Render.ru

Литература по работе с узлами и кривыми в интернет

#2
Батюшки ! А чего там такого сложного то?
ИМХО больше чем здесь тебе никто нигде не скажет)))
 
#3
После 8 лет работы в кореле логику Иллюстратора совершенно не постигаю. И по моему, в этом корел удобнее - или это с непривычки?
 
#4
С непривычки. Мне тоже так поначалу казалось. Но на новом месте работы со мной оказался дизайнер, который из векторных редакторов ни к чему кроме Илла никогда не прикасался. Так вот, когда я начал ему показывать Корел, то ему тоже всё там показалось ужасно неудобным, да и сам интерфейс, сглаживание и т.п. показались какими-то "деревянными". Так он к нему и не привык, хотя время от времени там надо было кое-что делать.
 
#5
Дело тут не только в привычке. Кореловские инструменты работы с кривыми и интсрументы выделения и правда деревянненькие.
При этом, подход к редактированию кривых и выдлению объектов другой, потому привыкать надо.
Будешь работаь каждый день только в AI, привыкнешь не более, чем за неделю. Если будешь работать «чисто», по-честному (то есть ТОЛЬКО в AI, в Корел н заглядывая), то через пару—тройку недель смлжешь испытать те же чувства, что и описанный только что дизайнер. :)
 
#6
>> Кореловские инструменты работы с кривыми и правда деревянненькие

Мне кажется что это натянутое утверждение, основанное на личной неприязни — шовинизмом попахивает :) В Иллюстраторе отсутствует несколько функций, которые есть в Корел Дро. Ну например — как в уже нарисованной кривой, острый угол превратить в гладкий, не сбивая соседние сегменты? (Или нарисовать прямоугольник, повернуть набок и превратить одну сторону в дугу, не сдвигая другие стороны?) По-моему в Иллюстраторе сделать это с точностью невозможно, или почти невозможно, обязательно сдвинешь. Может что-нибудь подобное прикручивается плагинами. А как добавить точку посередине сегмента, не добавляя таковую во все сегменты? Всё это делается, конечно, но по сравнению с «деревянненькими» инструментами Корела довольно неказисто.
 
#7
))))
Я даж комментировать не буду настолько очевидно ... Пусть профессионалы скажут.
ИМХО Плагины для этих операций не нужны вовсе
 
#8
Я тут по поиску посмотрел — действительно нельзя: ни острый узел в гладкий, ни добавить ОДНУ точку посередине. Профессионалы могут не утруждаться.
 
#9
Сразу видно, что в Илле ты не шариш.
Все операции названые тобой выполняються в два клика мыши (если не в один). Есть такой инструмент Pen и еже с ним, который предназначен для редактирования узелков (опорных точек "по-нашему").
Короче говоря: "Кто ищет тот всегда найдет..."
 
#10
Повторюсь...

А как в Кореле экспортировать векторную иллюстрацию в растровый формат с большим разрещением в одну папку, превью в другую, и на всякий случай еще eps плюс flatten artwork и плюс анду последней... нажав только Ctrl + скажем F6... (и до этого проделав один раз эту операцию вручную).

Granule, уважаемый, у вас возникают трудности с печатью на струйном принтере - виноват по-вашему Иллюстратор (а в действительности кривые руки и нежелание пораскинуть мозгами), теперь тут Иллюстратор не изящно делает некоторые вещи (я правда не совсем понимаю зачем они... и зачем так по этому поводу заморачиваться и беспокойно спать...) - флеймов на эту тему в форуме - три дня читать...
 
#11
> флеймов на эту тему в форуме - три дня читать...

Не знаю, что такое «флеймов», но читать можно ен три дня, три недели непрерывно. :)
 
#12
Кстати, инструментик для преврашения стороны прямоугольника в дугу называется Reshape Tool и находится в Tools на шестой сверху справа кнопке.
 
#13
г-н Martov, почему вы так болезненно воспринимаете любое высказывание в адрес Иллюстратора? Вы что один из разработчиков этой программы и вам это как по сердцу ножом? Это не наезды, я сам знаю портаки Корела и достоинства Иллюстратора. Просто нельзя голословно утверждать, что в Кореле инструменты с кривыми деревянненькие, в то время как они чуть более развиты, чем аналогичные Иллюстраторовские. Лишь в одном я могу согласиться с «тем дизайнером» и ув. Shlyap’ой — в Иллюстраторе при рисовании кривыми можно пользоваться служебными клавишами, оч повышает так сказать, производительность. Но функций которые я назвал всё-таки нет, как не обидно г-ну Martov’у и их не только мне не хватает.

http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=5&i=8640&t=8621
http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=5&i=8470&t=8470&v=f

Reshape Tool вообще из другой оперы — это как эластик режим в Кореле

А ув. Макс судя по всему вообще не так понял о чем идет речь :)
 
#14
я честно говоря тоже не знаю, как например сделать точку посередине двух без некоторых кульбитов, и кульбитами етими не пользуюсь, просто удваиваю еоличество точек и все, и не забиваю себе голову, в крайнем случае удаляю лишние вручную и все, а чаще не удаляю. а уменьшить количество точек на определенном отрезке, для етого есть карандаш с альтом, а в инструменте pensil он второй и выглядит как перекрученный карандаш, именно для етого и предназначен. просто проводишь им по кривой и количество точек уменьшается. ну в крайнем случае можешь использовать нужный тебе сегмент путем вчитания его из контура, проще говоря ctrl+X и ctrl+F он падает на тоже место но поверху, уменьшаешь количество точек а потом обратно соединяешь, в принципе логично. но честно говоря я этим и в дровах то нечасто пользовался (убавление-добавление точек между двумя заданными), а уж в иле и подавно очень редко, и в принципе стандартных средств для увилеченияуменьшения количества узлов хватает заглаза. работают не как в дровах, ну и что, ето не минус и не плюс помоему а просто дело привычки. а чем тебе шляпин способ скругления стороны ненравится? или ты всеже имеешь в виду скругление углов? а сторону скруглить ну в концеконцов добавь точку любым способом, хоть пером, перемести ее пустой стрелкой а потом пером с альтом закругли ету точку. хочешь спрямить сегменты просто клики пером с альтом на нее и все дела. нада спрямить один сегмент тем же пером с альтом бери один из безьевых манипулятров и доведи его до пересечения с кривой которая к етому моменту как раз выпрямится. для удобства включи смарт гуидес и все дела, вот уж чего не хватает не только дровам.
 
#15
>Автор: Granule (212.210.42.---)
>Дата: 28-05-2003 07:24

>г-н Martov, почему вы так болезненно воспринимаете любое высказывание в >адрес Иллюстратора?

Ну вот видимо вы меня и вылечите =)
Вы не поняли сути моего постинга... А именно не ответили на мой вопрос в его начале... по крайней мере для себя...
Я к тому что можно до Папуа и Новой Гвинеи обсуждать что у чего развитее (о как!), дело в идеологии двух пакетов.
В иллюстраторе эту проблему можно решить, не так ли?
А вот как (далеко не ходя) бороться с цветопередачей при печати из Draw мне не ясно... другие косяки перечислять не буду.
 
#16
Успокойтесь господа! :) перечитал собственное сообщение, там ошибка — не угол, а узел, конечно :) Но смысл вы все равно поняли правильно. В иллюстраторе действительно нет весьма удобных функций convert curve to line&convert line to curve. Т.е. если нарисовать в Иллюстраторе прямоугольник и повернуть его на сколько-то градусов, то превратить одну грань в дугу без добавления дополнительной точки и нежелательных сдвигов соседних граней (а точек нужно делать как можно меньше для чистоты линии) можно ТОЛЬКО УДАЛИВ эту грань и соединив пером заново. Тоже самое нужно делать при превращении дуги в линию. В иллюстраторе даже на изменение направления кривой 44 совета написали. Поэтому как хотите, но в ЭТОМ отношении инструменты Корела деревянненькими не назовешь. Говорить так — значит уподо@!#$ться древнему китайскому софисту, который на таможне доказал что его черный осел на самом деле белый :) А на вопрос нужно ли это вообще, отвечу — нужно. Я в Иллюстраторе еще с седьмой версии и прекрасно помню как «тогдашние иллюстраторы» говорили поклонникам могущественнейшего Корела — да нифиг эта прозрачность, мы мол, ее и в Шопе сделаем, а теперь маски Иллюстратора это неисчерпаемый источник гордости :) Значит было нужно?
 
#17
Granule пишет: "если нарисовать в Иллюстраторе прямоугольник и повернуть его на сколько-то градусов, то превратить одну грань в дугу без добавления дополнительной точки и нежелательных сдвигов соседних граней можно ТОЛЬКО УДАЛИВ эту грань и соединив пером заново"

Нифига я не понял проблему.
"Сглаживаешь" углы этой грани при помощи "Convert Anchoe Point Tool". При этом по обе стороны от угла появляются "рычаги". Тебе нужно избавиться от одного из них, для этого при включённых Smart Guides перетаскиваешь ненужный рычаг точно на угол. Всё, дело сделано, с одной стороны угла дуга, с другой - прямая.
 
