Render.ru

Кривые Безье и углы

#1
Идиотический вопрос, господа.
У Rhino есть возможность поменять в свойствах точки, чтобы в ней был "угол безье" или "кривая безье"? Чтоб переключаться между ними... ну как в Freehand-е, например.
Понятно, что такая терминология в контексте Rhino, похоже, неуместна. Но всё же.
 
#3
Рино – нурбс моделлер. Нурбсы по своей природе не могут иметь углов, именно так всё задумано :) Используй три точки (узла) – это традиционный способ делать угол.
 
#5
Хм.. Я вчерась попробовал Рину. Можно и без трех точек обойтись. Есть функция Insert Kink. Угол получается самый настоящий. Но сказав про 3 узла, я не лоханулся. Про эту фичу я прочитал пару лет назад в книге о НУРБС вообще, а не о реализации в какой-то программе в частности. Там и была такая мысль, что нурбсы не имеют углов, но можно получить их тремя узлами. Кстати, может Рина так и делает – 3 узла, но для удобства «показывает» нам один :) Но это догадки. А как оно на самом деле, ответить могут только математики.
 
#6
Да, Kink есть...

С точки зрения математики, может в нём и есть три точки на оч. близком расстоянии. Для пользователя сокрыто оное, неудобно было б работать, да...

Я пока сделал для себя условный, может быть, неграмотный вывод, что в Rhino есть два типа Curve: созданные на основе Edit Points и созданные на основе Control Points. Менять их тип нельзя, но созданные разными путями Curve можно между собой объединять. А вот что при этом получается не уже укладывается у меня в голове.
 
#7
А где именно этот Kink находится?
Да, попутно. Как сделать лофт нескольких замкнутых линий по направляющей? Типа Rail, но он не работает с замкнутыми линиями.
 
#8
В меню Edit > Control Points > Insert Kink

Я так понял, что все кривые создаются в Рино при помощи Control Points
То есть, если делать Insert Kink , например, в окружность, то вставится ещё одна Control Point, с её помощью угла не создать - просто вытянется кривая. Это как бы нормально. Это потому что nurbs.

По поводу второго поэкспериментирую. Вообще, я думал, ему без разницы что тянуть.
 
#9
А мне кажется, что без разницы как ты рисуешь кривую - или спомощью Interpolate Point, или с помощью Control Point. Выбор метода зависит от того что в данный момент целесообразно. Кривая которая получается с помощью Interpolate Point легко редактируется с помощью Control Point, и наоборот. А в свойствах кривой нигде не указывается каким методом ты ее построил.
 
#10
В свойствах кривой нет того, как она создана - это да.
Всякие точки - инструменты по сути.
Единственное что - мне казалось, что с помощью Control Points кривую не создать. Но это ладно...
Интересно, можно ли кривую переделать в прямую :)
Я так понял, что нельзя...
 
#11
Проще простого... соединяешь начальную и конечную точки отрезкомс и удаляешь сплайн :) А что разве еще как-то можно?
 
#12
>Я пока сделал для себя условный, может быть, неграмотный вывод, что в >Rhino есть два типа Curve: созданные на основе Edit Points и созданные на >основе Control Points. Менять их тип нельзя, но созданные разными путями >Curve можно между собой объединять. А вот что при этом получается не уже >укладывается у меня в голове


Имхо вывод неправильный. У кривой, созданной методом Control Point можно включить как Control Point, так и Edit Point. и Тоже самое с кривой, созданой Interpolate Point. Это все одни и те же кривые. Просто методы постороения разные.
 
Рейтинг
80
#13
Есть еще вариант - rebuild curve и в настройках - degree =1, в point count число участков на которые кривая разбивается.
 
Сверху