1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Mental Ray и тяжелые сцены

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Dreadman, 13 мар 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Dreadman

    Dreadman Активный участник

    С нами с:
    29.01.2007
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте все добрые люди!
    Обращаюсь к вам с просьбой выяснить один очень актуальный для меня момент.
    Сделал интерьер и при попытке его отрендерить начались неприятности - Ментал стал вешаться (ругается на нехватку оперативки). Мой комп - двух-ядерный проц. и 3ГБ оперативки! В сцене относительно не много объектов (знаю в Максе, народ справляется с гораздо более сложными сценами). Особо М.Р. невзлюбил мои люстры. Их пришлось рендерить отдельно и вставлять в Фотошопе.

    Подскажите пожалуйста способы рендера тяжелых сцен, как настроить Memory Limits и может ли это реально помочь (мои попытки не увенчались успехом). Какие еще есть настройки для высвобождения ресурсов компа. Насколько создание дубликатов - Instance облегчает просчет сцены (я не заметил разницы).

    Если сравнить Макс и Майа, можно ли сказать Макс проглатывает массу геометрии легче и Майе по сути своей сложнее справиться с трудной геометрией?
     

    Вложения:

    • 211701.jpg
      211701.jpg
      Размер файла:
      83,7 КБ
      Просмотров:
      56
    • 211702.jpg
      211702.jpg
      Размер файла:
      83,7 КБ
      Просмотров:
      51
  2. HooliGunz

    HooliGunz Активный участник

    С нами с:
    13.02.2006
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Я тоже парился с такой проблемой. Встроенный в Майку ментал не переваривает тяжелые сцены. Оперативкой дело тоже особо не поправишь - Виндоус ХР не дает любому приложению использовать больше 2х гигов памяти (1 Гб оперативки+1 Гб своп). Лучший выход - MR Standalone. Встречал статьи по работе с памятью, больше всего понравилась
    http://www.jupiter-jazz.com/wordpress/wp-content/data/tr4kv2/html/chapter4-MEM.html
    по работе со Standalone можно прочесть ещё здесь:
    http://www.puppet.cgtalk.ru/tutorials/index_e.shtml
    ну и конечно документация к Standalone, фактически,данные выше ссылки во многом являются "выжимками" документации, чтоб не перелопачивать море лишнего. :)
    Как вариант - поставить Линукс, у него работа с памятью организована на порядок выше Винды, но я сам ещё не проверял.
    Есть ещё способ multipass rendering, но признаюсь, я сам ламер, и его пока не изучал :)
    Загляни в документацию к Майке, файл Rendering.pdf , там описаны принципы работы MR, весьма полезные знания.
     
  3. Dmitry Romanovich

    Dmitry Romanovich Активный участник

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Может это поможет?
     
  4. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    У вас люстра сделана нурбами. Кривыми параметрами тесселяции можно хоть Cray нагнуть.
    Проверяйте тесселяцию.
     
  5. YO!

    YO! Пользователь сайта

    С нами с:
    18.01.2006
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    1. вариант самый простой это vista ult x64 и майка 8.5 x64, комп если новый.. да и память все таки хорошую ставь если бабло позволяет то с ECC, а то если хреновенькая паямть и(или) шина чуть разогнана долго гадать будешь че лыжи не едут
    2. из командной строки рендер без майковской оболочки запускай, типа Render -r mr с:\...\файло
    "Renderer-specific flags for the command line renderer" - раздел в хэлпе
    3. Люстры свои конвертни в простенькие полики и апроксемни их что ли..
    "mental ray for Maya reference links" - из тагож хэлпига
    4. в MR Standalone - только этот психованный по сравенению с майковским в плане кривизны геометрии.. зато сцены тяжелые лопает
    ..если ниче не поможет - можно еще пнуть по системному блоку :)
     
  6. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Судя по всему, нужно всего лишь настроить тесселяцию на нурбах, ибо проблема скорее всего именно в этом, а все остальное уже опционально и лишь косвенно относится к делу.
    Решатель все правильно сказал...
     
  7. Dreadman

    Dreadman Активный участник

    С нами с:
    29.01.2007
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо за советы и поддержку, буду переваривать полученную информацию!
    А все таки, что с Максом - то? Легче он тяжести ворочает или так же :))))
     
  8. Ghostfly

    Ghostfly Активный участник

    С нами с:
    31.10.2005
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Ментал ворочает любые тяжести при правильной настройке BSP и Grid, помимо основных установок perfomans'a...
     
  9. david drambyan

    david drambyan Пользователь сайта

    С нами с:
    17.01.2006
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Если не пробовал-рекомендую простой метод.Если изменил что-либо в сцене(даже камеры) или в настройках(например ментала) не рендери сразу,сохрани затем снова открой и уже тогда,не меняя ничего,нажимай на рендер.В связке с BSP и Grid редерились и не такие сцены с намного скромными конфигурациями компа.
     
  10. Psyhonaft

    Psyhonaft Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Ребята у меня была наподобие проблема и конфигурация машины таже.
    Сдесь дело всё в том, что Maya в процессе работы создает много лишнего и сама потом от этого не избавляется.
    Достаточно сделать два шага по её решению.
    1. File->Optimize Scene Size->Установить все галочки Apply.
    2. Если это непомогло то 100% решение следующее.
    Так как в основном все объеты создаются в разных сценах, то лучше итоговую сцену сводить через Create Reference. Поочередно добавляя объекты сцены.
    Так как некоторые сцены уже могут быть захламлены мусором, лучше их предворительно "скопировать" в новую сцену. Именно скопировать а не импортировать! Открыть рабочую сцену, и загрузить паралельно пустую сцену и туда скопировать.

    Всегда помогает!

    Поскриптуп, я сам бывший максовиц, но переквалифицировался на майявица. Майа однозначна тянет гораздо большую геометрию чем Макс.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей