Render.ru

материалы молока и сока

Stephen_King

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Народ, помогите мне настроить эффект подповерхностного рассеивания в VRayMtl. Сколько не тестил параметры, получается что-то отвратительное с рассеиванием, не получается белый непрозрачный материал с рассеиванием, как у жидкости типа молока. часто получается или очень невыразительный результат или рассеивание очень тонкой полоской и не плавно рассеивается по всей поверхности(на примере молока похоже будто молоко прокисло и на поверхности отделилась прозрачная жидкость)))ю вот возникли два вопроса по соглосованию параметров: 1) как, при включении параметра translucency ведет себя fog при сильно непрозрачном материале? 2) как влияют параметры glossines и refl. glossines на подповерхностное рассеивание? и еще: цвето-тоновые регуляторы отражения и рефракции только влияют на прозрачность и немного на цвет материала? не понимаю разницу в них, она наверное очень тонкая

подскажите как настроить подповехностное рассеивание и разобраться в настройках
 

Stephen_King

Активный участник
Рейтинг
13
#2
блин я сильно ступил: тестил субповерхностное рассеивание на примере пересекающихся двух объектов,но на пересекающемся объекте как выяснилось не работает субповерхностное рассеивание. Просто я что ни делал, а свет не рассеивался под поверхность, вот внизу как раз та сцена, на одном рисунке без стакана (пропускает свет), на другом со стаканом (пересекаются объекты). теперь у меня другой вопрос: на объекте жидкости видна странная темная каемка (на сетке- это неровность плоскости уровня воды, я сделал поверхность неровной, исходя наблюдений, что на стуке со стаканом вода поднимается чуть-чуть), но почему так проявляется этот нюанс формы и как это можно исправить. еще меня интересует, как теперь делать расположение объекта жидкости и сосуда: пересекающимися, совпадающими или несовпадающимися и непересекающимися?
 

Вложения

Еж 23272

Активный участник
Рейтинг
10
#3
в стандартном хелпе есть урок как раз на тему жидкости в стакане. Автор рекомендует делать пересечение материалов
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#4
не материалов а объектов!
про "как настроить мат" тама, кстати, тож не написано... =)
 

Stephen_King

Активный участник
Рейтинг
13
#6
ага вот-вот, с прозрачными или непрозрачными материалами все получается норм, тут видимо все в устройстве подповерхностного рассеивания и тд (например сколько лучей расчитывается и тд). а если не делать пересечения объектов, то получается не реалистичное нахождение жидкости в сосуде. вот не знаю теперь что делать
 

Еж 23272

Активный участник
Рейтинг
10
#9
по поводу каемки я могу только догадываться:
в вектаврной графике есть "узлы бизье", они бывают несколько видов. В часности когда обе направляющие на одной линии и когда не на одной линии. Так вот если напрвляющие на одной линии то рендер "мягкий", а если нет - то резко очерчиваются грани

" народ, что скажете вообще про Translucency?" - не понял вопроса:))
 

Еж 23272

Активный участник
Рейтинг
10
#11
не пользовался... но...
даже не знаю как объяснить:)
передо мной хелп - и тут все хорошо видно, какие ефекты можно достигнуть...:))
у тебя есть мыло? ты 9 мегабайт сможешь принять? если да, то давай я тебе вышлю. (на русском)
 

Еж 23272

Активный участник
Рейтинг
10
#13
ага, я к вечеру вышлю
Но вот тут
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=108493
уже все есть и кажется даже больше чем у меня:))
 

zolter

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Подповерхностное рассеивание расчитывается не только директ но и ГИ используя проходы ИР мапы. А в вашем случае я ГИ вообще не наблюдаю.
 
Сверху