Render.ru

Кто как делает освещение идущее из окон?

#1
Поделитесь методами!допустим есть комната дверь и два окна.Я фотометрика точечных вверху 2ва повесил.Светят.Но хочется еще и учитывать свет падающий из окна - днём то он нехило так влияет!
Так вот про что вопрос. Кто как это делает пользуясь стандартными средствами 5го МАХа?

Я пробовал IES Sun IES Sky ставить - стена(пол) на которую падает свет становится засвеченым.

Еще вопрос по той же теме:
Когда фотометрик точечный вешаете - то для обычной среднестатистической люстры какие настройки делаете?
Если люстра с несколькими лампами то несколько источников света?
 
Рейтинг
64
#2
Использую Daylight (IES Sun+IES Sky) Ставлю коробочку вокруг комнаты, с отверстиями для окон
100 W лампа накаливания = 1750 Lm - отсюда вычисляй интенсивность светильников. Количество определи сам - больше светильников -> больше теней -> выше реализм -> дольше рендеринг
 
#3
А радиосити включаешь?. а для чего "Ставлю коробочку вокруг комнаты, с отверстиями для окон"у меня пряма комната целиком с окнами готовыми.и пол с потолком тоже есть.
Ты експозицию настраиваешь?
 
#4
+
а точно Lm? - там по умолчанию 1500cd - если на Lm переключить то очень большая цифра получается.Даже рядом не близко с 1750Lm.
 
Рейтинг
64
#6
Ты тему создай новую, а то я случайно так глубоко залез :))
Radiosity + Logarithmic Exposure Control - конечно, забыл написать.
То что в программе по-умолчанию - никого не касается :), они ж не могут предугадать всех действий юзера. Если делать направленный светильник и менять его углы, то макс оставляет постоянным значение в канделлах, а люмены, естественно, меняются. В люменах - световой поток (luminous flux), в канделлах - интенсивность (luminous intensity) в направлении максимальной яркости (корявенько объяснил, лучше посмотри в хелпе). Настольная лампа(всенаправленная) 100 W => 1750 lm => 139 cd. Если ты запихнеш ее под абажур, то часть света отразится от него и попадет на стол. В результате, световой поток такой и останется (1750 lm), а интенсивность увеличится.

Стены вокруг стен, для избежания "просвечивания солнца" в местах стыков стен, пола и потолка. Если в твоей модели этого нет, то и не делай
 
#7
Спасибо прояснил
"просвечивание солнца" - тонкие светлые линии в местах стыков?
 
#8
поставил солнце,включил радиосити,экспозиция логарифмическая - комната стала цвета ряженки(бежевый цвет) - и это кстати уже не в первый раз.
А еще баг - если солнце направить не в окно(дверь) - короче туда где нет отверстий чтобы свет проникал.-комната всёравно освещается - но цвет ряженки исчезает.
Стены (светлосерые) сделаны экструдом из квадратного кольца,окно прорезано PB - вычел бокс,потолок (белый) и пол (серый) - боксы.
 
Рейтинг
64
#9
цвет солнца - желто-оранжевый (меняется в зависимости от времени вплоть до красного вечером), цвет неба - голубой. Если солнце не попадает в проемы, то видно только свет неба.

>"просвечивание солнца" - тонкие светлые линии в местах стыков?
Yes

Окрашивание комнаты в цвет кефира, это влияние солнца и материалов, если хочешь, чтобы цвет не так сильно передавался, то advance lighting override material->color bleed less than 1
 
Рейтинг
64
#12
глюк, проявляется с включенной экспозицией. обходить - создавать дополнительные "стены" на расстоянии от настоящих
 
Сверху