1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Куда я могу развиваться?

Тема в разделе "3D-болтуны", создана пользователем Decces, 21 май 2013.

  1. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я владею на некотором уровне 3D MAX'ом(1,2 года) и ZBrush'ом(месяца три).
    Куда я могу развиваться? В какие хотя бы основные направления?
    Эти программы я изначально стал изучать загоревшись желанием создать идеального в своем понимании красотой персонажа-девушку.
    Теперь же я задумался а куда меня могут привести эти программы если ими заниматься дальше и серьезнее. Я спрашиваю о БЛИЖАЙШИХ перспективах в маленьком городе(Ачинск, Красноярский края) и в большом, но не слишком, возможно, для этого дела развитом (Красноярск).
    Фриланс не предлог ать!
    Игрострой в одиночку нереален(пробовал уже).
    Также работаю(для себя) уже давно в таких программах(вдруг пригодится) как:

    Графика.
    Фотошопом(исключительно рисую в нем на планшете), Корол, Илюстратор.

    Музыка.
    Фрутилупс и некогда Адоб Аудишн.

    Видео.
    Адоб Примьер про.

    Игровые движки.
    Юнити3Д, некогда Блитз 3Д.

    Языки программировани.
    C#, некогда Делфи.

    Все в рамках личных увлечений.

    P.S.: Хотя бы расскажите в какие основные направления выливаются эти две программы? Я спрашиваю потому что я абсолютный ноль в этом вопросе. В вопросе направлений 3D.
     
  2. AndrewV

    AndrewV Знаток

    С нами с:
    26.02.2011
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    37
    Здравствуйте!

    По своему опыту, могу сказать что знание графических пакетов требуется во многих сферах деятельности, иногда даже весьма неожиданных. Перечислю некоторые:

    Телевидение - наверное, в любом городе есть свой местный телеканал, или даже два - там и пригодятся знания; а с учетом того, что иногда найти людей, хоть раз в жизни видевших Photoshop и 3ds Max сложно, вас могут принять с распростертыми объятиями.

    Рекламные агентства - им тоже требуются люди со знанием графических пакетов

    Архитектурные агентства

    Так же, у крупных организаций бывают свои собственные отделы с дизайнерами, создающими различные графические материалы - например, красивые рендеры продукции. Теперь о неожиданных - меня однажды приглашали работать в угледобывающую компанию - они создавали виртуальный тренажер для шахтеров и обучающие сцены, изображающие процесс работы под землей.

    Если вы увидели объявление, в котором написаны вообще все существующие 2D и 3D графические пакеты, не стесняйтесь обращаться - порой работодатели не в курсе таких "тонкостей". Поговорите с ними, узнайте, что именно предстоит делать, а дальше решайте сами - по силам ли вам это, или нет.

    Дать совет, в каком именно направлении вам стоит развиваться, я не смогу - но скажу следующее: если вы уверены в своих силах по основным приложениям (3ds Max\Photoshop), то начинайте искать объявления о работе.

    Удачи!
     
  3. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А что вы можете сказать по основным приложениям 3ds Max\ZBrush? Я про них в основном спрашиваю, остальное просто как дополнительные сведения обо мне.
     
  4. Angel 07

    Angel 07 Знаток

    С нами с:
    04.10.2005
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    33
    ТС-у стоит уточнить, чего же он хочет. О каких направлениях идет речь? Работа интересует, или что можно в этих пакетах делать? Или может быть интересует, что еще можно подучить? Про работу уже ответили. Также стоит попробовать в какую-нибудь игровую контору. Сейчас компаний, которые делают весёлые фермы полным полно, даже в маленьком городке такая может оказаться. Там все навыки пригодятся.
     
  5. BeLiar

    BeLiar Активный участник

    С нами с:
    08.10.2007
    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    17
    Странный вопрос :) Заниматься надо тем, чем хочется, а потом уже искать конкретное место применения.

    Эти программы могут вести много куда: архвиз, геймдев, VFX, тех.анимации, иллюстрации и т.п.
    Если вы интересуетесь персонажкой - то вам или в геймдев или в VFX. Но это всё большие перспективы, хотя о них стоит задуматься уже сейчас.

    Но вообще, если вы сразу отметаете фриланс, и держитесь за небольшой город, то место работы особо не повыбираешь: это будет или местный телеканал, или работа при дизайнере интерьеров, или работа "иллюстратор-дизайнер-всё-в-одном" на какой-нибудь фирме.
    Если честно, не советовал бы задерживаться на такой работе больше года: опыт производства наберете и сразу двигаться дальше. Вместе с опытом работы поймете, что вам действительно нравиться делать.

    Я бы советовал всё-таки окунуться во фриланс: поработать для начала помошником с человеком, который уже опытный в этой среде. И опыт будет более направленый и знакомства появятся. А в дальнейшем можно уже также на фрилансе работать в любой сфере графики.
     
  6. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ответ BeLiar, то что мне надо было услышать. Правда ответил он поверхностно, но это и то дало мне многое. Спасибо.
     
  7. BeLiar

    BeLiar Активный участник

    С нами с:
    08.10.2007
    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    17
    Пожалуйста :)
    Если надо подробнее - спрашивай. Постараюсь расписать.
     
  8. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Хорошо. Давайте о фрилансе для начала.
    Я исключаю фриланс потому, что рассматриваю его неприемлемым в качестве основного заработка, только как калым. Я искренни убежден в том, что за счет него не возможно жить, а конкретно, содержать семью. Я не спорю возможно одним фрилансом и можно обеспечить (хотя бы) себя. Но для этого надо быть лучшим во всем том что предлагают на фриловских сайтах. Но такиех же единицы.
    Вот зашел я, для примеру, на ваш сайт, и подумал "Куда мне до них". Второе о чем я подумал "Сколько их". Даже если я научусь делать такие крутые вещи, я всего лишь стану одним из многих.
    Возвращаясь к фрилансу, понимаю, будучи на уровне, но одним из многих, вряд ли удастся зарабатывать так же успешно и стабильно как на пост. работе. А это только "на уровне", а что говорить про "начальные уровни"...
     
  9. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    Во фриланс нужно возвращаться, если оно твоё конечно.
     
  10. BeLiar

    BeLiar Активный участник

    С нами с:
    08.10.2007
    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    17
    Тут дело в том, как понимают слово фриланс:
    Для меня фриланс - просто удаленая работа, с устным договором и оплатой, которая держится на честном слове.

    Я работаю на удаленке в арх.визе сам по себе уже лет 5, на сайтах типа фриланс.ру даже не регистрировался. Заказы находились через знакомства.
    На сайтах типа фриланса.ру безбожно сбивают цены, а номальные заказы сразу идут в руки целевому исполнителю и не выставляются на "тендер". Так что то, что вы там видите - не отражает реальных расценок на наш труд.
    Могу сказать, что сейчас, работая на удаленке, я не могу найти конкурентоспособные вакансии на фирмах, хотя город более-менее большой - Ростов-на-дону.

    Насчет того, что вы станете "одним из многих": тех кто может показать в портфолио нормальный рендер интерьера - достаточно, это верно.

    Тех кто сможет сделать на уровне более сложный и комплексный проект - уже меньше, т.к. системы образования нет, а курсы предлагают всё быстро и поверхностно, а значит нужно получать знания с опытом.

    Но и это еще не всё - чтоб стать специалистом, который зарабатывает, нужно уметь работать с заказчиком, уметь сказать реальные сроки и сделать всю работу в срок.
    А при том, что сейчас очень много любителей, которые сегодня работают, а завтра их во двор гулять позвали, специалисты очень ценятся.

    Насчет "сколько их" - не так уж и много, зато и работы в этой сфере достаточно. Если выйти за рамки фриланс-сайтов, то конкуренции очень мало. Я отдаю заказчикам работы, которые не пройдут в галлерею тут на сайте и они постоянно сотрудничают со мной. Если порыскать в интернете, то и среди наших и среди забугорных будет сегмент студий, которые делают посредственные рендеры и при этом хорошо себя чувствуют, спрос на них есть.

    На начальном уровне, попрактиковавшись предварительно, вы можете попробовать себя:
    - Для архвиза - моделлером, без визуализации удаленно для какой-нибудь студии.
    - Для геймдева - создание пропов и/или окружения.
    - Для VFX - местный телеканал.

    Я вначале своего развития поработал немного на местном канале, потом в конторе по визуализации и дизайну. Далее уже сам по себе, сначала в группе с более опытными людьми, после - полностью сам.
     
  11. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо. Полезная информация.
    О ZBrush. Эта программа используется в работе(зарабатывании денег) только как вспомогательная/дополнительная программа? Как я понимаю, нет такой отрасти в которой она используется как главный/основной инструмент?
     
  12. BeLiar

    BeLiar Активный участник

    С нами с:
    08.10.2007
    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    17
    Не могу сказать о Збраше ничего: не использую для работы в архвизе.
    Хотя кто-то использует активно и в архвизе, в геймдеве обязательный инструмент. Вообще в персонажке без него редко обходится, нередко и как основной инструмент идет.

    Но не могу сказать что программа - главный инструмент для зарабатывания денег. Даже если брать случай с Збраш и персонажкой - ключевые аспекты будут анатомия, стиль, дизайн.

    Вот посмотрите, тут конкурс "Наемники" только что закончился - для 3д он провальный, видно что много усилий, много работы, много идей, много Збраша, кстати :)... А в итоге серые неинтересные картинки, по сравнению с 2д участниками.
    А с другой стороны: большинство голливудских монстров из фильмов сделано в Збраше тоже :)

    А вообще совет всегда один - если хотите зарабатывать деньги, то занимайтесь тем, что вам интересно, в первую очередь. Вы будете в курсе всего, что происходит в сфере. Будете интерсоваться новинками. У вас будет неподдельный интерес к развитию навыков. А спрос найдется почти всегда.
    Так что первое дело - определиться с направлением, а потом уже программы выбирать.
    Как-то я уже ссылался на статью в журнале, не могу найти, там были описаны самые используемые связки программ в мировых студиях для каждого направления компьютерной графики. В каждой студии используют как минимум 4 программы, а то и десяток.

    А еще и на этом сайте, и в интернете есть статьи-интервью с профессионалами, они иногда озвучивают цены/зарплаты на их сферы деятельности, стоит поинтересоваться и вызнаете что более прибыльно/выгодно/увлекательно.
     
  13. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я вот смотрю сайт... 2D галерея... Чем здешнее 2D отличается от такого. что можно найти например на сайте deviantART? Может здесь выкладываются работы со специфическими характеристиками(требования?)?
     
  14. BeLiar

    BeLiar Активный участник

    С нами с:
    08.10.2007
    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    17
    Никакой разницы, только сообщества разные... deviantART - разнообразней, там и фото и поделки и т.д.
     
  15. AndrewV

    AndrewV Знаток

    С нами с:
    26.02.2011
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    37
    В геймдеве сейчас этот инструмент пользуется огромной популярностью, в нем делают не только персонажей, но и обычные статические модели окружения - вплоть до скамеек, бетонных колонн и колодезных люков.
     
  16. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Судя по тому, что мой рисунок удалили из "мои работы", все же есть ограничения/требования к 2D арту. Какие?
     
  17. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    если вы про драконов, то их не удалили из ваших рисунков. его просто не пропустили в галерею и он ушел в отстойник.. и как следствие перестал отображаться в разделе "мои работы".
     
  18. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    а, тогда где этот отстойник посмотреть можно?
     
  19. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    нигде. его видят только администраторы галереи.
     

Поделиться этой страницей