Салют Братва!
Откровенно не ожидал такого бурного обсуждения. Всем благодарен. Хотелось бы ответить каждому, но боюсь, не осилю.
Все это множество мнений, сокращений и толкований просто физически не укладывается в моей голове.
Хочу лишь привести одно сообщение, вернее его часть, чтобы поговорить о чем-то нечто более масштабном, чем любой пакет в отдельности. Автор сообщения - Guest и интересующий нас текст звучит так: "....А вообще MAYA выросла из AliasStudio/PowerAnimator,а XSI из SoftImage. Отсюда и некоторое тяжелое наследие, и некоторые несправедливо потерянные
возможности...."
Если я правильно все понимаю этим двум компанияи пришлось многим пожертвовать на пути к мировой славе, но зачем же тащить за собой ошибки прошлого? Неужели они настолько характерны для каждого пакета, что нельзя, на худой конец, перенять опыт братков по несчастью? Ну да не об этом болит душа моя.
А болит она о том, что все больше и больше народа верит тому, что с выходом пресловутой, той самой "новой","апгрейжанной" версии какого либо пакета их жизнь как компьютерного художника превратится в полную малину. Знай себе сиди осваивай новые фичи и туты и через каких-то пару недель ты уже мчишься сравнивать свои новоиспеченные шедевры с роликами профессионалов. Тебе льстит, что у тебя все вышло по-уму и ты ждешь новых поступлений с ftp-шников дабы заброситься очередной дозой адреналина. Если не так, то ты заслуживаешь только одного - уважения и памятника в ближайшем сквере.
Все дело в том, что профессионализм в наших кругах трактуется как универсальность: немножко майки немножко ксюхи и все дела. Но если почитать солидных дядек с опытом(i .e.:http://www.3drender.com/jbirn/Info/career.html), то
сразу же начинаешь задумываться быть или не быть аниматором, шейдеристом или тем же моделлером (поправьте если что не
так). И выбор графического пакета по всей логике должен следовать не перед а после принятия того самого решения.
В реале же все происходит с точностью до наоборот. Чел тратит уйму времени на опробование всякого китайского вареза. А потом вдруг решается и отдается какому-то пакету. Но зачем? Неужели он думает, что 100 процентное владение тем самым пакетом откроет в нем новые таланты? Или что сотня-другая вызубренных туториалов откроет ему глаза на то, что он по своему складу ума и сердца никогда не был предназначен увидеть?! Думать так я полагаю, есть крайнее заблуждение. И небезопасное!
Такая "любовь" изначально обречена на бесплодие и дело здесь не в умственных способностях, а в том насколько человек созрел для настоящего творчества. Насколько ясно он представляет, на что он способен и неспособен и собственно где ему искать своего творческого счастья. Насколько скоро он откажется от своих притязаний на всесилие и отдаться не какой-то проге а своему собственномк внутреннему видению.
Автор вышеприведенной статьи так же советует не распыляться на все аспекты 3D, а готовить себя в какой-нибудь узкопределенной направленности. Что-то близкое по духу слышится и в словах Guest'a , когда он говорит, что кожей прирос к SI3D и в разговорах Troydm (спасибо за Серввант) про то, что рендеринг для него самое главное. Сразу видно, что люди эти хоть и узкой специализации, но с далеко идущими амбициями.
Если на то пошло, то я не думаю, что особое будущее уготовлено тем, кто прыгает с пакета на пакет в поисках того самого заветного интерфейса или чуть более юзабильной палитры инструментов или еще чего-нибудь по-рульнее. Весь этот поиск, если хотите, одна пустая трата времени и денег. Достигнуть "единения" с пакетом и начать по-настоящему творить у
таких "попрыгунчиков" никогда не получится. Хотите знать откуда такая уверенность? Собственный опыт, товарищи, он
самый... Но я исправился и хочу на конец таки обрести покой с SI3D. Xsi хоть и next-generation, но все его новые прибамбасы предназначены скорее не для частного юзера, а для всей компании в целом. И с этой стороны Avid
зарядил AliasWavefront нехилую по маркетинговым стандартам пощечину. И вообще сравнивая SI3D и XSI самым ярким аргументом в пользу первой выступает ее исключительная устойчивость. Что говорить, а устойчивостью xsi не блещет!
Извините, если кого обижу, сказав прописную истину, но все таки Softimage предназначен для аниматоров, а Maya для моделлеров. И точка. И пусть меня осудят профи, но это настолько очевидно из одних только деморилов, что глаза режет. Майа показывает все близко и долго, а на ксюхином видео негде глазу зацепиться: все прыгает, летает, скачет как резанное.
Отсюда вывод: хочешь моделировать садись за Майю, анимировать[)] за SI .(майин ролик если че :
http://aliaswavefront.topdownloads.com/pub/bws/bws_79/320_MayaReel2002.mov)
Возвращаясь к словам Guest'a о "некотором тяжелом наследии" хочется на последок припомнить два персонажа (если так можно сказать) из двух эпохальных конолент "StarWars" и "Abyss". Yoda, как Вы помните, был полностью проанимирован в SI3D , а те летучие подводные твари освещающие все на своем пути из "Бездны" были от первого до последнего плавника сотворены в PowerAnimator.
Обе программы сотворили настоящее чудо в руках мастера. Каждая показала на что она способна в руках истинного художника. Художника не просто мечтающего, но художника творящего(по латыни Artistus Creatus).Lol. Таковым я желаю всем нам стать!
PS: Один мааленький вопросик по существу. Чем XSI лучше или хуже si3d в плане анимации(Motion Mixer и тому подобне не предлагать) и подсобите pls по-братски с документацией по si3d (Guest откликнись!). ok?
Откровенно не ожидал такого бурного обсуждения. Всем благодарен. Хотелось бы ответить каждому, но боюсь, не осилю.
Все это множество мнений, сокращений и толкований просто физически не укладывается в моей голове.
Хочу лишь привести одно сообщение, вернее его часть, чтобы поговорить о чем-то нечто более масштабном, чем любой пакет в отдельности. Автор сообщения - Guest и интересующий нас текст звучит так: "....А вообще MAYA выросла из AliasStudio/PowerAnimator,а XSI из SoftImage. Отсюда и некоторое тяжелое наследие, и некоторые несправедливо потерянные
возможности...."
Если я правильно все понимаю этим двум компанияи пришлось многим пожертвовать на пути к мировой славе, но зачем же тащить за собой ошибки прошлого? Неужели они настолько характерны для каждого пакета, что нельзя, на худой конец, перенять опыт братков по несчастью? Ну да не об этом болит душа моя.
А болит она о том, что все больше и больше народа верит тому, что с выходом пресловутой, той самой "новой","апгрейжанной" версии какого либо пакета их жизнь как компьютерного художника превратится в полную малину. Знай себе сиди осваивай новые фичи и туты и через каких-то пару недель ты уже мчишься сравнивать свои новоиспеченные шедевры с роликами профессионалов. Тебе льстит, что у тебя все вышло по-уму и ты ждешь новых поступлений с ftp-шников дабы заброситься очередной дозой адреналина. Если не так, то ты заслуживаешь только одного - уважения и памятника в ближайшем сквере.
Все дело в том, что профессионализм в наших кругах трактуется как универсальность: немножко майки немножко ксюхи и все дела. Но если почитать солидных дядек с опытом(i .e.:http://www.3drender.com/jbirn/Info/career.html), то
сразу же начинаешь задумываться быть или не быть аниматором, шейдеристом или тем же моделлером (поправьте если что не
так). И выбор графического пакета по всей логике должен следовать не перед а после принятия того самого решения.
В реале же все происходит с точностью до наоборот. Чел тратит уйму времени на опробование всякого китайского вареза. А потом вдруг решается и отдается какому-то пакету. Но зачем? Неужели он думает, что 100 процентное владение тем самым пакетом откроет в нем новые таланты? Или что сотня-другая вызубренных туториалов откроет ему глаза на то, что он по своему складу ума и сердца никогда не был предназначен увидеть?! Думать так я полагаю, есть крайнее заблуждение. И небезопасное!
Такая "любовь" изначально обречена на бесплодие и дело здесь не в умственных способностях, а в том насколько человек созрел для настоящего творчества. Насколько ясно он представляет, на что он способен и неспособен и собственно где ему искать своего творческого счастья. Насколько скоро он откажется от своих притязаний на всесилие и отдаться не какой-то проге а своему собственномк внутреннему видению.
Автор вышеприведенной статьи так же советует не распыляться на все аспекты 3D, а готовить себя в какой-нибудь узкопределенной направленности. Что-то близкое по духу слышится и в словах Guest'a , когда он говорит, что кожей прирос к SI3D и в разговорах Troydm (спасибо за Серввант) про то, что рендеринг для него самое главное. Сразу видно, что люди эти хоть и узкой специализации, но с далеко идущими амбициями.
Если на то пошло, то я не думаю, что особое будущее уготовлено тем, кто прыгает с пакета на пакет в поисках того самого заветного интерфейса или чуть более юзабильной палитры инструментов или еще чего-нибудь по-рульнее. Весь этот поиск, если хотите, одна пустая трата времени и денег. Достигнуть "единения" с пакетом и начать по-настоящему творить у
таких "попрыгунчиков" никогда не получится. Хотите знать откуда такая уверенность? Собственный опыт, товарищи, он
самый... Но я исправился и хочу на конец таки обрести покой с SI3D. Xsi хоть и next-generation, но все его новые прибамбасы предназначены скорее не для частного юзера, а для всей компании в целом. И с этой стороны Avid
зарядил AliasWavefront нехилую по маркетинговым стандартам пощечину. И вообще сравнивая SI3D и XSI самым ярким аргументом в пользу первой выступает ее исключительная устойчивость. Что говорить, а устойчивостью xsi не блещет!
Извините, если кого обижу, сказав прописную истину, но все таки Softimage предназначен для аниматоров, а Maya для моделлеров. И точка. И пусть меня осудят профи, но это настолько очевидно из одних только деморилов, что глаза режет. Майа показывает все близко и долго, а на ксюхином видео негде глазу зацепиться: все прыгает, летает, скачет как резанное.
Отсюда вывод: хочешь моделировать садись за Майю, анимировать[)] за SI .(майин ролик если че :
http://aliaswavefront.topdownloads.com/pub/bws/bws_79/320_MayaReel2002.mov)
Возвращаясь к словам Guest'a о "некотором тяжелом наследии" хочется на последок припомнить два персонажа (если так можно сказать) из двух эпохальных конолент "StarWars" и "Abyss". Yoda, как Вы помните, был полностью проанимирован в SI3D , а те летучие подводные твари освещающие все на своем пути из "Бездны" были от первого до последнего плавника сотворены в PowerAnimator.
Обе программы сотворили настоящее чудо в руках мастера. Каждая показала на что она способна в руках истинного художника. Художника не просто мечтающего, но художника творящего(по латыни Artistus Creatus).Lol. Таковым я желаю всем нам стать!
PS: Один мааленький вопросик по существу. Чем XSI лучше или хуже si3d в плане анимации(Motion Mixer и тому подобне не предлагать) и подсобите pls по-братски с документацией по si3d (Guest откликнись!). ok?