1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Масляная живопись

Тема в разделе "Традиционное искусство", создана пользователем Esmeralda, 21 авг 2006.

Модераторы: ZElena
  1. Esmeralda

    Esmeralda Активный участник

    С нами с:
    04.08.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Давно хочу испытать себя в масляной живописи, но вот меня смущает незнание одного вопроса: что можно использовать взамену подрамника и холста?
     
  2. ZElena

    ZElena Moderator Команда форума

    С нами с:
    20.04.2006
    Сообщения:
    884
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    457
    Оргалит, покрытый в несколько слоёв клеем ПВА.
     
  3. Юрий Шагурин

    Юрий Шагурин Moderator Команда форума

    С нами с:
    12.05.2006
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    323
    Холст заменить сложно. Есть ли смысл? Я когда-то рисовал на загрунтованном картоне, но именно не писАл, а рисовал. Попробуйте, хотя повторюсь есть ли смысл? Сейчас холст вполне доступен.
     
  4. Di_man

    Di_man Знаток

    С нами с:
    21.09.2006
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    52
    помоему и смысла нет если понятия не имеешь как писать
     
  5. Дима Филиппов

    Дима Филиппов Мастер

    С нами с:
    05.06.2006
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    344
    я пишу этюды на ДВП- удобно, грунтую клеем пва-сохнет быстро, но лучше белой эмалью.

    Если хочешь себя испытать, то давно бы вырезала картонку, купила наборик из тюбиков по 7мл и вперед.
    Я свой первый "этюд" написал на коробке из под конфет "вишня в шоколоде". Так что дерзай! Успехов!
     
  6. Esmeralda

    Esmeralda Активный участник

    С нами с:
    04.08.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    способность людей к абстрактномыслию просто поражает. это ж какой силой мысли надо обладать, чтобы делать выводы, не имея ни малейшей информации?
     
  7. Иван Шевченко

    Иван Шевченко Знаток

    С нами с:
    28.08.2006
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    77
    интересная инфо. насчет вишни, просто отпад))) Эсмеральда, имхо, приобретите то, что нужно. уже потом, когда освоитесь, можно было бы поискать более удобные/дешевые замены.
     
  8. Rizha'ia

    Rizha'ia Пользователь сайта

    С нами с:
    11.05.2007
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Если ты новичок, просто хочешь понять саму суть и технику, можешь поработать на натянутой на планшет загрунтованной бумаге. Действительно, для начала купить наборчик маленьких тюбиков по 12 цветов. Хотя, я бы посоветовала работать на холсте: на бумаге краски будут несколько "расползаться", а холст берёт красочный слой надёжно. Я знаю профессионалов, работающих на бумаге за неимением холста на данный момент. Ведь тебе пока не важно сохранить эту картину на долгие года, я думаю.
     

    Вложения:

    • 283051.jpg
      283051.jpg
      Размер файла:
      40,5 КБ
      Просмотров:
      315
  9. olivka

    olivka Активный участник

    С нами с:
    26.02.2007
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    в годы учебы за неимением денег наша группа работала на толстом картоне или двп, в несколько раз покрытой водоэмульсионной краской,
    т.к она сильно впитывает краску -перед началом работы нужно прокрыть лист слоем краски, не в 2 см конечно) а так слегка.потом будет гораздо удобнее писать.
    а что мы неиспользовали только в качестве растворителя)) все что было под рукой..даже скипидаром вроде, потом все потрескалось -получился крекелюрчик такой забавный)
     
  10. Freall

    Freall Активный участник

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Можно еще рисовать на грунтованом картоне, фанере. Грунтуется водоимульсинокой с добавлением клея пва, тогда краску не так сильно впитывать будет. Можно наклеить холст или белую или светлую ткань на фанеру, картон и прогрунтовать, но это уже по вкусу :)
    Использовать разбавитель в маслянной живописи слишком жестоко, краски будут похожи на воду, начнут расползатся и растворять предидущий слой, поэтому используют тройник - пинен (скипидар очищеный), льяное масло, даммраный лак. Разбаляеются так: пинен>льяное масло>лак. Или к разбавителю добавить лак, если заморачиватся неохото :)
     
  11. Andrey Kashpura

    Andrey Kashpura Активный участник

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    9
    Мой преподователь по живописи покупает за копейки коллер красный жёлтый и синий. Затем добавляет акрил масло и ... творит чудеса. Суть в умении из основный цветов делать множесто нужных.
     

    Вложения:

    • 314791.jpg
      314791.jpg
      Размер файла:
      112,8 КБ
      Просмотров:
      680
    Авалоките нравится это.
  12. olivka

    olivka Активный участник

    С нами с:
    26.02.2007
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    угу, много цветов в масле смешивать нельзя...грязь получится.
    3 как максимум.
     
