Render.ru

круговорот EPSa и Кореле

krysa 19609

Активный участник
Рейтинг
11
#1
А вот такой вот вопрос, если кто знает-как из корела логотип с градиентными растяжками и сгруппированными объектами экспортнуть в ЕПС, так, чтобы он остался векторным при обратном импортировании в корел, и сохранились градиенты. Если можно - без участия иллюстратора. Если можно-поподробнее, пошагово, где какие галочки ставить и .т.п
Буду очень благодарен. Я так думаю, многие с этим сталкивались и знают что почём.
 

Edward Aksenovsky

Активный участник
Рейтинг
15
#2
Если пробовать экспортировать в формате AI (PC-формат, все галки сняты, ну, можно одну оставить для превью, текст в кривых), то при обратном импортировании всё сохраняется.
 
#3
Корел может открыть EPS, записанный Иллюстратором, и увидеть там градиенты, а не растры или множество прямоугольников.
Но записать EPS из Корела с сохранением градиентов ты не сможешь никак, какие галочки ни ставь.

P.S.
Не стОит использовать в логотипе градиенты, лучше постараться плашками обойтись.
 
#4
Очень просто. Создаешь обьект групируешь выделяешь его и делаешь экспорт. Выбираешь фильтр EPS не забудь поставить только выделенные обьекты. В дополнительном окне ставь не Tif а WMF.
Если тебе нужно вернуть экспортированный обьект обратно в Corel говоришь импорт выбирай с фильтром PS, PRN, EPS-PostScript и он будет векторный.
 
#5
WMF влияет только на превью, при этом в программах верстки типа кварка прилинкованный EPS будет показываться в векорном виде, но пользоваться им стоит только если изображение не очень сложное и не содержит шрифтов, иначе будет тормозить и глючить.
Что же касается импорта в корел, никакой разницы не будет, с WMF header-ом файл или с TIF, градиент всё равно превратится в набор прямоугольников.
Кроме того, если импортировать в корел его-же EPS, объекты содержащие сложные кривые будут корявые, особенно это заметно на шрифтах.
Но! Самое интересное! Если открыть этот же файл в иллюстраторе будет все нормально.Мало того, если пересохранить этот же кореловский EPS из иллюстратора, корел его импортирует тоже идеально!
Так что, получается, что корел не может нормально импортировать собственноручно сделанный EPS, а иллюстраторовский - без проблем!
Кстати, в 11-м кореле в этом плане ничего не изменилось.
 

krysa 19609

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Cпасибо, а то я не ставил фильтр PS, PRN, EPS-PostScript - и не хрена не получалось, правда градиенты в некоторых местах всё-таки некорректно преобразовались в объекты. Ну и бог с ними. Спасибо.
 
#7
Занятно, что при открытии EPS-а, при импорте как «PS, PRN, EPS - PostScript Interpeted» и «EPS - Encupsulated PostScript» получаются разные результаты.
В последнем случае EPS прилинковывается, а не внедряется, так почему бы ко второму случаю не прикрутить возможность устанавливать соответсвующий флажок в окне Import, как это делается для растровых изображений в самом Кореле, или как это делается для любых импортируемых форматов во всех других программах? При этом Корел не в состоянии сгенерировать Preview прилинкованного EPS-а, если оно не прописано в сам EPS. Многие другие могут.
Но почему так сильно отличается результаты открытия и импорта (внедрения)? Два градиента, один линейный, второй радиальный (можете в ладошки похлопать --- в AI их всего два типа) сохранённый в EPS из AI и открытые в CDR полностью сохраняются, а будучи импортированными преобразуются --- один в растр, другой в концентрические круги. Корел что, в этих ситуациях разными фильтрами пользуется? Если да, то почему? Зачем?
Вопросы для сильных духом.
 
#8
Занятно, что при открытии EPS-а, при импорте как «PS, PRN, EPS - PostScript Interpeted» и «EPS - Encupsulated PostScript» получаются разные результаты.
В последнем случае EPS прилинковывается, а не внедряется, так почему бы ко второму случаю не прикрутить возможность устанавливать соответсвующий флажок в окне Import, как это делается для растровых изображений в самом Кореле, или как это делается для любых импортируемых форматов во всех других программах? При этом Корел не в состоянии сгенерировать Preview прилинкованного EPS-а, если оно не прописано в сам EPS. Многие другие могут.
Но почему так сильно отличается результаты открытия и импорта (внедрения)? Два градиента, один линейный, второй радиальный (можете в ладошки похлопать --- в AI их всего два типа) сохранённый в EPS из AI и открытые в CDR полностью сохраняются, а будучи импортированными преобразуются --- один в растр, другой в концентрические круги. Корел что, в этих ситуациях разными фильтрами пользуется? Если да, то почему? Зачем?
Вопросы для сильных духом.
 
#9
>> В последнем случае EPS прилинковывается…
Правда? До сих пор Corel заглатывал в себя все, что импортировал: переименуй на диске этот EPS и выведи на печать CDR — ничего не изменится. А если убрать компрессию растровых (!) объектов при сохранении — Tools > Options > Document > Save, то внутри CDR-файла можно лицезреть и сам EPS. Честно говоря, сомнительное достоинство при многостраничности и работе с тучей иллюстраций в EPS'е: и файл большой, и поменять «по горячим следам» ничего нельзя. Хотя встраивание EPS'ов и хранит от ошибок типа «а прилинкованный файл-то вы и не принесли», весьма частой у начинающих ДПП'шников.
 
#10
Да, точно, он его не прилинковывает, а внедряет как объект. Так ОНО ещё хуже. И не видно ни хрена, и не отредактируешь.
Лицезреть его и при указанных установках не получается --- серый прямоугольник с надписью

[имя файла].eps
Adobe Illustrator [варианты, в зависимости от версии сохранения]».

И всё.
 
#11
>> …почему так сильно отличается результаты открытия и импорта (внедрения)? Два градиента, один линейный, второй радиальный… будучи импортированными преобразуются --- один в растр, другой в концентрические круги. Корел что, в этих ситуациях разными фильтрами пользуется?…

Вся фишка в том, что в AI-EPS линейный градиент отрисовывается процедурой (нынешние программеры, поди, уже и не помнят этого слова :) ) Adobe_AGM_Gradient, определяющую, какой PS Level поддерживает RIP, в данном случае EPS Import filter. Для устройств уровня 2 и 1 ПРОГРАММНО отстраивается растровая картинка, для Level3 — используется ShadingPattern-заливка объекта, могущая быть aж 7 типов: от стандартных линейных и радиальных до пользовательских и сеток (Mesh Gradients). Коническая тоже входит в число допустимых.
Т.е., если бы импорт был Level2, то в обоих случаях должна была получиться растровая картинка. Для PS Lev.3, если быть последовательными, должно было бы быть предусмотрено создание Gradient Fill'а или хотя бы image. Дальше — больше: если объект с линейной градиентной заливкой имеет форму, отличную от прямоугольной — например, прямоугольник со скругленными углами, т.е. заливка его не может быть описана в PS стандартным rectfill без использования маски, при импорте CDR строит просто черный векторный объект поверх растрового изображения градиента (!). Некоторые другие формы — эллипс, например, импортируются относительно нормально :) Хотя некоторые господа-товарищи, доказывавшие удобство создания маски вокруг растра в CDR'e ( http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=5&i=3351&t=3351 ) могут попытаться поработать с этой маской :)

Кстати, у меня одного только Mesh Fill при выводе в композитный PS L2 (когда она должна предварительно должна автоматически растрироваться) выводится черно-белой?
 
#12
>> Лицезреть его и при указанных установках не получается…
Я имел ввиду не создание Preview, а то, что он целиком, вместе с Preview (если оно есть), хранится внутри CDR-файла.
 
#13
Говоря о разных результатах я имел в виду несколько другое.

В Кореле можно открыть (File -> Open) EPS или импортировать (File -> Import).
Во-первых, какое это открытие, если файл не открывается. а создаётся пустой CDR-документ с именем EPS-файла, в который помещается содержимое EPS-а?
Во-вторых, сохранить (File -> Save) EPS нельзя, а можно только экспортировать (File -> Export).

Так вот, если «открыть» EPS и импортировать тот же EPS как «PS, PRN, EPS - PostScript Interpeted», то есть когда в документ помещается содержимое EPS, а не гадкий серый прямоугольник, то результат будет существенно отличаться. Вот я и спрашиваю, Корел, что «открывая» EPS и импортируя разными фильтрами пользуется? Почему одна и та же, в принципе, операция, приводит к разным результатам?
---------------------

Результаты заслуживают пристального рассмотрения.

В AI было нарисовано три прямоугольника. Один залит линейным градиентом, второй радиальным, третий --- Gradient Mesh.
Всё это было сохранено в три EPS-файла AI v.7 (L1, L2, L3), два файла EPS AI v.8 (L2, L3) и два файла AI v.10 (L2, L3). Последний вариант несколько рискованный с самого начала, поскольку AI v.10 вышел позже, чем CDR v.10, но я решил попробовать.

Результаты импорта в CDR-документ:
EPS AI v.7 во всех трёх случаях дал один результат (по порядку описания исходных объектов) --- растр; концентрические круги, подрезанные по форме исходного прямоугольника; два растра --- один точно передаёт Gradient Mesh (CMYK), а его накрывает абсолютно прозрачный растр такой же формы (почему? зачем?).
EPS AI v.8 PS L2 --- идентичен предыдущим, а в EPS AI v.8 PS L3 Gradient Mesh превратился в серый прямоугольник (Arkady, ты ЭТО имел в виду?).
EPS AI v.10 PS L2 на удивление оказался самым аккуратным --- всё как в первом случае, но без дурацкого прозрачного растра. Но вот из EPS AI v.10 PS L3 Gradient Mesh вообще никак не получился --- пусто, только прямоугольник.

Теперь то, как эти файлы «открывались» Корелом.
Во всех EPS AI v.7 полность сохранились градиенты, а Gradient Mesh как при импорте --- растр + прозрачный растр.
Из EPS AI v.8 L3 получились два градиента и ДАЖЕ Gradient Mesh, вот только она (он, оно) не была маскирована прямоугольноком, хотя сам прямоугольник присутствовал на своём месте.
EPS AI v.10 получился просто чистый лист (впрочем, до некоторой степени это простительно, ввиду сроков выхода версия AI и CDR). На этих махнём рукой.

Cложные отношения у Корела с EPS-ом.

P.S.
Можете не верить, но это так и было:
пока я со всем этим ковырялся, кореловский Object Manager перестал делать то, что так нравится его поклонникам --- автоматически показывать в Manager-е выделенный в макете объект. Хорошо, хоть вообще не ослеп.
Пришлось крутить прокрутку туда-сюда, ну прямо как в иллюстраторових Layers, но там есть команда Lacate Object, отыскивающая выделенный объект, а в Oblect Manager-е такой команды нет.
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#14
> Хотя некоторые господа-товарищи, доказывавшие удобство создания маски вокруг растра в CDR'e могут попытаться поработать с этой маской :)

а в чем трабла?
Всегда так делаю, при переброски изображения из корела в иллюстратор, то что в кореле было Power Clip в иллюстраторе становится Clipping Mask или ты про удобство говоришь?
 
#15
2 Shlyapa:
>> Gradient Mesh превратился в серый прямоугольник (Arkady, ты ЭТО имел в виду?).
Не совсем. Я имел ввиду то, что при экспорте в EPS Level2 Gradient Mesh выгружается как Greyscale image — в EPS так и прописано: «<ширина> <высота> 8 1 », где 8 — bpp/канал, 1 — число каналов. Хотя должна выгружаться как CMYK (или RGB) картинка. При печати через драйвер принтера растрирование Gradient Mesh'а происходит нормально.
Пару слов о поддержке PS L.3. При экспорте в EPS поддерживаются только Gradient Mesh'и . В то же время при печати на PS L3 принтере поддерживаются и Gradient Mesh'и, и Grаdient Fill'ы, и Tiling fill. И опять те же грабли — полноцветные растровые (Bitmap) Till'ы в EPS'е оказываются Greyscale. И это не издержки RIP'а — опять в PS'е прописано «8 1». На этот раз не зависимо от PS Level'а.
Вот такой вот «веселый» PostScript. И это после того как «ситуация с Корелом изменилась… eps ничуть не хуже чем в Илле » ( http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=5&i=3329&t=3329 ). Не знаю, что там было раньше, но в AI с этим (см. выше) никогда проблем не было.

2 Alexey V. Shkuropatskiy:
А ты импортируй из EPS'а прямоугольника со скругленными углами и с градиентной заливкой, разгруппируй полученный «бутерброд» и подвигай узелки на маске у изображения градиента :) А потом попрбоуй засунуть image обратно в маску
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#16
>А ты импортируй из EPS'а прямоугольника со скругленными углами и с градиентной заливкой, разгруппируй полученный «бутерброд» и подвигай узелки на маске у изображения градиента :) А потом попрбоуй засунуть image обратно в маску.

И что должно получится?
Как делал я. Прямоугольник со скругенными углами и без контура, градиент. Экспорт в епс. Открыл в иллюстраторе, разгругппировал, в резульате имеем битмэп в маске. Двигаю узелки все нормально маска работает. Делаю release получаю отдельно путь, отдельно битмэп. Опять двигаю узелки, и Make Clipping Mask все работает. В чем грабли?
Если делать в кореле объект с обводкой, то обводка сепарэйтится, печально, но не смертельно. К тому же когда речь идет о простой переброски скажем для печати, а не редактирования то вообще по барабану.
 
Сверху