Render.ru

Манга и 3D

zzerf

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Наткнулся давеча на одну книжек вида "how to draw manga" и заметил что принципы построения лица, фигуры, да и всего чего угодно в манге отличаются от классических пропорций. В общем-то это, конечно, не новость, но тут же возник вопрос, если моделить персонажа по мангоправилам, будет ли отличаться топология, от, например той, которую рекомендует skif в своем блоге? И если это в принципе реально и так делают, то хотелось бы поглядеть на толковые работы и на сетку, сам найти не смог, только 2d. Я не сильно разбираюсь в моделировании органики, и не фанат манги, однако стало любопытно, как это реализовать.
 
Рейтинг
49
#2
Не знаю, кто там что рекомендует, но как вообще связаны пропорции и топология? Чтобы одно влияло на другое, необходимо совсем уж сильное отклонение от классики, в манге не такое.
 

zzerf

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Насколько я понимаю, сетка выстраивается таким образом, чтобы можно было реалистичнее сымитировать выражение лица, то есть сетка идет вдоль основных лицевых мышц. Если меняются принципы построения лица, если иные пропорции, как-то глаза в пол-головы, высоченный лоб, маленькие нос и рот, то и топология по идее будет иная. Но как оно на самом деле - непонятно, мне бы примеры посмотреть.
 
Рейтинг
49
#4
Не-а. В данном случае топология зависит не столько от формы, сколько от того, как именно будет при анимации изменяться эта самая форма. Персонажи манги антропоморфны, так что к ним лучше применять ту же топологию, что и при моделировании человека. Другое дело, если модель для статики - тогда вообще можно моделить как угодно.
 

Consona

Знаток
Рейтинг
20
#5
Действительно, мангу, как такую, можно моделить как душе угодно. Потому как на выходе статическая картинка, и не важно как она смоделена - главное чтоб форму передавала верно. Если же брать аниме... Здесь работает общее правило: Сетка строится исходя из формы, т.е. нет правила построения сетки человеческого персонажа одного на всех - подход индивидуальный, кстати, который зависит не только от форм, а и от задач перед персонажем (что он будет делать...) - персы главные, второстепенные("фоновые")... Одна из причин, почему нужно делать сначала скринплэй, сторибоард - избегать лишней работы.
Я бы сказал так: от того, что рекомендует Скиф, сетка будет отличаться, но он дает ту сетку , которая более приемлима для натуральных персов - реалистичных, анатомических, что ли... Это как пример, но не как правило. В смысле, что сетка должна быть не точно такая же, просто должна служить ориентиром при создании человекоподобных персов. Обьяснить сложно, попробуйте смоделить пару-тройку персонажей и всё станет ясно.
В принципе, я сказал то же что и Север. Могу только сказать, что велосипед уже давно придуман, только существуют модификации: обычный, горный, укрепленный (агрес), облегченный (для спринта) и т.д. Концепция, думаю, ясна
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
на самом деле ту сетку что даю я можно легко трансформитровать хоть в мангу хоть в обезьяну... если честно то там важна не столько сама сетка сколько цветные зоны.
Другое дело, если модель для статики - тогда вообще можно моделить как угодно.
но лучше сразу научиться делать правильно..
ситуация.. сделал работу статику с кривой сеткой.. и тут бац появился заказчик который хочет анимацию с этой работой.. и что? заново делать?
 
Рейтинг
49
#8
но лучше сразу научиться делать правильно..
ситуация.. сделал работу статику с кривой сеткой.. и тут бац появился заказчик который хочет анимацию с этой работой.. и что? заново делать?
Тоже верно, кстати.
 

Monkibase

Соведущий Dominance War
Рейтинг
464
#9
3D-манга правильно делается в роликах Файнл Фентези)) А топология. да, обычная для человека - самое то)
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#10
На Турбоскьюде есть бесплатная моделька в стиле Final Fantasy для Макса. Отзывы о модели хорошие. Можно посмотреть как сетка сделана. К сожалению я не смогу посмотреть у меня нет Макса. Если кому не лень переделайте в какой-нибудь общий формат, хочу посмотреть модельку.
http://www.turbosquid.com/3d-models/squall-final-fantasy-3d-model/408655
 
Сверху