1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Мая. Сохранение текстуры

Тема в разделе "Maya", создана пользователем s@ber, 3 авг 2008.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. s@ber

    s@ber Пользователь сайта

    С нами с:
    11.05.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Есть модель машины в Maya. Состоит из десятка полигональных частей - руль, колеса, стекло...
    На каждую из них назначен шейдер. Например стекло - полупрозрачный.
    Надо 1) собрать модель в одну
    2) Сохранить в файл ее текстуру так, что б все сохранилось - стекло...

    Как я делаю
    1) Создаю всем частям UV. И делаю им Combine.
    2) Полученой сетке 3d - paint tool, assign, save. Но сохраняються множество файлов под кажную деталь, а не один.

    Как решить?

    И как сделать так, что б можно было сохранить полупрозрачные материалы в текстуру?
     
  2. Stanislav Linus

    Stanislav Linus Мастер Команда форума

    С нами с:
    13.06.2007
    Сообщения:
    2.282
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    327
    Здравствуйте.
    Я в Майя не работаю, но, похоже, полупрозрачность можно сохранить в формате, поддерживающем альф-канал (.tga, .png. и пр.). Просто сохраните свою текстуру в этом формате, а потом, при редактировании, например, в Фотошопе, у вас там останется прозрачность у стекол в альфа-канале.
     
  3. s@ber

    s@ber Пользователь сайта

    С нами с:
    11.05.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    сохранял, не помогло.
    Вопрос 1) конечно важнее
     
  4. Deimon

    Deimon Активный участник

    С нами с:
    18.12.2006
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    А скажите пожалуйста, что вы хотите увидеть в текстуре на месте стекла? Цвет мата стекла обычно ставят черным - вот и будет на текстуре черное пятно. Если вам нужно потом воссоздать всю модельку, например в игровом движке, сделайте еще одну карту, для opacity, пометив белым стеклянные области. Я, кстати для запекания текстур всю жизнь использовал Lightning/Shading > Batch Bake (mental ray)
     
  5. s@ber

    s@ber Пользователь сайта

    С нами с:
    11.05.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    я хотел сразу в одну текстуру и стекло(полупрозрачное) и корпус (непрозрачный)
     
  6. Deimon

    Deimon Активный участник

    С нами с:
    18.12.2006
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    В альфа-канал можно прозрачность запечь. Ну или на постобработке добавить.
     
  7. s@ber

    s@ber Пользователь сайта

    С нами с:
    11.05.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да, запекаеться, но мне желательно без Diffuse освещения, только с каким-то Ambient.
     
  8. Deimon

    Deimon Активный участник

    С нами с:
    18.12.2006
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Щито? =) Последним предложением вы поставили меня в тупик... Вам нужена текстура стекла без Diffuse, но с Ambient? Это как?
     
  9. s@ber

    s@ber Пользователь сайта

    С нами с:
    11.05.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Diffuse я обеспечу в игровом движке сам. А вот экспортнуть текстуру для машины нужно такую, что б небыло на ней видно никаких источников освещения. Просто однотонное полупрозрачное стекло, однотонный корпус, резина, фары
     
  10. Deimon

    Deimon Активный участник

    С нами с:
    18.12.2006
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Я могу ошибаться, но по-моему чистый, собственный цвет поверхности - это и есть diffuse. Я наверное сделал все-таки вот так (неудобно, но тоже способ):
    Убрал со стекол всю прозрачность.
    Убрал все светильники, поставил Ambient light c настройками Intensity 1, AmbShade 0.
    Запек в mental ray с настройками (см пикчу).
    На выходе получаем несколько картинок, каждая для своей SG.
    Композим все в фотошопе, как потребуется.
    Потом добавляем в качестве альфа карты к текстуре ч/б карту opacity.
     

    Вложения:

    • 823755.jpg
      823755.jpg
      Размер файла:
      28,1 КБ
      Просмотров:
      43
  11. L.D

    L.D Мастер

    С нами с:
    05.08.2008
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    133
    3dmax немного изучил но вот как правильно сохранять текстуры, или там пути к ним,чтобы при копировании сцены на другой компьютер не высвечивалось сообщение типо вручную найдите путь к текстуре, не знаю.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей