1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Люди!!! помогите пожалуйста с текстурированием...

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем RE Work, 8 мар 2009.

Модераторы: Артер
  1. RE Work

    RE Work Знаток

    С нами с:
    08.12.2008
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    ОЧень прошу!!! кто-нибудь, объясните как настраивать в Vray material материал с применением текстуры.....
    к объекту применяю UVW map, в Diffuse - текстуру.... дальше ничего не понимаю...?????????
    кидаю в канал Bump ахроматическое, то есть черно-белое изображение той же текстуры и ??????
    что дальше делать не знаю..... для чего вообще нужен канал Bump? может в Фотошопе надо как-то сохранять его по-другому?
    или, напрмер как положить грязь или царапины на обычную текстуру? в какой канал кидать такую карту?

    Пожалуйста, кто-нибудь, поделитесь, я просто уже в отчаянии, если не трудно.........

    например, есть три текстуры:
     

    Вложения:

    • 1151072.jpg
      1151072.jpg
      Размер файла:
      37,7 КБ
      Просмотров:
      81
    • 1151073.jpg
      1151073.jpg
      Размер файла:
      82,5 КБ
      Просмотров:
      80
    • 1151074.jpg
      1151074.jpg
      Размер файла:
      125,4 КБ
      Просмотров:
      74
  2. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Чб кладется в слот Bump, он (Bump) делает илюзию рельефа (чем картинка светлее тем сильнее выдавливание)...
    А про то как положить грязь или царапины почитайте в хелпе про карты Blend и Composite и сами себе поможите :rolleyes:
     
  3. RE Work

    RE Work Знаток

    С нами с:
    08.12.2008
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    а как сделать, чтобы текстура не повторялась одинаковыми квадратиками? в UVW map не могу никак настроить.....
     
  4. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Наверно нужно сначала показать на что вы ее накладываете...
     
  5. petransel

    petransel Пользователь сайта

    С нами с:
    25.05.2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    помогите....как в Максе узнать какому объекту присвоена какая текстура в сцене ????
     
  6. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Ткнуть в объект пипеткой из материал эдитора?
     
  7. petransel

    petransel Пользователь сайта

    С нами с:
    25.05.2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    нет...это ты просто помещаешь в слот материал от объекта....Суть в том,что я открыл некеую сцену(чужую). И разбираю все настройки материалов вот и хочу понять что чему присвоено...есть какая-нибудь таблица..типа Лайтс листер, где прописано что от чего???
     
  8. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    2 petransel
    Открой Material/Map Browser (кнопка Get Material), переключи на Scene и воткни галку на By Object...
     
  9. Alteste

    Alteste Активный участник

    С нами с:
    13.03.2006
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот так что ли?
     

    Вложения:

    • 1163317.jpg
      1163317.jpg
      Размер файла:
      95,6 КБ
      Просмотров:
      78
  10. petransel

    petransel Пользователь сайта

    С нами с:
    25.05.2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2 wats огромное спасибо....а то уже истыкал все кнопки.........
     
  11. RE Work

    RE Work Знаток

    С нами с:
    08.12.2008
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    Вот еще вопросик: текстуру подобного рода куда нужно кидать и вообще зачем она?
     

    Вложения:

    • 1173442.jpg
      1173442.jpg
      Размер файла:
      162 КБ
      Просмотров:
      81
  12. RE Work

    RE Work Знаток

    С нами с:
    08.12.2008
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    To Wats: а вы не пользовались програмкой Crazybump? она выдает 4 изображения:
    1. Normals
    2. Displasement
    3. Occlusion
    4. Specularity
    5. текстура
    Насчет пункта 3 и 4 скажите что-нибудь... картинки ниже: (по порядку)
     

    Вложения:

    • 1173487.jpg
      1173487.jpg
      Размер файла:
      61,2 КБ
      Просмотров:
      74
    • 1173488.jpg
      1173488.jpg
      Размер файла:
      32,8 КБ
      Просмотров:
      76
    • 1173489.jpg
      1173489.jpg
      Размер файла:
      48 КБ
      Просмотров:
      76
    • 1173490.jpg
      1173490.jpg
      Размер файла:
      80,7 КБ
      Просмотров:
      80
    • 1173491.jpg
      1173491.jpg
      Размер файла:
      55,3 КБ
      Просмотров:
      73
  13. RE Work

    RE Work Знаток

    С нами с:
    08.12.2008
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    Делал все как и полагается: в диффуз текстуру, рендерю - плосско как то. Добавляю в слот Bump черно белую картинку, рендерю- да небольшие изменения при близком рассмотрении происходят. но как такового, цитирую, "выдавливания" не происходит.. объемность проявляется если только в слот Displasement кидаю карту, и убираю конечно же интенсивность со 100% до 5%, а то какие то горы получаются )))) с остальными слотами Mups в материале Vray я что то пока не дотягиваю... ну разве что только еще про слот Opacity узнал... )))
     
  14. RE Work

    RE Work Знаток

    С нами с:
    08.12.2008
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    да, наверное в 3D моделировании на первом месте, по сложности, стоит конечно же анимация, а уж на втором точно текстурирование, мороки с ним выше крыши... надо работать, работать, и еще раз работать..... изучать, зубрить, тыкать методом тыка и так и далее, пока сил хватит глазами моргать....
     
  15. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    :D Все смешал)
     
  16. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Ну Specularity кладется в слот Specular - работает типа как бамп, где чорное блика нет, где белое - максимальный блик. Если работаете не со Сканлайном, то кладется в слот Reflect - где белое отражает, черное - нет. А Occlusion - х.з, в Максе не пользовал, а на композе обычно он через мультиплай кладется для контраста между светом и тенью. Хотя если подумать его можно в диффуз засунуть при помощи карты Composite, где первый слой - текстура, а его вторым слоем подмешать и воткнуть режим Multiply (в 2009 максе точно можно)...
    В слот бамр, сначала кладется карта Normal Bump, а потом вот эта, в слот Normal...
     
  17. uniqueinimitable

    uniqueinimitable Пользователь сайта

    С нами с:
    16.04.2010
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а кто знает как сделать лакированое дерево? само дерево у меня получилось я просто сфоткал кусок мебели и получился нормальный стол при наложении битмап, а сделать его отражающим предметы со стола не получается. помогите пожалуйста
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей