Render.ru

Marking Set ???

#1
Простой вопрос. Перед установкой ключей нужно создать маркинг сет. Захожу в локал трансформ - Ctrl+k. Маркирую параметры. Устанавливаю - Ctrl+Shift+m. Трансформирую обьект. Включаю сет - Ctrl+m. Ставлю ключ - k.

Зачем всё это если для SRT он создаётся автоматически?
И кстати кто-то пользуется волшебной кнопочкой АвтоКей?
 
#2
Для SRT все это и не нужно.
Это все нужно, если ставишь ключи на что-нибудь ещё. Или если двигаешь SRT по трём осям, а ключи хочешь ставить только по одной.

Любители пользоваться кнопочкой АвтоКей есть. Я знаю троих, которые только ей и пользуются. Остальные делают это по мере удобства.
 
#4
Я тоже думал что для SRT они не нужны. Но в официальных туторах что лежат на софтимадж.сом к 3-ей версии упорно выставляют эти сетs. Ну да ладно. Может так и проще соблюдать во всем один стиль в работе. А по поводу автокей можно подробнее когда имеет смысл ей пользоваться, нужны ли для неё эти марковые сеты или она ставит ключи вообще для всех параметров? И например если я не собираюсь редактировать ключи а только создать клип то могу ли я её применять, как это отразится на скорости анимации и что запишется при этом в сам клип?
 
#6
Бейкинг (слово из Майи) в Софтимаже называется Plot. Превращает анимацию любого параметра в кривую с ключами в каждом кадре. Нужен бывает, когда например хочется проекспортировать анимацию из одного софта в другой. Или в игру.

В туторах выставляют сеты чтобы все знали, что сеты есть. Применять или не применять их в работе - дело хозяйское.

Делать анимацию автокеем и не редактировать потом ключи - нонсенс.

Редактирование ключей не противоречит созданию клипа. В клипе хранятся анимационные сплайны. Можно редактировать ключи и внутри клипа.

На все оставшиеся вопросы про автокей можешь ответить сам. Методом научного тыка и вытыка. (включи автокей, и посмотри, куда ставятся ключи, а куда - нет). По идее, автокей ставит ключ в текущем кадре только на тот параметр, который ты меняешь.

Судя по молчанию в форуме, мало кто им реально пользуется.

Надеюсь, стало понятнее.
 
#7
>Делать анимацию автокеем и не редактировать потом ключи - нонсенс.

помоему слишком категорично и зависит отнюдь не от автокея
чесно говоря вообще не вижу разницы между тем жать К или включить автокей
 
#8
Да, вроде, ясно. Про автокей так спросил - интересно! Все равно мне проще уже пользоваться маркин сетом и К - привык, да и ясно какие кривые будут в итоге. Про бейкинг не понял. Анимация любого параметра и без того выражается кривой в редакторе (прямой - как частный случай). Или ты имееш в виду, что если у меня были ключи только в кадрах 1, 10, 40,100, то, в итоге, после бейкинга в результате интерполяции программа не только просчитает положение кривой в промежуточных кадрах, но и установит в них ключи? Плотом не пользовался. И потом разве при экспорте анимации необходимо чтобы ключ стоял в каждом кадре? Или алгоритм перегона не умеет высчитывать промежутки?
 
#9
Бейкинг:
Eсли у тебя были ключи только в кадрах 1, 10, 40,100, то, в итоге, после бейкинга будут ключи в каждом. Плот именно это и делает. Алгоритм перегона не умеет высчитывать промежутки, только перегоняет ключи. Алгоритмы интерполяции могут быть разными в разных программах.

Кроме того, есть ещё констрейнты, экспрешены, инверсная кинематика. Этого всего конвертеры как правило, не понимают. Как и игровые движки.

Автокей:
Если человек - (ещё) не профессиональный аниматор, велика вероятность того, что он поставит ключи не (только) там, где хотел, но и в других случайных местах. Со включенным автокеем эта вероятность увеличивается в 100 раз. Поэтому я ВСЕГДА смотрю, встали ли ключи туда, куда я хотел, такая ли там интерполяция, как мне надо, и нет ли лишних ключей. Это при том, что я ставлю ключи (не могу назвать мою работу анимацией) в Софтимаже 9 лет.
 
#11
даже не очень профессиональный аниматор сможет вернутся в нужный кадр и поставить объект на место:)
а тангенты править сразу после постановки ключа... хз нужно ли
да и автокей этому не мешает:)

PS в любом случае мое замечание про автокей было не по существу просьба не обижаться:)
 
#13
Это при том, что я ставлю ключи (не могу назвать мою работу анимацией) в Софтимаже 9 лет.



как то жутко стало,представились рудники...годы и годы он ставил ключи...:)
 
Сверху