Render.ru

Кухня - Столовая - Гостиная (муки с адекватным освещением)

Рейтинг
82
#1
Всем привет.
Делаю совмещенную кухню-гостиную.
Пытаюсь добиться реального освещения - то есть все лампочки включены на те ватты, на которые должны. То, что получается сейчас смотрится ужасно и удручающе. Попытался выставить физ. камеру под интерьерную съемку - результат сомнительный и отвратительный. Пожалуйста!!! SOS!!! Помогите! Как сделать нормальную картинку в вирее с освещением, таким, которое будет.
Всем заранее благодарен за даже мизерную помощь.
 

Вложения

Sasha Streltcov

Активный участник
Рейтинг
17
#2
так ты чего добиваешься....реалистичного освещения или реалистичного изображения!!!....если первого ,то тут просто настойки по юольше ставь и все....если второе.....то тут с материалами работать нужно!!!
 
Рейтинг
82
#4
Второй подход к снаряду)))
ISO=400;
Shutter speed=100;
Укрутил яркость солнца в вирейскае, который в енваермонте с 1,0 до 0,5;
Светильники поменял на люмены (с ватт), примерно соответствующие яркости лампочек.
Выкрутил DMC - но все равно та-же жуть, только сбоку.
 

Вложения

Рейтинг
181
#5
У тебя слишком яркое солнце - поэтому все так пересвеченно.
Для начала выруби все кроме солнца. ИЗО оставь на 100, виньетирование выкл, баланс белого - оригинал, выдержка 1-0,7, солнце 0,1-0,05, скай по умолчанию, скай порталы в окна обязательно (иначе тени кривые), колор мапинг - експоненшионал (для начала). Выставишь солнце тогда и выставляй и ИСки в помещении.
Шумы. 1-проверяй маты (все маты должны быть врейские), шум часто дает врей лайт материал (если есть пробуй включать его как настоящий светильник).
2-проверяй что бы ИС не пересекали геометрию.
3-проверяй геометрию, на особо кривую.

Детаил енхансмент выруби, сглаживание выруби (лучше разрешение больше), мультипасс выруби (для многоядерных процов), намбер оф пассес в лайткэше = количеству ядер.
Сцену заархивируй и скидывай если совсем туго.
 
Рейтинг
82
#6
Спасибо.
Признателен за советы и желание помочь. Сцену скидывать не буду - очень хочется самому руками с напильником дорихтовать.
Сейчас попробую похимичить.
По порядку:
Скайпорталы стоят;
Немного не понятно с выдержкой - 1-0,7 - это как? Она-же по дефолту по-моему 200 стоит.
Маты все виреевские - делал "вирей сшайн конврт"
Кривой геометрии тоже вроде нет.
Проц многоядерный - может мультипас оставить?
Всегда ставил единицу на солнце - вроде не было пересвета особого.

Когда не заморачивался с яркостью светильников получаются такие картинки.
 

Вложения

Рейтинг
181
#7
при выдержке 200 приходится очень сильно задирать мультиплаеры ИС в помещении + солнце по-умолчанию невероятно яркое, поэтому и мультиплаер солнца уменьшаю, а выдержку увеличиваю (в среднем работаю с интервалом от 5 до 0,7). 200 это очень короткая выдержка для помещения, попробуй фотоаппаратом на такой выдержке, без вспышки сфоткать интерьер - будет видно только бэк за окном.
Как вариант - попробуй выставить свет на стандартной камере, а потом уже экспериментировать с физической, постепенно перебирая разные настройки ИС. Главное настраивать не все сразу, а по очереди и начина с малых значений мультиплаеров.
Мультипас для многоядерных не нужен, все ядра одновременно считают ИРМАПУ, не смотри , что не отображаются проходы, на самом деле они просчитываются.
Кстати - стекло в окнах исключи из шадоу кастинг в солнце. Скай портал должен быть больше проема, а лучше идеально вписан (с помощью привязок отлично рисуется)
Все же перепроверь маты в сцене - врей сцене конверт не всегда корректно переводит.
На счет ИСО, как и на фотоаппарате это приводит к шумам, изменяй выдержку (Shutter speed).
В принципе можно немного схитрить - поставить в помещении перед занавеской врей лайт плэйн (немного синеватый, с малым мультиплаером , инвизибл и с выключенным аффект рефлекшнс и иногда аффект спекуляр) размером примерно с оконный проем. Этот прием фэйковый, но иногда помогает, если совсем не прет.
 
Рейтинг
82
#8
После проб с выдержкой и яркостью солнца вернулся на круги своя.
Итак: Камера:F-namber - 4; shutter speed - 150; ISO - 100
Солнце - mult - 1.2
Все внутренне ИС - 60w
Кстати, опыты показали - если выкрутить ISO и занизить выдержку - шума больше - тоже самое, как при фотографии. Поправьте, если ошибаюсь.
 

Вложения

Рейтинг
181
#9
солнце все же суперсильное. проблему задиранием его мультиплаера не решить. небо точно прицепленно к солнцу? Попробуй удалить солнце и заного поставить, чтоб небо заново прицепилось. В врее енверопмент без карт/цвета?
В Глобал илюминейшн сатурейшн мне кажется очень сильно убавил. Проверь еще системные единицы в настройках. Камера у тебя настроена на дневную фотографию с облачностью - то есть подходит для экстерьера, для интерьера дает темные снимки = твой результат. Врейские ИС очень зависят от размера, то есть трудно (ну или не совсем обычным способом) получить точное соответствие реальному аналогу, в отличии от ментала. Все на глазок делается, по этому не церляйся к ватам, а попробуй поэкспериментировать с разными значениями и размерами ИС (размер влияет на тень). Еще раз предлагаю пробовать для начала на стандартной камере/виде вьюпорта и все по очереди.
 
Рейтинг
82
#10
Небо прицеплено к солнцу. Небо в емваермонте общем, максовом и в емваермонте виреевском. Почему оно таким ярким кажется - не знаю. Системные единицы миллиметры/миллиметры.
А какие настройки камеры тогда под интерьерную съемку?
Со стандартной камерой экспериментировать не буду - просто так много положительных отзывов о вирейфизкамере+вирейсане - зачем делать сразу не правильно?
 
Рейтинг
181
#11
"емваермонте виреевском" выключи, оно заменяет общее (либо скопируй инстансом в матэдитор и прицепи солнце к нему, убрав "другое небо из максовского енваермонта). Вот и нашли одну из проблем-ты уменьшал мультиплаер солнца, а небо не изменялось, так как оверрайдилось вреевским енваероментом.
"стандартной камерой экспериментировать не буду" - используя стандартную камеру ты научишься контролировать баланс ИС в целом по сцене. Физ камера незаменимый инструмент, но это не панацея, она позволяет корректировать баланс белого, вытаскивать освещенность сцены не ковыряя каждую ИС, но "сделать красиво одной кнопкой" не получится.
Съемка в помещении без вспышки всегда на длинной выдержке, точный значений естественно нет, но это точно не 100-200. выше я писал примерные значения используемые мной.
Да, кстати, гамма 2,2 стоит в максе?

Выдержка из хелпа по врею: http://www.spot3d.com/

Intensity

Units - allows choosing the light units. Using correct units is essential when you work with the VRayPhysicalCamera. The light will automatically take the scene units scale into consideration to produce the correct result for the scale you are working with. The possible values are:
Default (image) - the color and multiplier directly determine the visible color of the light without any conversion. The light surface will appear with the given color in the final image when seen directly by the camera (assuming there is no color mapping involved).

Luminous power (lm) - total emitted visible light power measured in lumens. When this setting is used, the intensity of the light will not depend on its size. A typical 100W incandescent light bulb emits about 1500 lumens of light.

Luminance (lm/m^2/sr) - visible light surface power measured in lumens per square meter per steradian. When this setting is used, the intensity of the light depends on its size.

Radiant power (W) - total emitted visible light power measured in watts. When using this setting, the intensity of the light does not depend on its size. Keep in mind that this is not the same as the electric power consumed by a light bulb for example. A typical 100W light bulb only emits between 2 and 3 watts as visible light.

Radiance (W/m²/sr) - visible light surface power measured in watts per square meter per steradian. When this setting is used, the intensity of the light depends on its size.

Вывод: radiant power (W) - не совсем те ватты , это видимый свет измеренный в ваттах, реально 100 ватная лампочка излучает только 2-3 вата видимого света (для этого метода), а у тебя судя по всему аж 60W = 3000 ватная лампочка. . Я говорил про непрямолинейность ИС в врее. Я вообще пользуюсь дефолтным методом, со временем просто на глазок научился ИС ставить.

Вот нашлась (если я правильно понял про твои ватты) пторая проблема. Отсюда и дисбаланс силы солнца и ИС и настроек физ камеры для интерьера. Только не забудь и солнце тоже уменьшать.
 
