Render.ru

Материал стекла не пропускает v-ray sun

Тимур Гусейнов

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Добрый вечер всем форумчанам. Я 3d max и v-ray начал изучать относительно недавно, так что если что ,простите.
Вообщем проблема в том, что когда я ставлю v-ray sun , хочу получить в интерьере направленые лучи света. Вообщем смоделировал коробку помещения, сделал отверстия для окон- все ок еффект есть. Только ставлю окна, еффект проподает, свет становится рассеянным. Пробовал даже каустику включать, не помогло. В чем может быть проблема?
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#2
Надо в настройках материала включить галочку "Affect shadows". Или можно вообще отключить отбрасывание тени у стекла в свойствах объекта: правой кнопкой мыши - Object properties - Cast shadows.
 

Тимур Гусейнов

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
Появилась новая проблема, теперь свет отлично проходить через окна, только сами стекла выглядят как при ночном рендере. Уже multiplayer на vray light plane докрутил до 50, на каждом не помогает. При том в зеркале свет намного ярче, а должно быть наоборот.
p.s. Может это связано с тем , что я поменял настройки гаммы
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#6
Стёкла сделаны плоскостью? Если да - попробуйте перевернуть у них нормали. Например, при помощи модификатора Normal.
Но думаю, что дело не в этом. Возможно, Вы что-то изменили в настройках Vray во вкладке Vray:: Environment. Проверьте.
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#7
А ещё я думаю, что в зеркале, возможно, отражается не окружение, а источники света VrayLight, которые у Вас в каждом окне. Вообще-то их надо перевести в режим порталов (галочка Skylight Portal). Тогда они не будут видны в отражениях, а просто будут собирать освещение снаружи и направлять его внутрь.
 

Тимур Гусейнов

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8
Спасибо, Skylight Portal, решил пол проблемы, а вот почему окна как на ночном рендере - не понятно. Пробовал модификатор normal- не помогло. Пробовал даже стекло заново сделать, то же самое. Если включаю Environment, то просто за окном появляется синий градиент. А я пытаюсь получать за окнами свет, как на придыдущем рендере в отражении зеркала (яркий). Ну в любом случае, спасибо. Буду что-то думать по этому поводу.
 

Вложения

Тимур Гусейнов

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#9
Наверное такого варианта вообще в природе не существует, если я на vray light убираю галочки invisible, то получаю нормальное освещение.Но тогда vray light не пропускает vray sun и его прямые лучи света, а в этом собственно и была задумка.
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#10
Если убрать галочки Invisible, тогда мы видим сами источники, которые светятся ярко белым, а не то, что за окном.
Вариант из поста №8 - лучший. Надо отталкиваться от него.
Просто надо сделать окружение поярче, вот и всё. Попробуйте временно спрятать стёкла. Останется ли окружение таким же тёмным? Если да - значит, проблема не стекле, а в самом окружении.
 

Тимур Гусейнов

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#11
Вы, как всегда , оказались правы. Покрутил окружение, оно вообще отключено было. Теперь вроде все ок, убрал вообще vray lights, оставил vray sun. Вот что получилось. Скажите есть какие-то замечания еще. Мне вот кажется что, тени сильно темные в зеркале от поручней получаются. И касательно vray light все таки добавить их?
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#12
Зря Вы убрали источники света. Надо было оставить их в режиме порталов. Без них могут возникать артефакты GI, а с ними в целом точность освещения будет выше, появятся более чёткие контактные тени. Но порталы работают только при условии наличия окружения - VraySky, например.
Насчёт поручней - это ведь не тень, это отражается задняя, неосвещённая сторона поручней. Возможно, так и должно быть. Я бы сейчас не заморачивался с ними. Попробуйте сначала довести до ума освещение - возможно, проблема решится сама собой.
 
Сверху