Render.ru

MEL help

#1
помогите разобраться в следующей сцене:

есть несколько ровных дорого пересекающихся под прямым углом...
есть модели машин.

как сделать при помощи MEL чтобы эти машины в заотичном порядке ездили туда-сюда...
у меня не получилось даже затавить куб ездить просто из одного конца в другой..
вот что я написал и это не работало...

cube.tx = time *10;
if (cube.tx == 100)
cube.tx = time *-10;
else if (cube.tx == 0)
cube.tx = time *10;
я понимаю, здесь полно ошибок...
помогите разбраться...

заранее очень благодарен...
 
#2
Привет, Maya_man

Если тебе нужно какое-то нелинейное движение т.е. с разгонами и торможениями и одновременно удобное для редактирования выражение
то я бы стал использовать следующую схему:

Текст вводится, естественно, в экспрэшн эдитор
//start
float $offset; // добавляемое в каждом кадре смещение по X
if (time==0) // для обнуления положения в 0-м кадре
{
cube.translateX=-5;
$offset=5;
}
if (cube.translateX>100) $offset=-5; // доехали до 100 - разворачиваемся
if (cube.translateX<-100) $offset=5;
cube.translateX+=$offset; // в каждом кадре прибавляем смещение
// end

Здесь можно прибавлять по чуть-чуть, плавно увеличивать смещение и т.п.
В общем делать - что надо.
Недостаток этого подхода в том что для проверки движения придется запускать play каждый раз сначала, как с paticl-ами, т.к. положение в текущем кадре полностью зависит от предыдущего.

А ВОТ Если надо сохранить привязку к TIME то все вообще можно решить одной строчкой:

cube.translateX=pow(-1,int(time))*(time*10)%10+10*(int(time)%2);

Для движения до 10 и обратно.
Недостаток - при достаточно длинной формуле, оторвавшись от работы, выпив рюмку пива, снова сев за работу очень трудно вспомнить "что-же я имел ввиду когда писал эти значки? а зачем делил на это?а почему -1? "
и т.п. А представляешь если надо с разгоном и торможением.... вот будет формулка. ;)
Зато можно слайдер в таймлинии гонять как хочешь!

Если что-то не понятно - спрашивай.

удачи
Алексей Гусев
 
#3
Сорри за глупый вопрос. А что, ключивыми кадрами нельзя это сделать?
 
#4
Сорри за глупый ответ...Да конечно можно (и в 99 % нужно) ключевыми кадрами, так ведь мелом это ж круто! Правда, не могем...А очень хочется
 
#6
Да, я не неспортивный, я просто новичек в 3D вот и не уверен бываю иногда в вариантах. Меня Злыдинь все время опускает, вот и боюсь уже....:)
 
Сверху