM 0.3 fatal 0310008: can"t allocate XXXXXXXXX dytes. Затем зависает 3d max 2009. Во время визуализации маленького размера (320х240 или 640х480)сбоя не происходит, а стоит задать размер более 800х600, появляется ошибка.У меня 2 гига оперативки, ATI Radeon HD 4800 Series, AMD PHENOM II X2. Подскажите пожалуйста в чем причина.
    Заранее спасибо!
     

    Вложения:

    • 1475867.jpg
      1475867.jpg
      Размер файла:
      16,8 КБ
      Просмотров:
      112
  2. Vertex

    Vertex Активный участник

    С нами с:
    06.01.2006
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    13
    Это нехватка оперативки. Можно попробывать поставить галочку Conserve Memory во вкладке Processing окна Render Setup. И, естественно, если это ещё не сделано, там же увеличить количество выделенной под рендер памяти - Memory Limit. Если не поможет, тогда снижать количество фотонов.
     
  3. miksdesign

    miksdesign Пользователь сайта

    С нами с:
    16.10.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за участие. Галочка Conserve Memory стоит, Memory Limit -2000. Результат тот-же. Как можно снижать количество фотонов? Какое количество является оптимальным?
    Заранее спасибо.
     
  4. Vertex

    Vertex Активный участник

    С нами с:
    06.01.2006
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    13
    Фотонов много не бывает :) Мои 8Gb RAM вмещают около сорока миллионов. Количество их регулируется в разделе Caustics and Global Illumination, расположенном во вкладке Indirect Illumination окна Render Setup - это значение Average GI Photons Per Light.
    Если вы не знали этого параметра, значит не могли превысить допустимое количество фотонов... Посмотрите во время рендера на количество затрачиваемой памяти: Окно Render -> Scene Statistics -> Memory Used.
     
  5. Lancer

    Lancer Активный участник

    С нами с:
    10.10.2004
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Попробуй поставить метод расчета BSB2 или LargeBSB
     
  6. miksdesign

    miksdesign Пользователь сайта

    С нами с:
    16.10.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Average GI Photons Per Light было 20000, после уменьшения до 100 рендеринг благополучно завис. Зависание происходит как раз в тот момент, когда используется весь объем оперативки. BSB2 - виснет, а вот LargeBSB у меня нет. В приложении 5 файлов с моими настройками. Посмотрите пожалуйста на них. Наверное там где-то грубейшая ошибка.
    Спасибо!
     

    Вложения:

    • 1477487.jpg
      1477487.jpg
      Размер файла:
      92,1 КБ
      Просмотров:
      112
    • 1477488.jpg
      1477488.jpg
      Размер файла:
      89,2 КБ
      Просмотров:
      109
    • 1477489.jpg
      1477489.jpg
      Размер файла:
      94,9 КБ
      Просмотров:
      109
    • 1477490.jpg
      1477490.jpg
      Размер файла:
      93,2 КБ
      Просмотров:
      114
    • 1477491.jpg
      1477491.jpg
      Размер файла:
      77,1 КБ
      Просмотров:
      107
  7. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    862
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    34
    пропиши в винде ключ на 3gb. , почему мультиплеер на 2,8?
     
  8. miksdesign

    miksdesign Пользователь сайта

    С нами с:
    16.10.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо!
    Я не совсем понимаю что значит: "пропиши в винде ключ на 3gb." :)
    Если речь идет о виртуальной памяти для винды, то у меня под нее отведено 20 гиг
     
  9. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    862
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    34
  10. Peace_and_Love

    Peace_and_Love Активный участник

    С нами с:
    08.11.2007
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    8
    Такая же беда. Сцена 800 тыс поликов. Все настройки самые минимальные, т.е. включен только FG с самой легкой настройкой Draft, изменен только параметр FG Point Density с 0,5 на 2, остальные параметры без изменений, при рендер выдает такуюже ошибку!!!
    Ни галочка conserv memory, ни увеличение Memory Limit (в 2010 максе, кстати, это отсутствует), ни уменьшение Bucket Width не помогает... Перерыл весь инет в поисках инфы, нашел много похожих жалоб на ментал, но решения данной проблемы не нашел...
    Тем более что дело врятли в ошибке в настройке, т.к. практически все по дефолту...
    Такое же было и в другой сцене, там эту проблему решил с помощью уменьшения количества поликов(примерно в 2 раза), но это не серьезно если ментал будет рендрить только сцены с простейшей геометрией(((, по идее если это из-за большого количества полигонов, то просто время рендера должно увеличиваться... Вообщем не знаю, если кто сможет помоч буду очень благодарен...

    P.S. Если важно, то машина у меня такая:
    Intel Core 2 Duo E6550, 2 Гб ОЗУ, GeForce 8600 GT/
    Windows XP Professional 2002 Service Pack 3.

    P.P.S. Выручайте пожалуиста...
     
