Render.ru

Кто что думает? Как прокачаться

Сергей В

Активный участник
Рейтинг
6
#1
Иногда немного рисую, ни какого отношения ни к индустрии, ни к cg комьюнити не имею, потому кроме как здесь не у кого спрашивать
portrait 4 2_low.jpg
 
Рейтинг
85
#4

Сергей В

Активный участник
Рейтинг
6
#5
Рейтинг
85
#6
Самому себе сложно дать какую либо оценку, иногда видишь что то не так, а понять не можешь в чем дело. Со стороны ведь порой виднее
Да это понятно. определи просто ряд вопросов, которые тебя волнуют.
 
Рейтинг
85
#7
И на первом и на втором портрете очень сильно в глаза бросаются пропорции. В портрете - это самое важное, миллиметр в лево миллиметр вправо и человек непохож уже. Второе это - одинаковая детализация везде, такого недолжно быть. Да когда ты смотришь в реальности то ты видишь всё одинаково, но в рисунке ты не можешь такого сделать - как только начинаешь подобные вещи делать то твой портрет сразу разваливается. Детализацию нужно делать в тех местах которые ты хочешь подчеркнуть (глаза или губы например,если по пояс портрет то голова и руки и т.п). Слишком резкие переходы в лице ( губы,глаза,нижняя челюсть и шея) нужно мягче это делать, на коже нет таких резких переходов ( если только нет экстимального освящения но и там нужно сглаживать). Для любителя это достаточно неплохо, но ты чего достигнуть хочешь вообще?
 

Сергей В

Активный участник
Рейтинг
6
#8
И на первом и на втором портрете очень сильно в глаза бросаются пропорции. В портрете - это самое важное, миллиметр в лево миллиметр вправо и человек непохож уже. Второе это - одинаковая детализация везде, такого недолжно быть. Да когда ты смотришь в реальности то ты видишь всё одинаково, но в рисунке ты не можешь такого сделать - как только начинаешь подобные вещи делать то твой портрет сразу разваливается. Детализацию нужно делать в тех местах которые ты хочешь подчеркнуть (глаза или губы например,если по пояс портрет то голова и руки и т.п). Слишком резкие переходы в лице ( губы,глаза,нижняя челюсть и шея) нужно мягче это делать, на коже нет таких резких переходов ( если только нет экстимального освящения но и там нужно сглаживать). Для любителя это достаточно неплохо, но ты чего достигнуть хочешь вообще?
Да насчёт детализации тоже пока хз как лучше, глаза раньше прям контрастные делал, ща смотрю многие сильные ребята вообще сильно их не прорисовывают, и тон и края смазанные. Переходы да, кисть ещё чуть грубовата видимо тоже сказывается, а слишком мягкой хз, как то некомфортно немного. Местами бывает пальцем или миксер кистью растушевываю немного. Мне почему то кажется с волосами чёто не так, недостаточно "воздушные" чтоли, да и вымучиваю себя с ними как то. Незнаю, наверное менее насыщенные и мягкие надо рисовать, а то как то немного агрессивно чтоли получается. А от рисования, да бросить не получается, сквозь годовые перерывы возраващаюсь, если в любом случае рисую, то почему бы не апать скиллся потихоньку
 
Рейтинг
85
#9
Да насчёт детализации тоже пока хз как лучше, глаза раньше прям контрастные делал, ща смотрю многие сильные ребята вообще сильно их не прорисовывают, и тон и края смазанные. Переходы да, кисть ещё чуть грубовата видимо тоже сказывается, а слишком мягкой хз, как то некомфортно немного. Местами бывает пальцем или миксер кистью растушевываю немного. Мне почему то кажется с волосами чёто не так, недостаточно "воздушные" чтоли, да и вымучиваю себя с ними как то. Незнаю, наверное менее насыщенные и мягкие надо рисовать, а то как то немного агрессивно чтоли получается. А от рисования, да бросить не получается, сквозь годовые перерывы возраващаюсь, если в любом случае рисую, то почему бы не апать скиллся потихоньку
Это называется тебе не хватает базы. Твоя "воздушность" это - пространство на плоском листе, а не хватает конкретно сейчас тебе насмотренности и пропорций. У тебя сейчас даже основные три пропорции хромают катастрофически. Замыливают потому что так и должно быть. Это законы пространства,глаза находятся внутри черепа а не впереди носа. Чем более яркие контрасты ты делаешь в тех местах где это недолжно быть, тем менее убедительно выглядит твой рисунок. Детализация это сейчас последнее что тебя волновать должно
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#10
Самому себе сложно дать какую либо оценку, иногда видишь что то не так, а понять не можешь в чем дело
Все верно. Это и есть та проблема из-за которой самостоятельно научиться рисовать крайне проблематично. Не имея знаний и навыка ты не можешь понять что не так и исправить, но не понимая, что не так, ты не можешь научиться, т.е. получить эти знания., Т.е. это замкнутый круг разорвать который можно только получая эти знания от кого то. Что, собственно, вы и пытаетесь тут сделать задавая вопросы. Однако это на пальцах не объяснить, обязательно нужно личное участие преподавателя при процессе рисования. нужно помимо прочего, что бы он имел возможность держать вас за руку и правильно ее направлять. Т.е. нужно просто пойти учиться академическому рисунку в какую нибудь студию, где есть такие курсы. Именно академическому рисунку, как основе всего изобразительного искусства.
У меня сейчас как раз племянница 15 лет этим занимается. Сначала, как и вы что то рисовала сама дома, но потом, как и вы поняла, что что то делает не так, а почему не так не понимала. И по моему совету пошла на курсы академического рисунка чему в итоге оказалась безумно довольна, говорит, что стала много чего понимать, ну и в целом атмосфера единомышленников очень способствует обучению.
По деньгам...
Это, конечно, стоит некоторых денег, для кого то это дорого, для кого то не очень. Помимо оплаты самих курсов нужно еще покупать инструменты (мольберт для работы дома, папку для бумаги что бы ходить на занятия, планшет что бы рисовать без мольберта и т.п.) + всякие расходники (хорошая бумага для рисования формата А2, довольно дорогие карандаши всех номеров твердости, всякие ластики и т.п.) + желательно наглядные гипсовые материалы для работы дома (как минимум основные геометрические фигуры (куб, шар, пирамида, конус, и т.п., чем их больше разных, тем лучше), голову-обрубовку и обычную голову, а то и две) . Все это в Москве выходит сейчас примерно 10-15 тысяч сразу + потом траты на расходники по мере необходимости, наглядные материалы можно купить б/у на авито, они от того, что б/у хуже не становятся, но стоят дешевле. Так же цены в разных магазинах разные, т.е. если поискать можно найти тоже самое и дешевле. Что именно покупать вам расскажут уже на самих курсах - какие бренды расходников лучше всего брать: типа карандаши лучше всего брать фирмы Faber-Castell, их же и ластики-клячки, а вот ластики-карандаши (ластик в виде карандаша где вместо грифеля тонкий ластиковый стержень для стирания мелких деталей, тоже очень нужная штука) лучше Koh-I-Noor. Занятия академическим рисунком стоят в Москве в районе 300-400 рублей за час. При двух часовых занятиях три раза в неделю выходит, соответственно под 10 тысяч рублей в месяц. Нужно как минимум месяца четыре, это если только для себя учиться, для удовольствия и общего развития. А вот если это все нужно для поступления куда то, в какой то художественный ВУЗ, то тогда еще год, а то и два надо ходить к репетиторам готовящим в этот конкретный ВУЗ, но это уже совсем другие деньги, намного большие.

Ну и потом, после освоения академического рисунка нужны еще и такие же курсы по живописи, если работаете с цветом.
 
Последнее редактирование:

Сергей В

Активный участник
Рейтинг
6
#11
Это называется тебе не хватает базы. Твоя "воздушность" это - пространство на плоском листе, а не хватает конкретно сейчас тебе насмотренности и пропорций. У тебя сейчас даже основные три пропорции хромают катастрофически. Замыливают потому что так и должно быть. Это законы пространства,глаза находятся внутри черепа а не впереди носа. Чем более яркие контрасты ты делаешь в тех местах где это недолжно быть, тем менее убедительно выглядит твой рисунок. Детализация это сейчас последнее что тебя волновать должно
К первому рисунку не скажу точно, построение сначала на глаз, после линии пропорций лица юзал, потом уже походу рисунка правил понемногу, видимо где то криво с учётом перспективы, ракурс немного снизу раньше вроде не пробовал, а во втором с рефом сверял пропорции, хз, должны быть норм. Кончик носа только поменьше немного сделал. Сейчас сам смотрю кажется что рот низко, у скулы объёма нет
 
Рейтинг
85
#12
К первому рисунку не скажу точно, построение сначала на глаз, после линии пропорций лица юзал, потом уже походу рисунка правил понемногу, видимо где то криво с учётом перспективы, ракурс немного снизу раньше вроде не пробовал, а во втором с рефом сверял пропорции, хз, должны быть норм. Кончик носа только поменьше немного сделал. Сейчас сам смотрю кажется что рот низко, у скулы объёма нет
Ну я говорю как есть. Чему ты тогда собрался учиться если считаешь что все правильно делаешь? ЛМА выше написал правильно, это не один год нужно учиться. Учиться - означает не доказывать и рассказывать что и где ты делал,а просто слушать и запоминать. Делать упражнения, постоянно рисовать и набивать глазомер и руку. Только тогда будет результат. Ты выбрал самое сложное что можно взять в плане изображения,и думаешь что это так легко делается.... Увы и ах. Тут тебе придётся пуд соли скушать и много крови и слез пролить. Потому я и спросила, для чего ты рисуешь? Если ты хочешь портреты на заказ делать то тебе нужна реально база, т.е ты делаешь упражнения , показываешь и получаешь фидбэк на свои действия. По другому просто нереально научиться. Можно,но на это уйдет очень много лет. Тебе предложили выше самый простой способ поднять в разы свой скилл. А если ты просто для себя рисуешь то это совсем другой разговор. Тут можно бессчетное количество времени потратить, потому что тебе торопиться некуда. Я не пытаюсь тебя напугать или унизить,я говорю то что сама прошла. И было капец как непросто, и я еще даже не в конце пути, а только в середине. Ведь одно дело знать как это делается , и совсем другое дело изобразить это. Одних знаний недостаточно, нужна постоянная практика. Пока я училась базе я рисовала по 8-10 часов в день,каждый день. Удивляюсь как не сдохла )))
 

Сергей В

Активный участник
Рейтинг
6
#13
Ну я говорю как есть. Чему ты тогда собрался учиться если считаешь что все правильно делаешь? ЛМА выше написал правильно, это не один год нужно учиться. Учиться - означает не доказывать и рассказывать что и где ты делал,а просто слушать и запоминать. Делать упражнения, постоянно рисовать и набивать глазомер и руку. Только тогда будет результат. Ты выбрал самое сложное что можно взять в плане изображения,и думаешь что это так легко делается.... Увы и ах. Тут тебе придётся пуд соли скушать и много крови и слез пролить. Потому я и спросила, для чего ты рисуешь? Если ты хочешь портреты на заказ делать то тебе нужна реально база, т.е ты делаешь упражнения , показываешь и получаешь фидбэк на свои действия. По другому просто нереально научиться. Можно,но на это уйдет очень много лет. Тебе предложили выше самый простой способ поднять в разы свой скилл. А если ты просто для себя рисуешь то это совсем другой разговор. Тут можно бессчетное количество времени потратить, потому что тебе торопиться некуда. Я не пытаюсь тебя напугать или унизить,я говорю то что сама прошла. И было капец как непросто, и я еще даже не в конце пути, а только в середине. Ведь одно дело знать как это делается , и совсем другое дело изобразить это. Одних знаний недостаточно, нужна постоянная практика. Пока я училась базе я рисовала по 8-10 часов в день,каждый день. Удивляюсь как не сдохла )))
Я наоборот как раз таки и начал сюда писать, чтобы услышать мнение более опытных ребят. Я ведь не говорил, что я прав, а Вы нет. Если бы я так думал, стал бы я здесь спрашивать как лучше?) Чем больше людей будет отписываться, тем мне проще нащупать дорогу. А это было уточнение, вдруг это тоже имеет значение. Первый рисунок рисовал прям с белого холста, от и до чисто ручками без каких либо уловок, второй вначале выполнил построение от себя, а после поверх наклал контур от рефа, по сути построение было сделано по обводке фото, можно сказать. Кончик носа уменьшил, в остальном не лез
 
Рейтинг
85
#14
Я наоборот как раз таки и начал сюда писать, чтобы услышать мнение более опытных ребят. Я ведь не говорил, что я прав, а Вы нет. Если бы я так думал, стал бы я здесь спрашивать как лучше?) Чем больше людей будет отписываться, тем мне проще нащупать дорогу. А это было уточнение, вдруг это тоже имеет значение. Первый рисунок рисовал прям с белого холста, от и до чисто ручками без каких либо уловок, второй вначале выполнил построение от себя, а после поверх наклал контур от рефа, по сути построение было сделано по обводке фото, можно сказать. Кончик носа уменьшил, в остальном не лез
Ну вот смотри. Любой рисунок начинается с наброска а не построения. Я не знаю кто и где и зачем вкидывает эту информацию о том что нужно строить и бла бла бла, полный бред. До тех пор пока ты будешь строить портреты похожими они у тебя не будут. Построение используют уже в конце этапа набросков, что бы поправить свои недочеты по перспективе, пропорциям. Если ты начинает сразу строить" это провал. Сначала ты на глаз примерно должен найти пропорции головы, уха и тела относительно листа. Потом уточнять и сверять. Правильно определить 3 пропорции, уметь ты это должен на глаз,а не строить. Никогда не пытайся накладывать обводку поверх рисунка. Рисунок и фотография это разные вещи. Пока что у тебя много подмены понятий идёт, ты не понимаешь что делаешь. Отсюда и ряд ошибок. Все связано между собой). Построение тебе надо будет в основном при перспективе, но народ обычно не пользуется супер бешенной перспективой а берут самую обычную. Отсюда и привлекательные работы. Построение это тоже только верхушка айсберга, что бы сиротить реалистичные предметы тебе нужно понимать что такое сечение. Что бы в любом месте кусок отрезать и все равно остался убедительный рисунок.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#15
Я не знаю кто и где и зачем вкидывает эту информацию о том что нужно строить и бла бла бла, полный бред.
Не знаю где вы учились рисунку, я вот в МАРХи, и у нас любой рисунок начинался именно с построения. От построения очень общих рубленных форм по ключевым точкам и линиям в которых выверяются и простраиваются все основные пропорции, перспектива и композиция и далее уже к детализации. Для этого, к примеру, и существует такая натура как голова-обрубовка на которой отрабатываются общие формы головы. И образующие эту голову плоскости как раз и простраиваются геометрически в тонких линиях как по пропорциям, так и по перспективе.
https://www.izocenter.ru/assets/ima...atalya-1-st-obrubovka-golovy.jpg?v=2019-08-31
Так что именно построение и есть правильное начало работы, а не наоборот. Зачем потом чего то с помощью построения проверять и исправлять, если проще сначала сделать построение и потом его уже и заполнять деталями и светом-тенью?
К тому же именно и только геометрическое построение позволяет понять общую полную форму объектов и правильно сделать их перспективу и пересечения друг с другом, а так же построить тени. В начерталке это все делают очень точно линейкой и циркулем, а в рисунке тоже самое но от руки по тому же принципу. А глазомер хотя и очень важен, но он не дает понимания общей формы объекта. К тому же он никак не поможет если рисунок делается не с натуры, когда нечего мерить на глаз. В отличии от построения когда вы имеете в голове понимание формы объекта и знаете как эту форму построить начав с ее упрощения до самой простой формы - параллелепипеда который и строиться сразу в перспективе. на его гранях простраиваются все основные линии сечений и потом в него начинают вписываться более сложные простые формы типа сферы, шара и т.п. От простого к сложному вообщем. И это именно построение.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
85
#16
Не знаю где вы учились рисунку, я вот в МАРХи, и у нас любой рисунок начинался именно с построения. От построения очень общих рубленных форм по ключевым точкам и линиям в которых выверяются и простраиваются все основные пропорции, перспектива и композиция и далее уже к детализации. Для этого, к примеру, и существует такая натура как голова-обрубовка на которой отрабатываются общие формы головы. И образующие эту голову плоскости как раз и простраиваются геометрически в тонких линиях как по пропорциям, так и по перспективе.
https://www.izocenter.ru/assets/ima...atalya-1-st-obrubovka-golovy.jpg?v=2019-08-31
Так что именно построение и есть правильное начало работы, а не наоборот. Зачем потом чего то с помощью построения проверять и исправлять, если проще сначала сделать построение и потом его уже и заполнять деталями и светом-тенью?
К тому же именно и только геометрическое построение позволяет понять общую полную форму объектов и правильно сделать их перспективу и пересечения друг с другом, а так же построить тени. В начерталке это все делают очень точно линейкой и циркулем, а в рисунке тоже самое но от руки по тому же принципу. А глазомер хотя и очень важен, но он не дает понимания общей формы объекта. К тому же он никак не поможет если рисунок делается не с натуры, когда нечего мерить на глаз. В отличии от построения когда вы имеете в голове понимание формы объекта и знаете как эту форму построить.
Я училась у человека с 30 летним стажем именно в портретах, и сейчас учусь. Одно не исключает другого, ну конечно если вы хотите потратить несколько десятилетий то вперед. Я таким товарищам говорить ничего не буду). Вот это новинка, построение дает тебе форму? Забавно. Если ты изначально не знаешь что такое пятно и форма то построение тебя не спасет), но продолжайте товарищ). В принципе теперь я ничему не удивляюсь уже, особенно в России).
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#17
ну конечно если вы хотите потратить несколько десятилетий то вперед.
Какие десятилетия. Даже подготовительные курсы по рисунку в тот же МАРХи это всего полгода... Вы о чем вообще?

Я училась у человека с 30 летним стажем именно в портретах, и сейчас учусь.
Т.е. вы кроме портретов ничего рисовать больше не умеете что ли?
Я то говорю про умение рисовать не только портреты, а вообще все. Как с натуры, так и из головы, что более важно.

Вот это новинка, построение дает тебе форму?
Именно. Нарисуйте из головы две -три пересекающиеся между собой фигуры. С тенями. Например самые простые: шар, конус и шестигранную призму. Вот они как то гармонично и композиционно правильно должны пересекаться. Натуры у вас нет, все надо нарисовать из представления всего этого в голове. И что бы все это было более менее верно по линиям пересечения этих фигур и по формам теней от этих фигур друг на друга и на поверхность на которой они стоят. Форма вам известна, попробуйте все это сделать зная что такое "пятно" и не зная что такое построение.

Я училась у человека с 30 летним стажем именно в портретах
Ну а у меня стаж 36 лет, если учебу в МАРХи считать. Правда не в портретах. В архитектуре в основном. Но это все равно академический рисунок в первую очередь.

З.Ы, Хотя, возможно, мы просто говорим о разных школах рисунка. Племянницей моей, года она пошла в студию академического рисунка после первого занятия, задали вопрос для поступления куда ей нужно научиться рисовать. Мол если в Строгановку или МАРХи, то там нужно уметь рисовать гипсовую голову с построением, если в "905 года", то там вообще голову не нужно, а если в Суриковский, то там вроде как как раз натурные портреты. Видимо у вас как раз последнее... Т.е все зависит от назначения конечного результата. Если нужна точность рисунка, то нужно построение, если же нужен просто более менее примерный рисунок с натуры, то возможно хватит и глазомера, у кого он лучше у того рисунок точнее и получится.
 
Последнее редактирование:

Сергей В

Активный участник
Рейтинг
6
#18
Я училась у человека с 30 летним стажем именно в портретах, и сейчас учусь. Одно не исключает другого, ну конечно если вы хотите потратить несколько десятилетий то вперед. Я таким товарищам говорить ничего не буду). Вот это новинка, построение дает тебе форму? Забавно. Если ты изначально не знаешь что такое пятно и форма то построение тебя не спасет), но продолжайте товарищ). В принципе теперь я ничему не удивляюсь уже, особенно в России).
А как Вы выстраиваете процесс рисунка? В последнем сообщении показалось немного высокомерное отношение к ЛМА, он в чем то заблуждается?
 

vknw123

Активный участник
Рейтинг
8
#20
Тоже хочу сказать, вдруг помогу. Мне кажется, что сначала должен быть грамотный рисунок, Попробуйте себя в рисунке. Потом вернетесь к своей стилистике. Пример как мне кажется грамотного рисунка
001.jpg
 
Сверху