1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

кривой scale персонажа. при увеличении улетают сплайновые джоинты

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Spring rain, 20 ноя 2012.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Maksim Tolpekin

    Maksim Tolpekin Знаток

    С нами с:
    13.11.2008
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    51
    простой риг гусеницы:
    1)создал кривую,к вершинам прикрепил кластеры.
    2)создал суставы вдоль кривой.
    3)назначил суставам и кривой IK Spline Handle Tool.
    4)контроллеры прикрепил к кластерам с помощью Parent.
    структура на скриншоте: всё спрятано в группе globalMove этой группой я и пытаюсь скейлить гусеницу. причём с IK Spline Handle Tool у меня всегда такая проблема. курс видео уроков Digital Tutors - Character Rigging for Production in Maya 2011. там ригится перс. и всё увеличивается нормально, кроме спины. причём у автора курса всё ок, у меня не смотря на то что точно повторяю всё как в уроке, слежу за структурой, всё разлетается во время скейла. подскажите пожалуйста, в чём ошибка. может кто то сталкивался и решил проблему
     

    Вложения:

    • 2893227.jpg
      2893227.jpg
      Размер файла:
      714,1 КБ
      Просмотров:
      68
    • 2893228.jpg
      2893228.jpg
      Размер файла:
      398,7 КБ
      Просмотров:
      68
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    все объекты в риге делятся на 2 типа.
    1. те что скейлятся,
    2. те что не скейлятся.
    например все отскиненные объекты скейлиться не должны.
    и тд и тп..
    совет.
    скачай и не мучайся. http://skif3d.blogspot.ru/2010/11/blog-post.html
    а вообще не понятно... зачем ты скейлишь контрол кривую если у тебя кластера её и так скейлят..
     
  3. Maksim Tolpekin

    Maksim Tolpekin Знаток

    С нами с:
    13.11.2008
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    51
    спасибо, скачал. наконец то до меня начало доходить, что такое правильная структура
     
  4. Maksim Tolpekin

    Maksim Tolpekin Знаток

    С нами с:
    13.11.2008
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    51
    Skif, юзал иерархию скрипта,всё равно разлетается,всё что связано с IK Spline Handle Tool не переносит scale. двойная трансформация на кривую, если визуально наблюдать. я и кластеры во все группы пробовал кидать и кривую. на втором скрине кривая скейлится сильнее чем глобальный контроллер, а кости сползают (((
     

    Вложения:

    • 2903942.jpg
      2903942.jpg
      Размер файла:
      497,9 КБ
      Просмотров:
      66
    • 2903943.jpg
      2903943.jpg
      Размер файла:
      573,6 КБ
      Просмотров:
      83
  5. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ну давай подумаем.. масштабируя кластера, кривая меняется? да!а значит кластера нужно в скейл а саму кривую нет.. потому что кластера её и так изменяют. тоже и с костями и с контрольками. а вот ШК хендл - в группу со скейлом..
     
  6. Maksim Tolpekin

    Maksim Tolpekin Знаток

    С нами с:
    13.11.2008
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    51
    попробовал так,всё равно разлетается (( по другому но разлетается.у меня наверно что то с привязками не то. может зря использую parent constrain. везде получается а как только речь заходит об IK Spline Handle Tool начинаются проблемы. буду тестить дальше пока не получится, а иначе хвост не сделаешь)
     
  7. Maksim Tolpekin

    Maksim Tolpekin Знаток

    С нами с:
    13.11.2008
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    51
    вот такой вопрос, кластеры ведь скейлят вертексы,только те к которым они привязаны,но не всю кривую,так ведь? а остальные вершины не скеялятся
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей