Render.ru

mcloth по пути

Чино

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Подскажите как правильно сделать следующую анимацию:
Есть крест с тканью на нём , с помощью live drag закинул как нужно (в таком положении нужно покачать ветром какое-то время).
Теперь задача состоит в том чтоб ткань сползла с креста по пути и застыла в нужной фигуре. пытаюсь с помощью path Deform, но не совсем ясно как:
1. то ли сразу указать примерный путь лежания ткани на кресте и в нужные ключевые моменты пустить по пути дальше до конечной фигуры
2. то ли как то с live drag-положения "соскочить" на путь самой фигуры

В первом случае ткань до начала движения не просто висит на пути но ещё и сползает куда-то в кучку (хоть и на пути), а потом если и двигается то этой сбитой кучкой не выпрямляясь во весь рост
Во втором соскакивает на путь в изначальной застывшей позе с неправильными искажениями.

Что не так, как правильно, подскажите пожалуйста?
 

Вложения

Чино

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Как вариант "прицепить" ткань к пустышке и протащить её по пути. Надо пробовать.
А какая разница? он и без пустышки двигается по пути. Суть в том, что в начале он должен ПОВИСЕТЬ (на ригидном теле) на кресте, а уж ПОТОМ ПО ПУТИ. Может есть какие-то подводные камни подобных анимаций :)
 
Рейтинг
82
#4
Так а разве нельзя чтобы ткань повисела с невидимой пустышкой какое-то время а потом с определённого кадра начала движение?
 

Чино

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Так а разве нельзя чтобы ткань повисела с невидимой пустышкой какое-то время а потом с определённого кадра начала движение?
для чего? она и без пустышки И висит И по пути ходит. что пустышка меняет в данном случае?
 
Рейтинг
82
#6
Проблема в "path Deform"(е).Как только применяется модификатор, про свойства ткани можно просто забыть.Ну или конечно применять имитацию, при помощи Noise .Есть правда идея использовать Morpher после создания на определённых местах пути, готовых форм ткани, но здесь необходимо понять насколько правдоподобно должна выглядеть ткань.
 

Чино

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Теперь понятней. Только что даст нойз? "помнёт" ткань разве что.

болванка "протащит" по пути без деформера? (path constrait чтоли?)
 
Рейтинг
82
#8
Да!Но есть ещё вариант-использовать обратную гравитацию ,остальное дело техники.Изменяя положение геометрии ткань может двигаться так как тебе необходимо.Естественно камера должна быть "прилинкована" к этому самому объекту.
 

Вложения

Чино

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Да!Но есть ещё вариант-использовать обратную гравитацию ,остальное дело техники.Изменяя положение геометрии ткань может двигаться так как тебе необходимо.Естественно камера должна быть "прилинкована" к этому самому объекту.
Очень интересно. А можно поподробней:
1.зачем линковать камеру? мне, например, нужно камеру в нужном неизменном ракурсе держать, какое имеет значение этот линк к объекту? :)
2. обратная гравитация нужна для правдоподобного "свисания" тела тряпки?

Я профан в подобных "трюках", конечно, но мне кажется это какие-то "костыли", неужели нету естественного и тем самым изящного способа решения моей задачи. Мол висит тряпка, а потом благодаря неким предусмотренным(!) методам с теми же законами симуляции она описывает траектории наследуя импульсы ускорения (и прочие прелести нашей физики)? :)
 
Рейтинг
82
#10
"1.зачем линковать камеру? мне, например, нужно камеру в нужном неизменном ракурсе держать, какое имеет значение этот линк к объекту? :) "-Идея заключается в том ,что если отпустить ткань в "свободное падение" и ориентировать объект так чтобы она(ткань) двигалась по нему под силой гравитации. Иными словами изменять положение объекта в пространстве, в результате обязательная привязка камеры(или ко всей сцене).Визуально это не будет заметно.

"2. обратная гравитация нужна для правдоподобного "свисания" тела тряпки?" Да!Дело в том,что если привязать вертексы к любому невидимому объекту и заставить его двигаться по пути то это будет заметно (эффект движения флага) т.е. начальные вертексы не будут имитировать ткань.Хотя возможно стоит попробовать применить шум к объекту к которому они(вертексы) приклеены.


".....она описывает траектории наследуя импульсы ускорения (и прочие прелести нашей физики)? :)" Всё это надо настраивать и по большей части в ручную!Всё дело в том,что просто заставить тряпичный объект двигаться по пути и немного "помяв" (Niose) довольно просто,но вот с симуляцией ткани здесь не будет ничего общего.
 

Виталий Мартынов

Активный участник
Рейтинг
11
#12
Можно попробовать просимулировать тряпку, за тем последовательно скрывать ее в нужном месте, настроив карту прозрачности по мировым координатам (или локальным анимированным) и одновременно открывать конечнай объект ( созданный без симуляции) по той же карте, только инвертированной
 
Сверху