Render.ru

кривой scale персонажа. при увеличении улетают сплайновые джоинты

Рейтинг
122
#1
простой риг гусеницы:
1)создал кривую,к вершинам прикрепил кластеры.
2)создал суставы вдоль кривой.
3)назначил суставам и кривой IK Spline Handle Tool.
4)контроллеры прикрепил к кластерам с помощью Parent.
структура на скриншоте: всё спрятано в группе globalMove этой группой я и пытаюсь скейлить гусеницу. причём с IK Spline Handle Tool у меня всегда такая проблема. курс видео уроков Digital Tutors - Character Rigging for Production in Maya 2011. там ригится перс. и всё увеличивается нормально, кроме спины. причём у автора курса всё ок, у меня не смотря на то что точно повторяю всё как в уроке, слежу за структурой, всё разлетается во время скейла. подскажите пожалуйста, в чём ошибка. может кто то сталкивался и решил проблему
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
все объекты в риге делятся на 2 типа.
1. те что скейлятся,
2. те что не скейлятся.
например все отскиненные объекты скейлиться не должны.
и тд и тп..
совет.
скачай и не мучайся. http://skif3d.blogspot.ru/2010/11/blog-post.html
а вообще не понятно... зачем ты скейлишь контрол кривую если у тебя кластера её и так скейлят..
 
Рейтинг
122
#3
спасибо, скачал. наконец то до меня начало доходить, что такое правильная структура
 
Рейтинг
122
#4
Skif, юзал иерархию скрипта,всё равно разлетается,всё что связано с IK Spline Handle Tool не переносит scale. двойная трансформация на кривую, если визуально наблюдать. я и кластеры во все группы пробовал кидать и кривую. на втором скрине кривая скейлится сильнее чем глобальный контроллер, а кости сползают (((
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#5
ну давай подумаем.. масштабируя кластера, кривая меняется? да!а значит кластера нужно в скейл а саму кривую нет.. потому что кластера её и так изменяют. тоже и с костями и с контрольками. а вот ШК хендл - в группу со скейлом..
 
Рейтинг
122
#6
попробовал так,всё равно разлетается (( по другому но разлетается.у меня наверно что то с привязками не то. может зря использую parent constrain. везде получается а как только речь заходит об IK Spline Handle Tool начинаются проблемы. буду тестить дальше пока не получится, а иначе хвост не сделаешь)
 
Рейтинг
122
#7
вот такой вопрос, кластеры ведь скейлят вертексы,только те к которым они привязаны,но не всю кривую,так ведь? а остальные вершины не скеялятся
 
Сверху