1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Манга и 3D

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем zzerf, 12 окт 2010.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. zzerf

    zzerf Активный участник

    С нами с:
    10.02.2009
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Наткнулся давеча на одну книжек вида "how to draw manga" и заметил что принципы построения лица, фигуры, да и всего чего угодно в манге отличаются от классических пропорций. В общем-то это, конечно, не новость, но тут же возник вопрос, если моделить персонажа по мангоправилам, будет ли отличаться топология, от, например той, которую рекомендует skif в своем блоге? И если это в принципе реально и так делают, то хотелось бы поглядеть на толковые работы и на сетку, сам найти не смог, только 2d. Я не сильно разбираюсь в моделировании органики, и не фанат манги, однако стало любопытно, как это реализовать.
     
  2. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Не знаю, кто там что рекомендует, но как вообще связаны пропорции и топология? Чтобы одно влияло на другое, необходимо совсем уж сильное отклонение от классики, в манге не такое.
     
  3. zzerf

    zzerf Активный участник

    С нами с:
    10.02.2009
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Насколько я понимаю, сетка выстраивается таким образом, чтобы можно было реалистичнее сымитировать выражение лица, то есть сетка идет вдоль основных лицевых мышц. Если меняются принципы построения лица, если иные пропорции, как-то глаза в пол-головы, высоченный лоб, маленькие нос и рот, то и топология по идее будет иная. Но как оно на самом деле - непонятно, мне бы примеры посмотреть.
     
  4. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Не-а. В данном случае топология зависит не столько от формы, сколько от того, как именно будет при анимации изменяться эта самая форма. Персонажи манги антропоморфны, так что к ним лучше применять ту же топологию, что и при моделировании человека. Другое дело, если модель для статики - тогда вообще можно моделить как угодно.
     
  5. Consona

    Consona Знаток

    С нами с:
    26.05.2009
    Сообщения:
    789
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Действительно, мангу, как такую, можно моделить как душе угодно. Потому как на выходе статическая картинка, и не важно как она смоделена - главное чтоб форму передавала верно. Если же брать аниме... Здесь работает общее правило: Сетка строится исходя из формы, т.е. нет правила построения сетки человеческого персонажа одного на всех - подход индивидуальный, кстати, который зависит не только от форм, а и от задач перед персонажем (что он будет делать...) - персы главные, второстепенные("фоновые")... Одна из причин, почему нужно делать сначала скринплэй, сторибоард - избегать лишней работы.
    Я бы сказал так: от того, что рекомендует Скиф, сетка будет отличаться, но он дает ту сетку , которая более приемлима для натуральных персов - реалистичных, анатомических, что ли... Это как пример, но не как правило. В смысле, что сетка должна быть не точно такая же, просто должна служить ориентиром при создании человекоподобных персов. Обьяснить сложно, попробуйте смоделить пару-тройку персонажей и всё станет ясно.
    В принципе, я сказал то же что и Север. Могу только сказать, что велосипед уже давно придуман, только существуют модификации: обычный, горный, укрепленный (агрес), облегченный (для спринта) и т.д. Концепция, думаю, ясна
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    на самом деле ту сетку что даю я можно легко трансформитровать хоть в мангу хоть в обезьяну... если честно то там важна не столько сама сетка сколько цветные зоны.
    но лучше сразу научиться делать правильно..
    ситуация.. сделал работу статику с кривой сеткой.. и тут бац появился заказчик который хочет анимацию с этой работой.. и что? заново делать?
     
  7. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
  8. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Тоже верно, кстати.
     
  9. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    3D-манга правильно делается в роликах Файнл Фентези)) А топология. да, обычная для человека - самое то)
     
  10. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    На Турбоскьюде есть бесплатная моделька в стиле Final Fantasy для Макса. Отзывы о модели хорошие. Можно посмотреть как сетка сделана. К сожалению я не смогу посмотреть у меня нет Макса. Если кому не лень переделайте в какой-нибудь общий формат, хочу посмотреть модельку.
    http://www.turbosquid.com/3d-models/squall-final-fantasy-3d-model/408655
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей