1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

MEL help

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 24 июл 2002.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    помогите разобраться в следующей сцене:

    есть несколько ровных дорого пересекающихся под прямым углом...
    есть модели машин.

    как сделать при помощи MEL чтобы эти машины в заотичном порядке ездили туда-сюда...
    у меня не получилось даже затавить куб ездить просто из одного конца в другой..
    вот что я написал и это не работало...

    cube.tx = time *10;
    if (cube.tx == 100)
    cube.tx = time *-10;
    else if (cube.tx == 0)
    cube.tx = time *10;
    я понимаю, здесь полно ошибок...
    помогите разбраться...

    заранее очень благодарен...
     
  2. Guest

    Привет, Maya_man

    Если тебе нужно какое-то нелинейное движение т.е. с разгонами и торможениями и одновременно удобное для редактирования выражение
    то я бы стал использовать следующую схему:

    Текст вводится, естественно, в экспрэшн эдитор
    //start
    float $offset; // добавляемое в каждом кадре смещение по X
    if (time==0) // для обнуления положения в 0-м кадре
    {
    cube.translateX=-5;
    $offset=5;
    }
    if (cube.translateX>100) $offset=-5; // доехали до 100 - разворачиваемся
    if (cube.translateX<-100) $offset=5;
    cube.translateX+=$offset; // в каждом кадре прибавляем смещение
    // end

    Здесь можно прибавлять по чуть-чуть, плавно увеличивать смещение и т.п.
    В общем делать - что надо.
    Недостаток этого подхода в том что для проверки движения придется запускать play каждый раз сначала, как с paticl-ами, т.к. положение в текущем кадре полностью зависит от предыдущего.

    А ВОТ Если надо сохранить привязку к TIME то все вообще можно решить одной строчкой:

    cube.translateX=pow(-1,int(time))*(time*10)%10+10*(int(time)%2);

    Для движения до 10 и обратно.
    Недостаток - при достаточно длинной формуле, оторвавшись от работы, выпив рюмку пива, снова сев за работу очень трудно вспомнить "что-же я имел ввиду когда писал эти значки? а зачем делил на это?а почему -1? "
    и т.п. А представляешь если надо с разгоном и торможением.... вот будет формулка. ;)
    Зато можно слайдер в таймлинии гонять как хочешь!

    Если что-то не понятно - спрашивай.

    удачи
    Алексей Гусев
     
  3. Guest

    Сорри за глупый вопрос. А что, ключивыми кадрами нельзя это сделать?
     
  4. Guest

    Сорри за глупый ответ...Да конечно можно (и в 99 % нужно) ключевыми кадрами, так ведь мелом это ж круто! Правда, не могем...А очень хочется
     
  5. R-r-r

    R-r-r Мастер

    С нами с:
    07.02.2001
    Сообщения:
    608
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    Экий ты Максим НЕСПОРТИВНЫЙ чувак! %)
     
  6. Guest

    Да, я не неспортивный, я просто новичек в 3D вот и не уверен бываю иногда в вариантах. Меня Злыдинь все время опускает, вот и боюсь уже....:)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей