Render.ru

Маяк. Вечерняя тишина. Куда и на сколько далеко двигаться дальше?

m_arik

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Всем, доброго времени суток!

Прошу помощи в доработке работы "Маяк. Вечерняя тишина", потому, что, куда двигаться знаю, а вот насколько далеко - нет. :)

А дело было так: В припадке уныния, в последние дни отпуска, послал всех домашних куда подальше и решил - буду делать маяк! Дома - достали, на работе - глаза б мои их еще месяц не видели, сделаю себе личный маяк, стану маячником (тем более, что данная тема давно уже будоражит мой мозг). Ну так вот - два дня прошли в редких, не очень кровавых, сватках с домашними (на тему: "Лучше делом займись, а не фигней страдай!") и диалогами с музой по вопросу: "Куда двигаемся дальше..." (решения может быть и банальные, но доходил до них в меру своих способностей, а иногда еще незапланированные баги при очередном рендере показывали сцену в новом свете). Ну да бог с нимим, с муками творчества - куда без них... :) И вот он (как я думал) - ФИНАЛЬНЫЙ РЕНДЕР! Далее легкий штрих постобработки в фотошопе - первая звезда в вечереющем небе (а может быть - планета. Скорее даже планета - Венера. Она у нас самая яркая, кто первой прорывается сквозь меркнущую синеву неба). Ну, вроде душу отвел - маяк есть! А что дальше? Славы же хочется! Домашним показывать? Так они же меня из-за
этого маяка вместе с ним и тапками сжуют! Думаю, выложу на Render.ru в общую коллекцию одиноких маяков. Заполнил формуляр, отправил работу. А у самого мандраж - примут-не примут (тем более, что пробелы в работе есть)... Прошел первый рабочий день после отпуска в обыденной текучке и суете. Возвращаюсь домой, лезу в почту - "Ну где же ты - долгожданный ответ?!". И ВОТ ОН: "[RENDER.RU] Уведомление о комментарии. Здравствуйте, m_arik. Moderator. только что оставил комментарий к работе "Маяк. Вечерняя тишина.": "над светом и материалами нужно еще работать, разместите в wip" С уважением, Render.ru Mail Robot". Удар я принял стоически, даже развеселился - знал же ведь, что косяки есть. А ведь хочется, чтоб заценили! Ну дальше: сказано - сделано. В "Work In Progress" так в "Work In Progress".

С лирическим отступлением закончил, теперь буду писать по теме.

Где мои косяки (то, что вижу):
-------------------------------------

1. Маяк. Текстур - ноль. На белой стене лежит только легкий бамп в виде нойса для шероховатости. Перила наверху - семетрично гнутые. На металической поверхности (опять же сверху) тоже только цвет, глянец, да еще немного отражения (в незначительных значениях), царапины, погнутости - отсутствуют.

2. Трава (надеюсь, кто нибудь понял, что это трава). Траву делал стандартным модулем Hair. Цвет мне нравится - высохший сереющий желтый.
Наверное, Hair он и смотрится как Hair - как шерсть у молодого пушистого детеныша кенгуру. Нет отдельных травинок с листиками.

3. Вода. Ох, уж эта вода! Сколько я в ней копий уже утопил! Два корабельных проекта стоят в отстойнике из за нее. И ведь, что главное:
вода - она всегда разная. И все ни как ее не могу нащупать. Зачерпнешь ее - а она сквозь пальцы, зараза! Ну прям как в реале! Тут принимаю всяческие пожелания и личный опыт по ее созданию. Кстати, есть вопрос по прозрачности воды. Дожна ли она быть прозрачной у берега (ну там, чтоб камушки были видны и основания травинок)?

4. Небо. Мне нравится. Закат, первая звезда, бездонность.

5. Иногда кажется, что сцена пустовата. Может, че добавить?

То, что не вижу:
----------------

1. Над светом ... нужно еще работать. Куда и в каком направлении?

Дискуссия:
----------

1. Хочу понять критерии отбора работы в галерею. Что должно присутствовать в 3D-работе (необходимый технический минимум)?

2. Для меня всегда стоит дилемма по соотношеню: детализация/затраченные трудовые ресурсы. Детализировать можно до бесконечности (хотя, лучше реальности, может быть только реальность). Но стоит ли эта детализация упорных трудов, долгого рендера? Чем больше деталий, тем лучше - согласен. Но мелкие детали, зачастую скрадываются на больших объектах. Так ты эту детальку приделаешь, или иначе - особой разницы нет. В этом свете проблеммы прилагаю две фотки маяков, откуда и брал замысел. С одной стороны шероховатости, трещины, на маяке должны быть. Ну а если он новый. Лично мне хотелось чистоты и свежести, без гранжевых текстур (без ржавчины, без подтеков, без трещин). То же самое и с травой. С одной стороны - трава, с другой стороны - не трава.

Если не сложно, ткните конкретно носом в те места, которые я не вижу, а они должны быть.

Да, чуть не забыл - делаю все в Cinema 4D, стандартными инструментами. Хотя, инструмент, наверное, не имеет значения.

С уважением, Александр.
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
чтож по поводу галереи - могу пояснить.
1. если у вас претензия на реализм, то и текстуры нужны на маяке, и детальки и воду реалистично сделать нужно и трава - верно сказал - мех.. если стилизация, то опять же непонятно.
 
Рейтинг
44
#3
На маяк я бы деталей добывал=) Посмотрите на Ваш референс... на окно ( как оно сделано) на саму верхушку там тоже деталюшек хватает. Потом затекстурить. Поискать годные уроки по траве например http://www.peterguthrie.net/blog/2009/04/vray-grass-tutorial-part-2/ урок по вирею, но сам прицип создания травы может быть универсален=)
 

RomanHeyder

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Всем привет) Интересная тема)) Когда то такую же тему делал) Но потом куда-то далеко ушел, потом забросил, а потом и вовсе потерял. Но сама по себе работа дала мне больше опыта и умений моделирования..
Так а теперь ближе к делу..

Трава действительно не похожа) Ну точнее похожа но больше на шерсть.. Сложный конечно элемент это.. Делать лучше другим каким нибудь способом.. Hair для этого дела не очень подходит)(поищи что нибудь другое). Принцип в уроке который скинул Алукадо подходит больше. Надо самому этот урок почитать)ХД

Небо найди поинтереснее. С облаками какими нибудь замысловатыми))

Камни мне нравятся)

Как по мне я бы добавил деревья и кусты)) Чтоб придать этой картинке красочности)) Цветы может)

Вода тоже нереалистичная) Думаю стоит перенастроить материал)

Помните это мое мнение)) Подумайте и поступите как пожелаете)) Удачи))
 

m_arik

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Доброго времени суток!
Спасибо за поддержку и идеи. Если честно, всю неделю проводил подготовку. Собирал текстуры... Смотрел, как при помощи имеющихся инструментов вставлять травку (да, на ссылке, что дал Алукадо - травка хороша.). Хотел еще добавить элементов в сцену: типа мостика у воды, лодку... Но потом всетаки пришел к выводу, что сначало надо довести до ума то, что имею. А вот идея с деревьями мне нравится - пару высохших кустиков можно добавить (у меня осень, или ранняя весна - потому все должно быть желто-серым, жухлым). Если честно... то в начале в голове была пустота... Щас птихоньку начинаю "видеть" деталировку маяка. Впрочем, говорить можно много... Делать надо. Кстати, прочитал статью Романа Цапика "Роман для самых маленьких" - очень помогает.
 

FDS

Мастер
Рейтинг
154
#6
Вы достаточно... интересный человек. сами выложили картинку, сами видите много недостатков, да и сами вип можете вести с собой)
Странно зачем кидать работу в галерею если текстур в ней нет. Зачем делать воду, если видите, что она вам не дается. Более того, я б и не понял что это вода, не напиши вы это.
Желтая полузасохшая трава, рядом с источником воды это странновато. еще более странно, что береговой линии как таковой нет, трава растет прям из воды, такого не бывает даже на пресных водоемах, не говоря уже о морях и океанах где ставятся маяки. Да и сами маяки должны стоять где то на возвышенности, все таки по мимо эстетической красоты несут в себе функциональность.

Если вы хотите сделать засохшие деревья, жухлую траву и прочее и при этом не умеете пока делать воду, то доведите идею с засухой до максимума. чуть откатите камеру назад, что б взять больше плана, уберите воду, сделайте вместо нее растрескавшуюся высохшую поверхность, чуть состарьте маяк. и будет вам спокойная почти мертвая безмятежность, с теми элементами которые вы можете сделать.
Если вам не нравится такой вариант, то поставьте себе цель проработать каждый элемент, траву, воду, небо отдельно. сторонними плагинами ли, или почитав уроки.

По поводу критериев отбора, посмотрите картинки в галерее, и поймете их. И вообще ставьте перед собой задачу не попадания в галерею, а взятия award и старайтесь делать не хуже людей с такими наградами, тогда проблем с размещением в галерее не будет :) до этого еще далеко но надо всегда перед собой ставить сверх задачу.
 

m_arik

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Для FDS'а:
>Вы достаточно... интересный человек. сами выложили картинку, сами видите много недостатков, да и сами вип можете вести с собой)
А ни че не говорите... :) А может мне поговорить не скем по поводу 3D-работ? А может это у меня такой способ самовыражения.... В любом случае признаю - выглядит чудаковато. :) А если честно - просто масса неуверенности в своих шагах (посему и написал: куда двигаться знаю, а вот насколько далеко - нет). Сейчас вот вижу куда идти. Куда послали :) За что - низкий поклон.
По поводу засухи - очень интересная мысль. Наверное, действительно, надо начать с этого. А с водой и береговой линией - поищу фотки... да и вообще - много не сделал (говорил же - славы захотелось :) ). А теперь наступило время просветления. Был не прав, виноват, исправлюсь.
 

Фондорн

Активный участник
Рейтинг
7
#8
Если работа делается в Cinema 4D, то травку лучше делать через hair объект. Во вкладке "Создать" можно выбрать тип: плоский объект. Тогда в материале hair можно будет изменить форму травки, изогнуть ее и добавить клонов. И потом, никто не запрещает наложить несколько hair на ландшафт, нескольких видов от молодой травки, до пожухлой.
Поищу, где-то видел урок на эту тему.
 

RomanHeyder

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Я вот что подумал если и оставишь море то оно не может примыкать прямо к траве.. Между ними должен быть песчаный берег.. Мокрый и сухой песок.. И еще морская пена прибоя пусть и не большая)
Ракурс лучше на мой взгляд как на 4-ой картинке.. Но тут надо смотреть исходя из идеи) Думаю если засуху будешь делать то подойдет ракурс с 1-ой или с 3-ей картинок) Даже думаю с третей по-удачнее) Если все в таком осенне весеннем репертуаре то погоду пасмурную сделать лучше) Ладно, Удачи)
 

m_arik

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Фондорн, спасибо за совет с hair. Буду эксперементировать. Я уже тоже прихожу к мысли, что "никто не запрещает наложить несколько hair на ландшафт", тока я буду совмещать текстурные билборды с hair. Еще ковырял прогу Carbon Scater. Если кинешь ссылку на урок по hair - буду благодарен.
TriD, про песчаный берег, даже как-то в голову не приходило (хотя она логично лежит на поверхности)... Отличная идея, спасибо! Теперь все выстраивается.
Вчера с BodyPaint боролся и UV разверткой, для наложения текстур на маяк. Вроде че-то получается. В текстурировании BodyPaint - не нравится (инструменты выделения и прочее - как-то косячно работают), фотошоп привычнее (правда с ним, каждый раз текстуру обновлять запаришься).

P.S. Пока ходил на перекур - мысль пришла. Надо вообще композицию вертикалить. И тогда получается: чуток воды прозрачной, песок, высокий склон с дорожкой среди травы и камней, маяк, небо. УРА!
 

Фондорн

Активный участник
Рейтинг
7
#11
Не помню где урок в инете висит. Поэтому нашел его у себя на компе и временно залил на обменник. Качай, смотри.
http://narod.ru/disk/46540672001.b3a64a411bdd930d2aaab8d5b4227a6f/Hair%20Cinema%204D.rar.html
 

m_arik

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Фондорн, низкий поклон за видео. Пожалуй это первое видео, которое более подробно раскрывает о Hair. В основном описывают базовые опции. Впрочем, я порылся и тоже нашел материал по продвинутой травке:
1. http://3d-okno.blogspot.com/2008/10/cinema-4d-mograph-hire-1.html
2. http://3d-okno.blogspot.com/2008/10/cinema-4d-mograph-hire-2.html

С маяком, пока топчусь на месте. На днях переделывал сам маяк (добавлял деталек). Потом пришел к мысли, что сначала надо создать композицию в целом, а потом браться за детализацию. Плохо когда нет худ. образования - элементарные вещи даются, словно изобретение велосипеда. :)
 

m_arik

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Доброго времени суток!
"Маяк" потихоньку продвигается. Сменил формат картинки, отзеркалил изображение (действительно на много лучше смотристя - все по фен-шую), добавил камушков, подобрал небо. Небо и сцену пока собрал в фотошопе. Следующие планы: выставить правильно свет, исходя из бэкграунда, сделать травку и сменить океан. Маяк покра не трогаю, хотя на него убил основное время (там вообще отдельная история по которой у меня будут волпросы).

Небольшой вопросик вот. При рендере использую Глобальное освещение (GI). Оно естественно отнимает n-ю часть времени рендера. Я тут где-то на форуме вычитал, что GI эффективен только в интерьерных сценах. Такли это? Что в моем случае лучше делать: расставить просто источники света или полагаться (не полностью, конечно) на GI?
 

Вложения

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#14
m_arik сказал(а):
Доброго времени суток!
"Маяк" потихоньку продвигается. Сменил формат картинки, отзеркалил изображение (действительно на много лучше смотристя - все по фен-шую), добавил камушков, подобрал небо. Небо и сцену пока собрал в фотошопе. Следующие планы: выставить правильно свет, исходя из бэкграунда, сделать травку и сменить океан. Маяк покра не трогаю, хотя на него убил основное время (там вообще отдельная история по которой у меня будут волпросы).


Слишком вправо задвинул маяк. На один корпус влево подвинь, картинка равновеснее станет.
 
#15
С точки зрения композиции - линию горизонта лучше бы поднять до нижней линии, а маяк сдвинуть на правую линиюю. (Линии на картинке - нарисованы на глаз и криво. Они должны делить картину на равне трети) А вообще прогресс в нужную сторону на мой взгляд. Свет приятный такой, теплый и вечерний.
ps. И может стоит неможко уменьшить в высоту маяк. В смысле смаштабировать его чуток)
 

Вложения

m_arik

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Lvovich > Слишком вправо задвинул маяк. На один корпус влево подвинь, картинка равновеснее станет.

slurmer > С точки зрения композиции - линию горизонта лучше бы поднять до нижней линии, а маяк сдвинуть на правую линиюю. И может стоит неможко уменьшить в высоту маяк. В смысле смаштабировать его чуток

Принято. Спасибо.
 

FDS

Мастер
Рейтинг
154
#17
Я тут где-то на форуме вычитал, что GI эффективен только в интерьерных сценах. Такли это?
не так. ГИ это непрямое освещение. Если грубо объясниь, то свет поподающий на предмет разделяется на 3 части, 1я часть поглащается, 2я часть отражется, 3я проходит сквозь объект. В зависимости от настроек материалов пропорции этих частей разные, но тем не мение ГИ позволяет симулировать это, когда как без него свет просто поглощается объектами.
В итоге для реалистичной картинки будь это интерьер или природа вам придется либо включать ГИ либо пытаться имитировать его множеством источников света. Что лучше решать вам.

*В интерьерах Ги просто более эффективен, ибо имитировать его в замкнутом пространстве в разы тяжелее
 
Сверху