Render.ru

Люди!!! помогите пожалуйста с текстурированием...

RE Work

Знаток
Рейтинг
20
#1
ОЧень прошу!!! кто-нибудь, объясните как настраивать в Vray material материал с применением текстуры.....
к объекту применяю UVW map, в Diffuse - текстуру.... дальше ничего не понимаю...?????????
кидаю в канал Bump ахроматическое, то есть черно-белое изображение той же текстуры и ??????
что дальше делать не знаю..... для чего вообще нужен канал Bump? может в Фотошопе надо как-то сохранять его по-другому?
или, напрмер как положить грязь или царапины на обычную текстуру? в какой канал кидать такую карту?

Пожалуйста, кто-нибудь, поделитесь, я просто уже в отчаянии, если не трудно.........

например, есть три текстуры:
 

Вложения

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#2
Чб кладется в слот Bump, он (Bump) делает илюзию рельефа (чем картинка светлее тем сильнее выдавливание)...
А про то как положить грязь или царапины почитайте в хелпе про карты Blend и Composite и сами себе поможите :rolleyes:
 

RE Work

Знаток
Рейтинг
20
#3
а как сделать, чтобы текстура не повторялась одинаковыми квадратиками? в UVW map не могу никак настроить.....
 

petransel

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
помогите....как в Максе узнать какому объекту присвоена какая текстура в сцене ????
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#6
Ткнуть в объект пипеткой из материал эдитора?
 

petransel

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
нет...это ты просто помещаешь в слот материал от объекта....Суть в том,что я открыл некеую сцену(чужую). И разбираю все настройки материалов вот и хочу понять что чему присвоено...есть какая-нибудь таблица..типа Лайтс листер, где прописано что от чего???
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#8
2 petransel
Открой Material/Map Browser (кнопка Get Material), переключи на Scene и воткни галку на By Object...
 

RE Work

Знаток
Рейтинг
20
#12
To Wats: а вы не пользовались програмкой Crazybump? она выдает 4 изображения:
1. Normals
2. Displasement
3. Occlusion
4. Specularity
5. текстура
Насчет пункта 3 и 4 скажите что-нибудь... картинки ниже: (по порядку)
 

Вложения

RE Work

Знаток
Рейтинг
20
#13
Чб кладется в слот Bump, он (Bump) делает илюзию рельефа (чем картинка светлее тем сильнее выдавливание)...
А про то как положить грязь или царапины почитайте в хелпе про карты Blend и Composite и сами себе поможите
Делал все как и полагается: в диффуз текстуру, рендерю - плосско как то. Добавляю в слот Bump черно белую картинку, рендерю- да небольшие изменения при близком рассмотрении происходят. но как такового, цитирую, "выдавливания" не происходит.. объемность проявляется если только в слот Displasement кидаю карту, и убираю конечно же интенсивность со 100% до 5%, а то какие то горы получаются )))) с остальными слотами Mups в материале Vray я что то пока не дотягиваю... ну разве что только еще про слот Opacity узнал... )))
 

RE Work

Знаток
Рейтинг
20
#14
да, наверное в 3D моделировании на первом месте, по сложности, стоит конечно же анимация, а уж на втором точно текстурирование, мороки с ним выше крыши... надо работать, работать, и еще раз работать..... изучать, зубрить, тыкать методом тыка и так и далее, пока сил хватит глазами моргать....
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#16
Насчет пункта 3 и 4 скажите что-нибудь... картинки ниже: (по порядку)
Ну Specularity кладется в слот Specular - работает типа как бамп, где чорное блика нет, где белое - максимальный блик. Если работаете не со Сканлайном, то кладется в слот Reflect - где белое отражает, черное - нет. А Occlusion - х.з, в Максе не пользовал, а на композе обычно он через мультиплай кладется для контраста между светом и тенью. Хотя если подумать его можно в диффуз засунуть при помощи карты Composite, где первый слой - текстура, а его вторым слоем подмешать и воткнуть режим Multiply (в 2009 максе точно можно)...
Вот еще вопросик: текстуру подобного рода куда нужно кидать и вообще зачем она?
В слот бамр, сначала кладется карта Normal Bump, а потом вот эта, в слот Normal...
 

uniqueinimitable

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
а кто знает как сделать лакированое дерево? само дерево у меня получилось я просто сфоткал кусок мебели и получился нормальный стол при наложении битмап, а сделать его отражающим предметы со стола не получается. помогите пожалуйста
 
Сверху