Рейтинг
82
#12
""емваермонте виреевском" выключи, оно заменяет общее (либо скопируй инстансом в матэдитор и прицепи солнце к нему, убрав "другое небо из максовского енваермонта). Вот и нашли одну из проблем-ты уменьшал мультиплаер солнца, а небо не изменялось, так как оверрайдилось вреевским енваероментом. " - примерно так и делалось - сначала ставилось солнце, правда я отказывался добавлять его в "дефолтвирейскай".
Вручную открывал максовый енваермент, там накладывал карту вирейскай, потом перетаскивал ее в слот матов интансом, добавлял солнце, а уже потом из слота матов тащил в виреевский инваермент.
Так тоже правильно?
"Световая мощность (лм) - всего испускаемого видимого света мощностью в люменах. Если этот параметр используется, интенсивность света не зависит от его размера. Типичная 100 Вт лампа накаливания излучает около 1500 люменов света." - пробовал и люминами - именно так - а уже под них все подкручивал. действительно - если выставить 1300 лм, а потом выбрать единицы в ваттах - он пишет 2 или 3 (тоесть автоматом их переводит), все верно.
Мин через 10 выложу еще картинку - как раз дорендерится.
 
Рейтинг
82
#13
Выкладываю то, что получилось:
f-namber - 4
shutter speed - 30;
ISO - 550;
San - 0.05
Спасибо огромное Гамлету за "золотые" советы.
Да, еще - все внутренние светильники светят в 1300 люменов - решил это сделать константой.
Единственно - картинка получилась мало контрастная - кроме шопа это ничем больше не лечится?
Буду теперь ковырять маты.
 

Вложения

Рейтинг
181
#14
shutter speed можно еще увеличить, темно все еще. попробуй варианты от 10 до 25. покрути еще колор маппинг и пост-процессинг. еще в камере отключай виньетирование (в шопе лучше сделать) Контраст можно добавить кривыми в врейском фреймбуфере.
 
Рейтинг
181
#16
Мат плафонов нормальный только на кухне, в столовой его поставь то же (или 2сайдед прикрути). Камин "мертвый", поставь туда пару лайтов оранжевых только с диффузом и исключенным пламенем. Телек - лайт материал на изображение.
Главное - за окном на кухне что то не то, откосы в проемах совсем темные. Солнце надо понемногу увеличивать, если солнце устраивает, то переводи небо в ручной режим и поднимай в нем мультиплаер. Все ИС наверное стоит немного усилить, и цвета им придай, Искусственный свет обычно делаю желто-оранжевым, за исключением некоторых встроек.
 
Рейтинг
181
#17
Мат плафонов нормальный только на кухне, в столовой его поставь то же (или 2сайдед прикрути). Камин "мертвый", поставь туда пару лайтов оранжевых только с диффузом и исключенным пламенем. Телек - лайт материал на изображение.
Главное - за окном на кухне что то не то, откосы в проемах совсем темные. Солнце надо понемногу увеличивать, если солнце устраивает, то переводи небо в ручной режим и поднимай в нем мультиплаер. Все ИС наверное стоит немного усилить, и цвета им придай, Искусственный свет обычно делаю желто-оранжевым, за исключением некоторых встроек.
 
Рейтинг
82
#18
Спасибо за советы. По поводу мата на плафонах в столовой - из-за недостатка света исключил плафоны из ИС, которые в них - переделаю.
Источники света с цветом - желтые, теплые. Да, в телек и камин нужно добавить ИС. Без шторы проемы вроде нормальные - а там где двери - веранда крытая - простроенна примитивной геометрией - так что она может и затемнять, а на кухне окно получается практически в тени этой веранды.
 
Рейтинг
181
#19
впринципе можно мат плафонов смиксовать с врейлайтматериалом или дополнительно в плафоны поставить лампочки с врей лайтматериалом и исключить их из ИС люстры или оставить все по честному , но поставить в люстру дополнительно врей лайт плэйн без рефлекта. Еще, как и предлагал ранее, поставить перед занавеской в кухне (внутри) врей лайт плэйн только с диффузом. Мат тюли запости.
 

Александр Сазонов

Активный участник
Рейтинг
15
#20
мат плафона делай vray2sidedmtl. Просто первый мат делай каким надо там, а бэк не трогай. Потом цветом крути прозрачность этого материала. Получается весьма хорошо.
 
Сверху