  13. Юна Ла

    Юна Ла Активный участник

    С нами с:
    20.06.2007
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Дешево и сердито - картон с помойки.
    Не так уж и дешево, но все равно сердито - картон купленный. При проклейке деформируется.
    ДВП - тяжело таскать... еще смотря с какой стороны мазать.
    Старая работа, которую не жалко - тоже вариант...
    Срезанный холст...
    Холст перетянутый - это если нет время на грунтовку, желатин и т.д. Срезаешь работу, разворачиваеешь, мочишь горячей водой и гвоздями...

    Пишу я на чем попало.
    Сольвент - быстрее сохнет...
    Если денег нет - Уайт-спирит - все течет и чистенько.
    Масло льяное - это когда последний слой, более блестящая поверхность...
     
  14. LuydLuyd

    LuydLuyd Знаток

    С нами с:
    15.04.2004
    Сообщения:
    469
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    73
    хорошо на фанере, со с дврц старых шкафов,
    но разве холст дорого стоит, особенно если самому натягивать и грунтовать?
     
  15. Noi

    Noi Активный участник

    С нами с:
    15.01.2006
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Используйте бумагу на планшете, совсем не нужно натягивать ее на подрамник. Бумага на подрамнике легко рветься даже давлением кисти, не говоря о мастехине. У бумаги есть масса плюсов, например, я ходил на этюды с картонной папкой с ватманом, крепил лист клеймерами к обложке папки и делал этюд. За счет вытягивания масла бумагой, его можно было убирать в папку почти сразу по окончании этюда, перекладывая мягкой бумагой. За заход от рассвета, до заката удавалось сделать 3 этюда 58х42, и несколько мелких прикидочных, перемещаясь по местности. С 3 подрамниками мне бы это не удалось. :) В плане долговечности бумага - это лучший вариант, после холста. Этюды Брюлова (и не только) на бумаге, сделанные в путешествиях отлично сохранились и чувствуют себя отлично. Нужно просто вовремя дублировать бумагу на холст, и тогда картины ведут себя как написанные на холсте. Время для оценки картинки, и стоит ли она того, чтобы быть дублированной, изрядное, не меньше 2-3х лет, можно и после 10 лет, но спец должен быть хорошим.

    Фанеру и картон со временем ведет и расслаивает, фанера еще и трескается, реставрация живописи на таких основах очень сложна, только для профи высочайшей квалификации, и не всегда возможна. Они тяжелые и занимают много места. Очень плохой выбор. С бумагой одна проблема, нельзя писать пастозно, но на начальных этапах я бы очень не рекомендовал пастозной техники. Завязните, только и всего.
     
  16. monteger

    monteger Пользователь сайта

    С нами с:
    09.11.2006
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Приветствую всх!Может подскажите,как получить цвет,который на лицах и на фоне в этой картине Олега http://www.kuvaev.ru/oil/pages/amster1.html
    И еще вопрос,как делать тон(цвет) темнее или светлее?
     
  17. FedDark

    FedDark Мастер

    С нами с:
    25.10.2006
    Сообщения:
    965
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    415
    берёшь охру,может быть с капелькой кадмия жёлтого+ белила,может быть ещё полкапли умбры натуральной там. а вообще цвета надо в отношениях смотреть,т.к. один и тот же цвет рядом с разными по разному смотрится. гля сюда http://en.wikipedia.org/wiki/Same_color_illusion вот как смогёшь преодолеть зрительный обман,значит крут! я смог :Ъ
     
  18. FedDark

    FedDark Мастер

    С нами с:
    25.10.2006
    Сообщения:
    965
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    415
    светлее цвет делается добавляя в него белила(лучше титановые)но при этом цвета принимают более холодный оттенок,так что при надобности добавляй в них тепла,немогу сказать какие именно краски,тут всё зависит от окружающих цветов,и твой основной инструмент это интуиция(которую тоже надо вырабатывать).причём не обязательно осветлять белой,можно более светлой краской.
    затемнять можно чёрной,но вместе с тем она гасит цвет,поэтому чёрную я редко использую.какаяньть умбра натуральная подойдёт,она глубину даёт. при затемнении тоже цвет меняется:жёлтый и оранжевый например приобретают зелёный оттенок.

    вообще лучше не смешивать более 3х красок -потом грязь получается.
     
  19. Alexey Ost

    Alexey Ost Активный участник

    С нами с:
    12.09.2007
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
     

    Вложения:

    • 403011.jpg
      403011.jpg
      Размер файла:
      4,4 КБ
      Просмотров:
      165
    • 403012.jpg
      403012.jpg
      Размер файла:
      7,7 КБ
      Просмотров:
      197
  20. Алех Константинов

    Алех Константинов Активный участник

    С нами с:
    14.11.2007
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Писать маслом можно начинать после 4 лет работы акварелью и причём исключительно с натуры и часов по 12 в неделю. Это русская система, а на Западе живопись давно умерла
     
Модераторы: ZElena

Поделиться этой страницей