#18
я скорее согласен с Granule.
искать разницу в удобстве инструментария двух "монстров" нет особенного смысла. вернее, он конечно, есть, но это как спор о вкусах. каждый останется при своем. здесь только крайние мнения нехороши, а остальное - лишь повод для поиска все лучших и лучших ходов в любимой программе, но не причина "убивать" конкурента или обливать его помоями. признайтесь, ценители иллюстратора (к коим и себя отношу), неужели вы не видели достойных работ made in coreldraw? а кореловцы не видели классных иллюстраций made in ill? да все всё видели! дело в руках и голове! а "отмычки" для красивой работы, мы как медвежатники, всю жизнь собираем по крупицам и умеем ими пользоваться. чего зря дрова ломать (о, скаламбурил)), т.е. перья (опять же)))...

вот, читая постинги выше, задумался, а нужно ли мне было когда-либо вообще добавлять точку ровно посередине сегмента? что-то не припоминаю... да и не в этом дело. закруглить один угол у прямоугольника действительно удобней в кореле, чего спорить. но всегда найдется что-нибудь, что удобней сделать в иллюстраторе.
 
#19
> без добавления дополнительной точки и нежелательных сдвигов соседних граней

Reshape Tool, да, добавляет одну точку на кривую.
Но автоматисеки, в тот самы момент, когда ты начинаешь двигать сегмент. Соседние грани при этом ни на сотую пункта не никуда не сдвигаются.

Интсрументы работы с кривыми тесно связаны с инструментами выделения, что вполне логично в векторном редакторе. Об этом достаточно давно было очень длинное обсуждение.
Там мною приводился пример с «дыркой» в букве О, переведённой в кривые. Много ли ты сможешь сделать с этой «дыркой», не выполнив над таким объектом Break Apart? Сдвинуть узел (узлы), сдвинуть «дырку» целиком, повернуть «дырку», масштабировать — и ВСЁ. При этом, манипулировать ты можешь только узлами этой «дырки», а другие объекты при этом не доступны.
Двигать сегмент кривой можно только ухванит его за оба узла (выделив оба узла). А то как ни один из узлов этого сегмента в следствие Zoom-а на экране не вижны? Zoom туда, Zoom обратно, или навигация вверх-вниз/влево-вправо только ради элементарной операции. (А как навигация при большом Zoom-е в Кореле осуществляется — тема для отдельного обсуждения! :))

В AI все перечисленные пункты реализованы куда интереснее.
«Дырку» можно трасформировать самым замысловатым образом, влоть до применения к ней искажающих и трансформирующих фильтров. Манипулировать можно узлами и сегментами нескольких объектов одновременно. Сегмент выделяется и двигается, что называется, за любое место. Причём, именно этим самым местом, происходит «прилипание» к чему и если угодно (в Кореле «прилипание» какими местами возможно? То-то!).

Это только штатные инструменты. А стороними плагинами можно таскать «усы» сразу нескольких узлов одновременно. Причём, точно также, как и штатными инструментами, узлы эти не обязательно должны принадлежать одному объекту.
Про подобные расширения (плагины) для Корела я никогда не слышал. И вот почему: разработчику пришлось бы чуть переписать заново кореловкий движок работы с кривыми, чтобы получить одновременный доступ к узлам разных объектов. Понятно, никому этого делать не хочется.

А получить доступ к узам объекта, находящегося в группе, в Кореле можно только предварительно добравшись до него в иерархии групп и объектов, в то время как в AI осуществляется прямой доступ практически к чему угодно.

Нет, братцы, не в привычке дело, а в том, что приведённые примеры иллюстрируют только часть утверждения, что кореловские инчструменты для работы с кривыми — деревянненькие.

А инструменты на седьмой сверху слева в AI-шных Tools?!
В Кореле этому аналогичны только «грабли» — новинка CDR 11, с помпой вынесенная в Whats New. Смешно, чесслово.

Упреждая упоминания об Inteactive Distortion Tool — это уже немного из другой оперы, а именно из оперы о динамических перестраиваемых эффектах. Это тоже можно долго живописать. В сравнении с Appearance. :)
 
Сверху