  11. Zurel

    Zurel Активный участник

    С нами с:
    28.02.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    10
    Прочитайте этот урок http://render.ru/books/show_book.php?book_id=651 там речь идет о врее, но метод подходит и для ментала и не только, думаю, для любого рендера…
     
  12. Peace_and_Love

    Peace_and_Love Активный участник

    С нами с:
    08.11.2007
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    8
    Еще вчера нашел косячок,еденицы не совпадали с системными еденицами, после перевода и тех и тех в мм смог отрендрить картинку 800 на 600 при минимальных настройках(до этого выдавал ошибку), но при большем разрешении снова болт...

    Zurel, благодарю за ссылку, урок читал, но проблема в том, что ментал отказывается прощитывать даже более мене простую сцену...
    Для пробы сделал сцену состоящую из 2х предметов- плейна и сферы. Разрешение 10280 на 1024 настройках почти максисум - тоже вылетает. При рендре пишет memory used 700 mb V 700 mb...
     
  13. miksdesign

    miksdesign Пользователь сайта

    С нами с:
    16.10.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ключ на 3gb не помог! Но думаю, что пользу принесет для скорости визуализации.
    Я попробовала запустить на просчет сцену, которая была смоделирована не мной и на мое удивление ментал не завис на огромном разрешении. Чтоб выяснить в чем дело, переставила все настройки ментела в своем файле по образцу "счастливого" файла и..... все равно виснет! Затем взяла "счастливчика" и ,удалив все содержимое сцены кроме света, вкинула туда свою геометрию - визуализирует отлично. Позже попробую выяснить нюансы глубже, но уже сейчас знаю, что виснет если в сцене свет Omni, а с Photometrix все нормально.
     
  14. Peace_and_Love

    Peace_and_Love Активный участник

    С нами с:
    08.11.2007
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    8
    miksdesiqn, что там интересного выяснил? может выложишьгденьть эту сцену счастливчика?
     
  15. miksdesign

    miksdesign Пользователь сайта

    С нами с:
    16.10.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    OK! Сцена находится здесь http://files.mail.ru/E171HJ
    Я толком ничего не выясняла. Работы много. Тупо подкидываю геометрию в эту сцену и рендерю :)
    У меня большое подозрение, что зависание связано с настройками света. Если ты сам выяснишь что-то интересное, напиши пожалуйста!
     
  16. Димон02

    Димон02 Пользователь сайта

    С нами с:
    02.10.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем доброго времени суток! таже самая проблема. Еще и волосы рендерю. Коллеги, если кто знает ответ на этот вопрос, напишите плиз. Буду очень признателен doomer02@gmail.com или на сайт
     
  17. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Даже и незнаю в чём может быть дело. У меня всё нормально, единственное что настройки GI неудачные. Но никаких ошибок, зависаний.
    Димон02. Ну с волосами дело обстоит яснее. Когда модель к которой применяем волосы имеет слишком много полигонов часто появляется ошибка о нехватки памяти. Тут есть два выхода: либо уменьшаем кол-во полигонов, либо добавляем оперативки.
     

    Вложения:

    • 1495982.jpg
      1495982.jpg
      Размер файла:
      114 КБ
      Просмотров:
      98
  18. Димон02

    Димон02 Пользователь сайта

    С нами с:
    02.10.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо большое. Попробовал - получилось :) Насчет оперативы сам давно думал. Нужно будет прикупить ;)
     
  19. Peace_and_Love

    Peace_and_Love Активный участник

    С нами с:
    08.11.2007
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    8
    Gelon спасиба, с волосами помог. А в этой сцене никаких ошибок и не было(см. сообщение №13), ошибки выскакивают когда я свою сцену рендрю. Проковырявшись еще пару дней в настройках, смог таки отрендрить в разрешении 1280 на 1024(правда материал только АО). Как я понял: важно чтоб еденицы сцены совпадали с системными единницами(и желетельно чтоб это были мм).
    На катинке мои настройки FG, и результат с этими настройками...
    Похоже если сцена тяжелая и в ней порядка 800 000 или больше поликов, то в windows XP 32, будут большие сложности, т.к. для таких сцен менталу оперативки нужно более 2 гб.
    Это все не факт, а лично мое мнение, так что если кто меня поправит, буду только рад и признателен..
     

    Вложения:

    • 1496622.jpg
      1496622.jpg
      Размер файла:
      42,6 КБ
      Просмотров:
      95
    • 1496623.jpg
      1496623.jpg
      Размер файла:
      684,3 КБ
      Просмотров:
      106
  20. Peace_and_Love

    Peace_and_Love Активный участник

    С нами с:
    08.11.2007
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    8
    Да и еще, очень помогает сохранить оперативку пакетная визуализация, на саму программу память не расходуется, только на рендер...ОЧЕНЬ помогает:)
    Все читаем урок http://render.ru/books/show_book.php?book_id=791 и говорим спасибо Alex Kras:)
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей