1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Мамонт

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Skazok, 3 сен 2016.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Skazok

    Skazok Пользователь сайта

    С нами с:
    21.08.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    4
    Здравствуйте. Делаю мамонта в учебных целях, использую Blender. Скульптинг, ретопология, запекакие нормалей, текстуирование, ригинг. Всё уже готово, но это первый вариант и я намерен переделать почти всё. Скульптом я доволен, но небольшие правки внесу. А вот с ретопологией явные проблеммы.

    Я очень хорошо умею себя уговаривать, что и так сойдёт, поэтому любая критика крайне желательна :)
    MamothSketch.jpg LowPolyMamoth2.png LowPolyMamoth3.png LowPolyMamoth4.png LowPolyMamoth5.png

    Ретопология и риг :

    retopo.jpg rig.jpg
     
    Андрей Шаймарданов нравится это.
  2. Skazok

    Skazok Пользователь сайта

    С нами с:
    21.08.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    4
    elephant.png topology.png
    Сделал хайполи слонёнка, или лысого мамонтёнка. Планирую сделать ретопологию, но боюсь. Блог Скифа меня не спасает, без примеров правильной топологии четырёхногого зверя сложно сориентироваться. Вот спланировал примерно сетку, мне кажется хорошая такая сетка...но это наверное мне только кажется. Буду благодарен если кто-то укажет ошибки или даст пример четырёхногой топологии.
     
    Андрей Шаймарданов нравится это.
  3. and-tux

    and-tux Знаток

    С нами с:
    09.09.2007
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    75
    Если это будит мамонтёнок, то такая сетка вполне годная (На моде только по детальнее сделать сектку) ибо мехом всё закроется. Вообще мамонт и слон это совершенно разные животные, они хоть и похожи, но они не близкие родственники. Слону ближе носорог, а не мамонт. При моделировании учти: "мамонт" не равно "волосатый слон". Гугл тебе поможет с анатомией.
    http://svagor.com/slon-i-ego-rodstvenniki
     
    Skazok нравится это.
  4. Skazok

    Skazok Пользователь сайта

    С нами с:
    21.08.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    4
    Спасибо за ответ ) Но таки думаю ты преувеличивачиваешь про носорога.

    Вторая модель анатомически соответствует скорее индийскому слоненку. Думаю если их поставить вместе, то ни кто не заметит подмены ))) В первой модели анатомия собирательная из разных мамонтов, их же было много всяких форм, на любой вкус, так, что думаю такой подход оправдан.

    Работа над этими модельками затянулась, немного перескульптил слонёнка и почти доделал ретопологию, уши остались, скоро выложу. Большого тоже планирую перескульптить, кое-что измкню в фоме и текстуре и полностью переделаю топологию и текстуру, может шерсть добавлю.


    А пока вот highpoly слоненок:

    YangElephant2.png

    Кстати я таки нашёл где взять много примеров топологии, на turbosqid :)
    Я этого мамонта туда выложил, наглость конечно в таком качестве выкладывать, сетка убогая, швы на видных местах, но я не удержался )
     
    Последнее редактирование: 16 окт 2016
  5. and-tux

    and-tux Знаток

    С нами с:
    09.09.2007
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    75
    И пусть лежит, кому он там мешает?
     
  6. Skazok

    Skazok Пользователь сайта

    С нами с:
    21.08.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    4
    Ну вот такая ретопология, треугольники получились на подошвах и один за ухом. Ну как? Годится это для анимации?

    Screenshot from 2016-10-17 19-30-40.png Screenshot from 2016-10-17 19-31-57.png Screenshot from 2016-10-17 19-32-51.png
     

    Вложения:

  7. and-tux

    and-tux Знаток

    С нами с:
    09.09.2007
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    75
    Сетка хорошая, думаю сгодится.
     
  8. Skazok

    Skazok Пользователь сайта

    С нами с:
    21.08.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    4
    Спасибо, приятно осозновать, что я делаю успехи :)
     
  9. Skazok

    Skazok Пользователь сайта

    С нами с:
    21.08.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    4
    А вот еще интересно, есть ли хитрый способ избежать треугольника при заполнении пространства внутри лупа с нечетным количеством граней? Наверное вопрос звучит заумно, в каком-то видеоуроке я слышал, что надо стараться делать четное количество вершин и заметил, что не могу оботись без треугольника там где их количество не четное.
     
  10. Skazok

    Skazok Пользователь сайта

    С нами с:
    21.08.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    4
    Ну вот и готов слонёнок. Текстурированная модель без рига.
    Рендер в Cycles.
    Teen-Elephant.png Teen-Elephant1.png Teen-Elephant2.png

    При некотором освещении видны прямые, резкие тени. Subdivision включен, сглаживание нормалей тоже, откуда они беруться не пойму.

    Teen-Elephant31.png

    Есть у кого-нибудь соображения что это и как с ним бороться?
     
  11. and-tux

    and-tux Знаток

    С нами с:
    09.09.2007
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    75
    надо со стороны теней ставить либо дополнительные источники света, либо добавить освещение фоном (я бы HDR поставил бы)
     
  12. Skazok

    Skazok Пользователь сайта

    С нами с:
    21.08.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    4
    Спасибо, да, я уже выяснил, что это просто из-за освещения, поменял тип лампы и стало гораздо лучше.
     
  13. Skazok

    Skazok Пользователь сайта

    С нами с:
    21.08.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    4
    А вот очередной слон! :) Скоро буджет готов Lowpoly вариант с текстурой. Elephant.png
     
  14. Skazok

    Skazok Пользователь сайта

    С нами с:
    21.08.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    4
    Вот ретопология, на этот раз я немного изменил подход, мне все еще трудно самому оценивать насколько она хороша. Если видете изъяны не стесняйтесь, пишите )
    Для красота сетка подразделена на один уровень.
    Screenshot from 2016-11-26 21-08-08.png Screenshot from 2016-11-26 21-08-37.png

    Но и это еще не всё! Далее вас ждет lowpoly модель с текстурой. Вот мои мысли о том, что получилось: рисовал текстуру я долго, а по реалистичности она пожалуй проигрывает фотографиям. Как полагаете, не лучше ли использовать фото шкуры + bump или displacement этой же фоткой?

    elepant1.png
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей