Render.ru

Лучший рендерер для анимации?

#1
Знатоки, посоветуйте, пожалуйста, какой из существующих рендереров по вашему мнению лучший в плане анимации c GI (отсутсвие всяческих шумов и дефектов от кадра к кадру, имеет хорошее соотношение кач-во\скорость,...)? Да и вообще наиболее целесообразен.

Я лично для себя пришёл к выводу что FR (выбирал из общеизвестных Vray, Brazil, FR, MentalRay, Max5Radiosity&LightTracer), хотя с каждым в отдельности довольно долго работал, но всё больше со статическими изображениями.

Если вдруг по вашему мнению есть ещё более удачная связка (Мах+???), навроде RenderMan'а, то, плиз, поделитесь соображениями почему, и желательно поясните сложности по прикручиванию к максу.

Исследование меня интересует на предмет создания ролика применительно к интерьерам\экстерьерам и к короткометражным фильмам с использованием GI, и вообще к сценам с GI, где прусутсвует довольно большое количество движущихся разновеликих деталей (относительно сцены, а не камеры).

Заранее всем спасибо за ответы\советы.
 
#3
Вот как раз Brazil и Vray по моим исследованиям наибольшее количество артефактов имеют при смене кадров, причём больше всего грешит именно Brazil (походу для статичных картинок он один из самых лучших, а вот для анимации - облом).

У Vray большие траблы только с отражённым светом (Indirect Illumination), причём сам глянь в его настройки Indirect Illumination - Secondary Bounces - они не даром так бедны :( по сравнению с First. В обчем как только в сценах много теней на первом плане, так сразу большие глюки при смене кадров. Конечно это можно скрасить за счёт немерянного увеличения "сэмплов", но тогда сей действительно крутой рендер серьёзно проигрывает в скорости конкурентам.

Может кто меня просветит, в каком рендерере сделать так чтоб в простейшей анимашке, где есть одна плоскость, посередине медленно едет шарик, включен GI и Skylight и всё это без блуждающих чёрных пятен от кадра к кадру?

Я реально этого добиться смог при приемлемом качестве только в FR. Ещё раз скажу, Vray, и особенно Brazil и Max5Radiosity&LightTracer - от кадра к кадру шумят.

Мужики, посоветуйте рендер, а? Кто с этой проблемой реально сталкивался? Кто может просветить, как GI в анимацию грамотно воткнуть?

Всем заранее спасибо за помощь.
 
#4
Vray никогда не пробовал..
Однажды вставал вопрос про дрожание процедурных текстур(типа нойз) в стандартном сканлайн. spf показал всем что при просчёте RenderMan таких проблем нет. Я попробовал тоже самое Brazil-ом и тоже - нет проблем..дрожание исчезает..
Насчёт FR - это ведь и не рендер вовсе..а просто плагин добаляющий в МАХ несколько инструментов работы с освещением (некоторые из которых в МАХ 5 уже встроены сами по себе), а рендериться всё тем же встроенным scanline рендером.

С GI я сталкиваюсь крайне редко - так что тут - мало что скажу.

так приведу отрывок из вполне вменяемой статьи сравнений:

My personal recommendations based on task are as follows:

....Also tied for second choice is 3ds max + Brazil. If you can get 3ds max to handle the larger scenes you have in mind, you will find 3ds max output to Brazil R/S rendering to be one of the highest quality solutions available anywhere. Brazil R/S may not offer the same level of control and open shader language that PRMan does, but it seems to have nailed the quality plus speed issue quite well.. No other combinations are likely to work well for you.

Producing photorealistic stills involving high detail: 3ds max output to Brazil R/S, or any of the major apps output to RenderMan.
...

полный текст здесь,рекомендую:
http://www.render.ru/forum/read.php?f=8&i=8184&t=8184
 
#5
Посмотри этот пример GI анимацией http://www.nic.fi/~vesamesk/room_after.avi
Рендер выполнялся на одной машине. Скорость просчета составила 3-4 минуты на кадр. Если интересно - пиши раскажу подробности
 

Anna Rychkova

Активный участник
Рейтинг
18
#6
2Lucky3D

что бы такая проблема не вставала надо включать семплинг в материале.

то что ты описал это не проблема процедурных текстур, а проблема семплинга вообще и возникнуть может на чем угодно и растре, и тенях с использование карты теней и т.д..
 
#7
2IgoTM

была проблема в конкретном случае - в процедурнах текстурах рельефа DreamScape. Самплинг проблему никак не решал(это было испробовано в первую очередь), кроме того качество текстуры падало непотребно. Из-за это проект был запорот, через полгода я пересчитал его Brazil RS и всё было Ок..ни дрожаний, ни падения качества.. вот и весь мой выбор.
 

Vovka Jocker

Активный участник
Рейтинг
11
#8
4 Lucky 3D и всех всех всех.
Драсьте Вам. кароче. чел спрашивает про ГИ, а вы про суперсэмплинг чешете. какойта оффтопик. я недавно делал ролик с ГИ и большой сценой с кучей прыдметов разных размеров. вот что могу сказать: дано было полторы недели на моделлинг, текстуровку и оНЕмацаю. :) я просил тры недели. не дали. пробовал много. до этого тоже есть опыт работы ИМЕННО с ГИ и с индирект иллюминэйшон (типа точно если, то с каустикой и рейтрейсами рефракт-рефлективнами). И вот мои выводы после боданий долгих: ментал рэй - симпатичный тормоз. бразил - тормозной и поэтому не для анимации. ентропи - тормоза, тоже не для анимации, но там прыкольный дисплэйс. врэй- неточный до ужаса. и глюкавый (может, кто не согласится, но сцена уж больно сложная была. это вам не комната с шариками на полу и лампочкой наверху - облажался врай короче). френдер - само то. там настройки не от фонаря, а обоснованные вполне и логичные. Читайте мануал кто не верит, но для моей сцены и сроков он оказался тоже тормознутым. из всех прелестей мне пришлось оставить в сцене только рефлекты-рефракты. они были расчудесные. И я чета сумляваюсь ваще, что ФР не редер. может, он ваще в таком разе к графике не относится? :) гы. не получал я сканлайном такого какчества никогда.и камеру с линзой "фиш ай" и брютфорс и ССС и мсп-три я не могу досих пор в сканлайне отыскать. семь лет уже ищу. и настраивать - бодаться его меньше по времени надо чем врай. можно было заморочиться с текстур бэйкером, тока чета я не стал углубляться. побоялся сроки не сдержать. вот. а тот прымер, что в комнате красно-зеленой - так это что... там все стоячее. а вот добавить пару анимационных спотлайтов... и чтобы шарик на месте не стоял? а еще чтобы неколько шариков лучик продырявил с внутренними рефлектами и в 9 отскоков для полного фотореализьму?
Я тоже радовался, как ребенок: "вот ето инструменты попали в руки! вот это скорость!" а когда серьезная сцена начинается, то радость куда-то уходит. вот и думай, про сетевой рендер из 10-20 машин и про бэкбёрнер...
на этом закончу. а то - кратость - сестра таланта. %))) усем прювет.
 
#9
To Vovka Jocker Для серьездных проектов с GI советую применять RealSoft3D. Те проблемы с которыми ты столкнулся, применяя другие рендеры в нем успешно решены
 
#10
To Dmitriy: Где можно скачать этот RealSoft3D? Его можно к максу прикрутить более менее нормально?

Я так понял у тебя он есть ;), я выслал тебе списочек на мыло моей коллекции плагов, можно сменяться. Про анимашку - меня это интересует %). Подробности в письме.

To Lucky3D: Вообче Brazil весчь довольно симпатичная, но поскольку я с ним довольно много дело имел, для анимации он не супер-супер :(. Хотя кое-что может
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#12
To Dmirtiy: Ты ему только забыл сказать, что realsoft3d это полноценный 3D редактор... со всеми вытекающими последствиями..

А с рендерерами все просто: попробуй все... А зная возможности всех можно выбрать для конкретной задачи подходящий.

Лично я когда делаю сцену пробую каждый - который дает лучший результат -тот и подходит..
 
#13
То Dmirtiy:
А что единственный способ при работе с максом это
экспорт\импорт через 3ds? Тогда к с сожалению только
простенькие вещи можно рендерить. Или есть тулза посолиднее?

А у тебя случаем нет лекарства к версии V4.5 Demо?
 
#14
To Lucky3D: Спасибо за статейку, но в принципе она лишь подтверждает моё убеждение (Producing photorealistic stills involving high detail: 3ds max output to Brazil R/S, or any of the major apps output to RenderMan.) Brazil - лучший для статики, клоны Randermanoв - для динамики, но больно уж сложно их порой прикручивать к конкретной сцене. Brazil иногда можно использовать для динамики, но порой он просто невыносим по качеству :(

По поводу твоего высказывания:
Насчёт FR - это ведь и не рендер вовсе..а просто плагин добаляющий в МАХ несколько инструментов работы с освещением (некоторые из которых в МАХ 5 уже встроены сами по себе), а рендериться всё тем же встроенным scanline рендером.

То что в максе 5-ом добавили глобальное освещение - это тулза только для статичных изображения опять же. У меня была сценка с простейшей анимацией, по приколу решил сделать её в родном радиосити - намучился конкретно. Хотя там есть несколько преимуществ. Но общий вывод - хороша только в статике, и для узких задач обскакивает Бразил по соотношению время\качесво.
По поводу FR. То что он не появляется в списке рендереров, это ещё не повод обзывать его простой надстройкой. Ведь Blurовский рэйтрэйсовый движок тоже не появляется в том меню ;). Наверное чтобы не утомлять пользователей этой процедурой при появлении в сцене рэйтрэйсового материала ;).
У меня встречались несколько сценок, где я совмещал (по приколу, разумеется) три рендерера сразу (FR, Vray и Стандартный BlurRaytracer)? причём всё это дело друг с другом вполне мирно уживалось. Так что это даже преимущество в какой-то степени, ведь скажем одновременно рендерить картинку Braziloм и Vrayeм низя.
 

Alien

Знаток
Рейтинг
51
#15
2 Dmirtiy
В твоей анимации двигается только камера, а такое можно замутить в любом рендере с ГИ без проблем.
Попробуй селать анимацию с таким же качеством без скачков, с движущимися обектами или источниками света.
 
#16
а вот и нет.. Vray например считает свой irradiation map исходя из кадра(и параметров trash всяких разных) а не только из геометрии, как FR. Поэтому даже анимация камеры даст глюки на ГИ.
 
#17
To : Geo Soy Weird > RealSoft3D действительно является самостоятельным пакетом, в основе которого лежит RenderMan со всеми вытекающими "вкусностями". Прикручиваить к MAX его не нужно так как он и сам имеет все необходимое для выполнения работы "от и до".

То Alien Такая анимация есть в готовом виде. Если интересно то я могу выложить на нее линки
 
#18
To : Geo Soy Weird > RealSoft3D действительно является самостоятельным пакетом, в основе которого лежит RenderMan со всеми вытекающими "вкусностями". Прикручиваить к MAX его не нужно так как он и сам имеет все необходимое для выполнения работы "от и до".

То Alien Такая анимация есть в готовом виде. Если интересно то я могу выложить на нее линки
 
#20
Вообще-то меня интересуют рендереры, которые имеют довольно действенный способ связи именно С МАКСОМ и ни с каким другим пакетом. Переделывать проект переучиваясь в другом пакете ради такой прихоти, времени и желания у меня нет, потому что должно пройти много лет упорного труда, чтобы я новый пакет познал на уровне макса.
Насчёт RealSoftа, я так понимаю это далеко не единственный пакет использующий интерфейс стандарта renderman. Может быть посредством maxman можно было бы ещё чего-нибудь такое прикрутить? Или даже сам этот
RealSoft? Кто-нибудь в курсе, чё лучше? Ну, например, Renderman Artist Tools есть такой, насколько реально его в связке (через maxman, например) с максом юзать, сложности, недостатки там и всё такое?

Всем ещё раз спасибо за ответы.
 
Сверху