1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Кто как делает освещение идущее из окон?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 7 авг 2003.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Поделитесь методами!допустим есть комната дверь и два окна.Я фотометрика точечных вверху 2ва повесил.Светят.Но хочется еще и учитывать свет падающий из окна - днём то он нехило так влияет!
    Так вот про что вопрос. Кто как это делает пользуясь стандартными средствами 5го МАХа?

    Я пробовал IES Sun IES Sky ставить - стена(пол) на которую падает свет становится засвеченым.

    Еще вопрос по той же теме:
    Когда фотометрик точечный вешаете - то для обычной среднестатистической люстры какие настройки делаете?
    Если люстра с несколькими лампами то несколько источников света?
     
  2. Dmytro Golub

    Dmytro Golub Знаток

    С нами с:
    27.02.2003
    Сообщения:
    1.101
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    64
    Использую Daylight (IES Sun+IES Sky) Ставлю коробочку вокруг комнаты, с отверстиями для окон
    100 W лампа накаливания = 1750 Lm - отсюда вычисляй интенсивность светильников. Количество определи сам - больше светильников -> больше теней -> выше реализм -> дольше рендеринг
     
  3. Guest

    А радиосити включаешь?. а для чего "Ставлю коробочку вокруг комнаты, с отверстиями для окон"у меня пряма комната целиком с окнами готовыми.и пол с потолком тоже есть.
    Ты експозицию настраиваешь?
     
  4. Guest

    +
    а точно Lm? - там по умолчанию 1500cd - если на Lm переключить то очень большая цифра получается.Даже рядом не близко с 1750Lm.
     
  5. Guest

    попытка оживить ветку
     
  6. Dmytro Golub

    Dmytro Golub Знаток

    С нами с:
    27.02.2003
    Сообщения:
    1.101
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    64
    Ты тему создай новую, а то я случайно так глубоко залез :))
    Radiosity + Logarithmic Exposure Control - конечно, забыл написать.
    То что в программе по-умолчанию - никого не касается :), они ж не могут предугадать всех действий юзера. Если делать направленный светильник и менять его углы, то макс оставляет постоянным значение в канделлах, а люмены, естественно, меняются. В люменах - световой поток (luminous flux), в канделлах - интенсивность (luminous intensity) в направлении максимальной яркости (корявенько объяснил, лучше посмотри в хелпе). Настольная лампа(всенаправленная) 100 W => 1750 lm => 139 cd. Если ты запихнеш ее под абажур, то часть света отразится от него и попадет на стол. В результате, световой поток такой и останется (1750 lm), а интенсивность увеличится.

    Стены вокруг стен, для избежания "просвечивания солнца" в местах стыков стен, пола и потолка. Если в твоей модели этого нет, то и не делай
     
  7. Guest

    Спасибо прояснил
    "просвечивание солнца" - тонкие светлые линии в местах стыков?
     
  8. Guest

    поставил солнце,включил радиосити,экспозиция логарифмическая - комната стала цвета ряженки(бежевый цвет) - и это кстати уже не в первый раз.
    А еще баг - если солнце направить не в окно(дверь) - короче туда где нет отверстий чтобы свет проникал.-комната всёравно освещается - но цвет ряженки исчезает.
    Стены (светлосерые) сделаны экструдом из квадратного кольца,окно прорезано PB - вычел бокс,потолок (белый) и пол (серый) - боксы.
     
  9. Dmytro Golub

    Dmytro Golub Знаток

    С нами с:
    27.02.2003
    Сообщения:
    1.101
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    64
    цвет солнца - желто-оранжевый (меняется в зависимости от времени вплоть до красного вечером), цвет неба - голубой. Если солнце не попадает в проемы, то видно только свет неба.

    >"просвечивание солнца" - тонкие светлые линии в местах стыков?
    Yes

    Окрашивание комнаты в цвет кефира, это влияние солнца и материалов, если хочешь, чтобы цвет не так сильно передавался, то advance lighting override material->color bleed less than 1
     
  10. Guest

    а почему солнце сквозь стенки просвечивает? тени же включены!
     
  11. Guest

    а почему солнце сквозь стенки просвечивает? тени же включены!
     
  12. Dmytro Golub

    Dmytro Golub Знаток

    С нами с:
    27.02.2003
    Сообщения:
    1.101
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    64
    глюк, проявляется с включенной экспозицией. обходить - создавать дополнительные "стены" на расстоянии от настоящих
     
  13. Guest

    огромное =)
     
  14. Dmytro Golub

    Dmytro Golub Знаток

    С нами с:
    27.02.2003
    Сообщения:
    1.101
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    64
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей