Render.ru

Кривые

#1
Порой стараюсь сделать ровный овал посредством кривых Безье, а овал какой-то кривоватый получается. Вот в 3DSMax'е получаются красивые и плавные, а в Илле почему-то какие-то не такие.

Спасибо всем понявшим вопрос, отдельное спасбо ответившим.
 
#2
Дело в том, что в 3D прогах (по умолчанию) используются кривые 2-го порядка, а в Илле - 3-го. Я не знаю как это там в математическом представлении, но так, кажется пишуть. Илловские безье имеют возможность большего контроля кривизны между 3-мя опорными точками, чем те, что в 3D.
Некоторое подобие кривых в 3D программах получается, если до начала рисования кривой зайти в Effect - Stylize - Round Corners, и задать какое-нть большое значение, например, 1000pt. А затем начать рисовать прямыми сегментами.
 
#3
Ну если ставить Round Corners, то это нурбсы получаются на мой взгляд, а не безье ;)
 
#5
Угу. Хотя думать что сплайны имеют преимущество в рисовании — абсурд.

Я читал как-то статью в которой было доказано, что невозможно в векторном редакторе нарисовать идеальный круг, мол всё равно лезут погрешности, но там речь-то о тысячных долях.

А если рисовать с Round Corners, то получается в точности как классический нурбс — угол это три близкорасположенные точки :))
 
#6
Ок. Спасибо.

У меня еще вопросец к тебе и Мучачо (вы я смотрю перцы видные, да и не жлобы, помочь можете (я его уже задавал в форуме, но кроме оскорблений на свой счет ничего не получил)).

Вопрос такой: беру я значит инструмент Direct Selection и хочу подвинуть точку на одном из слоев, но вместо точки, селектируется (вибирается) не точка, а весь слой. Прикол в том, что иногда выбирается точка. А если кликнуть на сегмент между точками, то как правило выделяется сегмент с возможностью двигать точки, но подстава в том, что и в этом случае иногда выбирается не сегмент, а весь слой.

И вот сижу я весь день и нервничаю - выбирается то точка, то весь слой, а закономерности никак не могу заметить.

Такая вот хрень у меня (от незнания).
 
#7
Чудеса в решете, какие-то.
Может ты имеешь в виду не слой, а объект?
Тогда просто выделяй белой стрелкой только тогда, когда подле неё появляется чёрная точка.
 
#8
Да, извиняюсь, я имел ввиду конечно не весь слой, а объект. Но сейчас попробовал белой стрелочкой подвести к точке, возле курсора появилась белая точечка (черной не было), нажал и снова выделился весь объект. А мне то требовалось только точку подвинуть... Ведь объект я могу и Selection Tool выделить.

Вроде смешная проблема, а жить мешает.
 
#9
Я, кстати, выхожу из этого положения таким извращенческим способом:

Беру Convert Anchor Point Tool, нажимаю на требуемую точку (тут весь объект не выделяется, а только нужная точка), естественно из Безье она превращается в обычную угловую точку (сбиваются настройки кривизны), но я то ловкая бестия - нажимаю Ctrl+Z и настройки кривизны восстанавливаются а выделенной остается только нужная точка, и тут-то я уже могу взять Direct Selection Tool и двигать точку сколько влезет... до тех пор, пока не промажу и не нажму на пустую область, после чего всю операцию нужно повторить.

О как!
 
#11
> Я, кстати, выхожу из этого положения таким извращенческим способом:
....
> О как!

А ведь надо-то всего навсего включить Smart Guides.
 
#12
Shlyapa снимаю шляпу! Отключил, конечно, кое-что (оси и snap уменьшил) и все заработало. Спасибо.

Почему мне раньше этого никто не написал? Вот еще и Z глумится, обзывается блин, а всего-то нужно было написать два коротких аглицких слова Smart Guides...

Еще раз спасибо.

Кстати, если уж пошла такая пьянка (я имею ввиду - выведение меня на новые высоты иллюстрирования :) то не подскажет ли достопочтимая публика - почему когда я делаю New Window и даже два новых окна, то в них порой повторяются абсолютно все шаги, которые я делаю в родительском окне, а порой в каждом окне нужно повторять все операции, которые я делал в первом окне. И еще во втором и третьем окне часто появляются глюки какие-то (в виде неких помех и остаточных явлений, если я двигал объект).

А можно ли сделать так, чтобы в родительском окне работал Bounding Box и Edges, а в остальных был бы только рисунок и без глюков и с автоматическим обновлением?

F1 ничего не дало...

Спасибо всем за просвещение (Z отдельное спасибо, что обеспечивает другим благоприятный фон).
 
#13
> New Window

Стремное средство на мой взгляд (хотя я ничего не навязываю). Я вообще заметил что когда регулярно используешь программу, то список используемых средств сводиться к минимуму, а все лишнее отбрасывается. Так вот эта фича явно не попадает в мой список.

... А господин Z, находиться гораздо ближе к тебе чем ты думаешь. Так что можешь вызвать его на дуэль ;)
 
#14
Kir, New Window мне необходим. Периодически нужно делать иконки, а там без этого трудновато... А они гады (new windows) глючат чего-то (((

"Господина Z" убить даже будет неприятно - товарищ извел кучу времени на то, чтобы доказать мне, что я дурак, вместо того, чтобы написать пару слов и сделать меня чуть умнее. Злой человек, нехороший.
 
#15
Ну если необходим, тогда советую прикупить второй монитор и вынести туда навигатор на всю площадь. Сразу все твои хотелки будут удовлетворены — ни Bounding Box, ни глюков прорисовки, красную рамку можно сделать белой, а увеличение объекта в самом навигаторе можно осуществлять с помощь уменьшения размером документа (при выключенном крыжике View Artboard only). Поставь там 10х5 см и любуйся.
 
#18
:)

Ну надо же в Максе например, что-то моделировать. А с чего начинать? Не сразу же с 3-мерных заводов-пароходов. Сначала сплайны, потом всякие примитивы и т.д.

Куда ж нам без кривых?
 
#19
а разве в конечной 3д модели используются кривые? (в том смысле что кривые это не прямые линии от А до В, согласно некоторому математическому описанию... короче не помню)
 
Сверху