1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Материал стекла не пропускает v-ray sun

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Тимур Гусейнов, 24 май 2012.

Модераторы: morro
  1. Тимур Гусейнов

    Тимур Гусейнов Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Добрый вечер всем форумчанам. Я 3d max и v-ray начал изучать относительно недавно, так что если что ,простите.
    Вообщем проблема в том, что когда я ставлю v-ray sun , хочу получить в интерьере направленые лучи света. Вообщем смоделировал коробку помещения, сделал отверстия для окон- все ок еффект есть. Только ставлю окна, еффект проподает, свет становится рассеянным. Пробовал даже каустику включать, не помогло. В чем может быть проблема?
     

    Вложения:

    • 2730207.jpg
      2730207.jpg
      Размер файла:
      396,7 КБ
      Просмотров:
      1.463
    • 2730208.jpg
      2730208.jpg
      Размер файла:
      385,9 КБ
      Просмотров:
      1.105
    • 2730209.jpg
      2730209.jpg
      Размер файла:
      235,9 КБ
      Просмотров:
      1.165
  2. gracelorn

    gracelorn Знаток

    С нами с:
    18.02.2010
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Надо в настройках материала включить галочку "Affect shadows". Или можно вообще отключить отбрасывание тени у стекла в свойствах объекта: правой кнопкой мыши - Object properties - Cast shadows.
     
  3. Тимур Гусейнов

    Тимур Гусейнов Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Спасибо огромное, помогло!!! Я пол дня просидел, пробуя разные експеременты, теперь буду знать.
     
  4. Тимур Гусейнов

    Тимур Гусейнов Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Появилась новая проблема, теперь свет отлично проходить через окна, только сами стекла выглядят как при ночном рендере. Уже multiplayer на vray light plane докрутил до 50, на каждом не помогает. При том в зеркале свет намного ярче, а должно быть наоборот.
    p.s. Может это связано с тем , что я поменял настройки гаммы
     

    Вложения:

    • 2733942.jpg
      2733942.jpg
      Размер файла:
      283,2 КБ
      Просмотров:
      1.294
    • 2733943.jpg
      2733943.jpg
      Размер файла:
      124,1 КБ
      Просмотров:
      1.022
    • 2733944.jpg
      2733944.jpg
      Размер файла:
      219,8 КБ
      Просмотров:
      1.057
    • 2733945.jpg
      2733945.jpg
      Размер файла:
      293,8 КБ
      Просмотров:
      1.226
    • 2733946.jpg
      2733946.jpg
      Размер файла:
      283 КБ
      Просмотров:
      1.456
  5. Тимур Гусейнов

    Тимур Гусейнов Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Вот более яркий пример, когда покрутил диафрагму, окна выглядят , как при ночном рендере.
     

    Вложения:

    • 2733972.jpg
      2733972.jpg
      Размер файла:
      314,1 КБ
      Просмотров:
      1.271
  6. gracelorn

    gracelorn Знаток

    С нами с:
    18.02.2010
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Стёкла сделаны плоскостью? Если да - попробуйте перевернуть у них нормали. Например, при помощи модификатора Normal.
    Но думаю, что дело не в этом. Возможно, Вы что-то изменили в настройках Vray во вкладке Vray:: Environment. Проверьте.
     
  7. gracelorn

    gracelorn Знаток

    С нами с:
    18.02.2010
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    А ещё я думаю, что в зеркале, возможно, отражается не окружение, а источники света VrayLight, которые у Вас в каждом окне. Вообще-то их надо перевести в режим порталов (галочка Skylight Portal). Тогда они не будут видны в отражениях, а просто будут собирать освещение снаружи и направлять его внутрь.
     
  8. Тимур Гусейнов

    Тимур Гусейнов Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Спасибо, Skylight Portal, решил пол проблемы, а вот почему окна как на ночном рендере - не понятно. Пробовал модификатор normal- не помогло. Пробовал даже стекло заново сделать, то же самое. Если включаю Environment, то просто за окном появляется синий градиент. А я пытаюсь получать за окнами свет, как на придыдущем рендере в отражении зеркала (яркий). Ну в любом случае, спасибо. Буду что-то думать по этому поводу.
     

    Вложения:

    • 2735547.jpg
      2735547.jpg
      Размер файла:
      293,7 КБ
      Просмотров:
      1.204
  9. Тимур Гусейнов

    Тимур Гусейнов Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Наверное такого варианта вообще в природе не существует, если я на vray light убираю галочки invisible, то получаю нормальное освещение.Но тогда vray light не пропускает vray sun и его прямые лучи света, а в этом собственно и была задумка.
     

    Вложения:

    • 2735597.jpg
      2735597.jpg
      Размер файла:
      97,4 КБ
      Просмотров:
      974
    • 2735598.jpg
      2735598.jpg
      Размер файла:
      295,7 КБ
      Просмотров:
      1.186
  10. gracelorn

    gracelorn Знаток

    С нами с:
    18.02.2010
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Если убрать галочки Invisible, тогда мы видим сами источники, которые светятся ярко белым, а не то, что за окном.
    Вариант из поста №8 - лучший. Надо отталкиваться от него.
    Просто надо сделать окружение поярче, вот и всё. Попробуйте временно спрятать стёкла. Останется ли окружение таким же тёмным? Если да - значит, проблема не стекле, а в самом окружении.
     
  11. Тимур Гусейнов

    Тимур Гусейнов Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Вы, как всегда , оказались правы. Покрутил окружение, оно вообще отключено было. Теперь вроде все ок, убрал вообще vray lights, оставил vray sun. Вот что получилось. Скажите есть какие-то замечания еще. Мне вот кажется что, тени сильно темные в зеркале от поручней получаются. И касательно vray light все таки добавить их?
     

    Вложения:

    • 2740647.jpg
      2740647.jpg
      Размер файла:
      519,8 КБ
      Просмотров:
      1.227
    • 2740648.jpg
      2740648.jpg
      Размер файла:
      97,6 КБ
      Просмотров:
      1.004
  12. gracelorn

    gracelorn Знаток

    С нами с:
    18.02.2010
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Зря Вы убрали источники света. Надо было оставить их в режиме порталов. Без них могут возникать артефакты GI, а с ними в целом точность освещения будет выше, появятся более чёткие контактные тени. Но порталы работают только при условии наличия окружения - VraySky, например.
    Насчёт поручней - это ведь не тень, это отражается задняя, неосвещённая сторона поручней. Возможно, так и должно быть. Я бы сейчас не заморачивался с ними. Попробуйте сначала довести до ума освещение - возможно, проблема решится сама собой.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей