1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

MEL: control points rotation

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 31 янв 2005.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Народ, как используя expressions управлять поворотом группы control vertex-ов нурбс поверхности относительно заданной точки.
    Может есть какие функции или мат. формулы.

    Cluster deformer не предлагать..

    СПАСИБО.
     
  2. Guest

    Зря ты кластером не хош... Можешь запомнить все вершинки в массив(ls -sl or filterExpand), а потом с помощью команды rotate ili xform вращать его как тебе угодно...
     
  3. Guest

    а как же разговоры на счет того что мел функции нельзя в выражения вставлять? Мне ведь в выражении нужно.
    Условно говоря -- у меня есть группа точек -- напр. vector $points[n].
    Есть координата точки, относительно которой нужно вращать эту группу -- vector $pivot. Есть угол поворота по 3-м осям -- vector $angle.

    Мне нужно выражение, в результaте которого $points будет содержать уже повернутые точки.

    СПАСИБО.
     
  4. Guest

    мел-команды не нужно вставлять...Без функций в экспрешенах трудно...одними арифметическими операциями много не наваяешь... уж если пытаетесь цитировать, то хоть не перевирайте смысл...

    а rot - то тебе чем не подходит?
     
  5. Guest

    Прошу прощения, но я не смог разобраться с функцией rot.
    Как указать rotate pivot? Там тока параметр axis и угол.

    Спасибо.
     
  6. Guest

    какой такой ротэйт пивот у векторов?
     
  7. Guest

    Но вообще-то Вы явно идете не той дорогой.... Экспрешены на каждую точку будете писать? Ну-ну...
     
  8. Guest

    Ой глупость сморозил. Я не виноват. Меня ввели в заблуждение.
    Короче вывод значит такой:
    Кроме кластера (либо другого деформатора) задуманное осуществить никак нельзя????
     
  9. Guest

    Можно. Только надо правильно поставить задачу... У меня есть большое подозрение, что между тем, что Вам надо и тем, что Вы пытаетесь сделать - "дистанция огромного масштаба"...

    Начнем с того, что точку вращать и масштабировать бессмысленно... у нее и атрибутов таких нет. Точку можно только перемещать
     
  10. Guest

    F1, вы не внимательны, вопрос я поставил грамотно.
    Повторяю в третий раз: как повернуть ГРУППУ точек, имея углы поворота по 3-м осям и точку, относительно которой будем вращать группу (pivot). Используя вырвжение.

    Уверяю вас, я знаю, чего хочу добиться, вот только помощи от вас нет никакой, к сожалению, сплошные придирки.
     
  11. Guest


    >
    > Уверяю вас, я знаю, чего хочу добиться, вот только помощи от
    > вас нет никакой, к сожалению, сплошные придирки.

    Ну тогда перейдем в плоскость образного мышления... Вы с маниакальным упорством пытаетесь найти способ не обжечься, засовывая себе в задний проход горящий автоген, полагая. что это единственный способ вырезать гланды. В этом я Вам действительно не помошник...
    "повернуть группу точек используя экспрешены" - это единственный способ известный Вам (автоген), которым вы хотите решить некую исходную задачу (вырезать гланды)... Вполне вероятно, что это не самый лучший путь... Уверен, что если рассмотреть задачу в ее исходной постановке, то можно найти гораздо более естественный путь решения... Но уж если вы решили во что бы то ни стало использовать автоген - флаг в руки и барабан без палочек...

    Всем спасибо, все свободны....
     
  12. Guest

    Не думал, что незнание ответа на вопрос может вызвать столько эмоций у человека, который зачем-то назвался "ЭфОдин".
    Не проще ли было сразу сказать, что вы не знаете как осуществить данную задачу данным способом и не считаете этот способ целесообразным. Либо не отвечать вообще. Ведь просто...
    И силно умного из себя корчить не надо, и оскорблять никого тоже.

    Тема закрыта.
     
  13. Guest

    Вы меня конечно извините, но разве тот самый параметр "axis" не есть ваш искомый пивот, а?
     
  14. Guest

    это не пивот, это ось вращения... собственный вектор, для тех кто понимает...
     
  15. Guest

    "это не пивот, это ось вращения... собственный вектор, для тех кто понимает..."
    Какая хрен разница, это то, вокруг чего эти точки можно повернуть. В данном случае ось обьединяет в себе и пивот и обозначает плоскость в которой точки поворачиваются.
     
  16. Guest

    Неправильно понимаете... Путаете векторное и декартово пространство... Линейную алгебру и аналитическую геометрию... rot оперирует с векторами в линейном пространстве, а не с точками в декартовом....
    ось по вашему выражению "объединяет пивот и обозначает плоскость в которой точки поворачиваются" в одном единственном случае - когда пивот находиться в начале координат...
     
  17. Guest

    "rot <vector> <vector> <float>
    This command returns the position of the point after being rotated the number of radians about the axis. The first argument represents a point, the second an axis and the third an angle in radians."

    First argument represents a point. It's just a method of notation to write point as a vector, since there's simply no such type in Maya like "point".
     
  18. Guest

    Хотя да, у оси нет опорной точки, тут положение оси в пространстве не указано.
     
  19. Guest

    уф... ажно сердце екнуло...
    Чтобы "добавить" нужно сначала сделать параллельный перенос , перемещающий опорную точку в начало координат, выполнить поворот а потом выполнить обратный параллельный перенос...Формула выписывается без труда.
    Если же хочется сделать все "одним махом", то можно просто сформировать матрицу трансформации 4x4 или "подсмотреть" ее, выполнив желаемые действия с любой вспомогательной трансформ нодой (пустая группа подойдет)
     
  20. Guest

    упс... "добавить опорную точку", конечно...
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей