Render.ru

Кресло со львами & Сердитая рыба

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
Воздушная перспектива делается с помощью пасса глубины, а не волуметриками.
Не путайте одно с другим. Тут помимо просто воздушной перспективы рассматривается вариант подачи модели при помощи объемного света как элемента общей композиции.
Это ж сколько пыли в воздухе должно быть, чтобы такие жирные лучи света всю картинку перекрывали.
Сколько нужно, что бы для решения вопроса подачи модели были видны лучи света, столько там и есть. Это художественное решение подачи, к реализму обычной любительской фотографии (если вы об этом) это никак не относиться. Считайте, что это попытка сделать художественное фото для которого профессиональный фотограф специально поставил дымовую машину что бы получить эти самые видимые лучи и как следствие получить нужное ему художественное фото.
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
Это художественное решение
Это не художественное решение. Сначала вы написали, что было бы неплохо добавить воздушной перспективы. А потом дали ссылку на видеоролик о том, как добавить волуметрик в сцену. Наталья просто повторила за вами. В этом решении не было ничего художественного.))

Что касается воздушной перспективы, то вот сцена без воздушной перспективы:
1.png
Вот сцена с воздушной перспективой:
2.png
А вот криво вкоряченый волуметрик прямо поперёк камеры, который претендует на звание "художественного решения":
3.png
Какая из трех картинок приятнее?))
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
Какая из трех картинок приятнее?))
Никакая т.к. в них нет ничего художественного. Даже банальной композиции по массам нет. Вы вообще в искусстве хоть немного разбираетесь, образование имеете соответствующее?

А вот криво вкоряченый волуметрик прямо поперёк камеры, который претендует на звание "художественного решения":
Криво он у вас вкорячен... И потому ваша картинка действительно ни на что претендовать не может.
Если вы не понимаете суть того, что пытается получить автор этой темы, то незачем вообще чего то писать. А вы, очевидно, этого не понимаете.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
что вы пытаетесь получить?
Отвечу за нее - художественную подачу.
И сейчас идет поиск решения. Не получиться хорошо так, будет пробовать как то по другому. Пока же пробуется эти два варианта с объемным светом.
А вы так и не ответили - есть ли у вас компетенция рассуждать на подобные темы? Просто если ее у вас нет, то зачем в это лезть.
 
Рейтинг
142
Ого, да тут острая дискуссия!
ЛМА, ProcXel.A, благодарю за то, что существенно оживили тему. :)

Наталья, что вы пытаетесь получить? Расскажите, пожалуйста.)
К сожалению, природа не наделила меня явным художественным талантом; поэтому готовой картинки в голове у меня нет. И я поступаю просто: реализую все предложенные варианты, а затем выбираю наиболее удачный.

Попробуйте на этой картинке солнце теперь чуть чуть левее подвинуть, что бы тень стала примерно как на вложенной картинке красным. Что бы объемный свет чуть чуть и вправо попадал.
Вторая (которая "после") почти то, что нужно. Я бы только солнце чуть ниже сделал, что бы свет на колоннах был повыше, а так же немного сделал угол от камеры побольше, ну что бы еще немного более сбоку солнце светило.
Спасибо. Сделаю на пробу.

Воздушная перспектива делается с помощью пасса глубины, а не волуметриками.
Если Вас не затруднит, дайте, пожалуйста, ссылку на статью, урок или т.п.
 
Последнее редактирование:

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
Если вы не понимаете суть того, что пытается получить автор этой темы
К сожалению, природа не наделила меня явным художественным талантом; поэтому готовой картинки в голове у меня нет. И я поступаю просто: реализую все предложенные варианты, а затем выбираю наиболее удачный.
ЛМА, вот видите. Наталья и сама не знает, что в итоге хочет получить. Но я уверен, что вы настоящий профессионал и смогли телепатически проникнуть в глубины подсознания Натальи и лучше её самой поняли, что она на самом деле хочет в свою работу добавить высокохудожественную воздушную перспективу, сделанную из жирного волуметрика прямо перед камерой. Да?))))))
Наталья, вам помочь со светом? Или вам будет достаточно высокохудожественных профессиональных советов ЛМА? :)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
Этот прием с маской глубины на самом деле очень ущербный. Много раз его пробовал, получается ерунда, в основном из-за ниже перечисленных моментов
1. Он не дает глубину пространства через стекла и прочие прозрачные или полупрозрачные объекты т.к. понимает все объекты как глухие. Т..е прежде чем делать такую маску нужно все стекла убрать из сцены, что иногда требует даже разделения объекта на элементы.
2. Иногда если у какого то объекта вывернуты нормали, то они вообще не понимаются и вместо такого объекта просто черная дырка в этой маске. Т.е. что бы это исправить, иногда нужно довольно много времени что бы найти в сцене все эти объекты в повернуть им нормали. Т.е. куча ненужных телодвижений как и в первом пункте. Но с другой стороны это быстрый способ найти в сцене такие объекты (или отдельные вывернутые полигоны в объектах), если их надо поправить по какой то причине.
3. Воздух при этом методе не светится.
4. Этим методом не получить объемного света, т.е. видимых лучей света.
5. Необходима постобработка в фотошопе, что не всегда удобно.
6. Довольно низкая точность разделения планов.
Так что метод этот в большинстве случаев бесполезен. Ну или я как то не так им пользовался, что у меня такая фигня выходила.

Из плюсов, а он тут один - это получение маски которая иногда может пригодится при постобработке, например что бы по быстрому получить в фотошопе расфокус который при рендере довольно долго считается.


Зато простое включение воздушной перспективы в настройках окружения (в вирее эта функция так и называется - воздушная перспектива) позволяет всего этого избежать без какой то нагрузки на процессор, ну кроме что видимых лучей света не будет, но сам воздух будет светиться как и должен, для видимых лучей надо уже включать виреевский туман, который уже значительно увеличивает время рендера. Думаю, что и в короне тоже есть аналогичная функция воздушной перспективы при котрой делается не только сама воздушная перспектива, но и свечение воздуха.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
Вот, кстати, может на какие мысли натолкнет. Это кадры из фрагмента немецкого фантастического фильма-антиутопии 1927 года "Метрополис". Очень известный фильм, первооснова многих образов и штампов в современной кино-фантастике.
Фильм этот немой и черно-белый, тут же кадры из раскрашенного нейросетью фрагмента из него.
 

Вложения

Рейтинг
142
"ProcXel.A, спасибо за ссылку на урок. В любом случае, пригодится - не в этой работе, так в других. От советов я никогда не отказываюсь. Так что милости прошу! Однако что касается объёмного света, меня в большей степени убеждают аргументы ЛМА. А его идея с солнцем позади сцены - это как раз та гениальная фишка, которой явно не доставало моей работе, скучной в смысле освещения.
---
ЛМА, за спасибо обстоятельную лекцию по сравнению методов получения объёмного света. Что касается картинок из следующего поста - это, как я понимаю, намёк на красивый результат, который можно получить с помощью материалов с подповерхностным рассеиванием. Возьму за образец.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
намёк на красивый результат, который можно получить с помощью материалов с подповерхностным рассеиванием.
Я о подповерхностном рассеивании так прямо не думал. Просто показал достаточно красивые картинки как возможные варианты подачи, варианты постановки света. Ну а так, да, там это есть.
На всякий случай, вдруг решите посмотреть весь этот фильм.
Оригинальная черно-белая версия с переводом титров.
Раскрашенная версия. Как я понимаю, раскрашивал искусственный интеллект. Где как он понял, что и как нужно раскрашивать - так и раскрасил, но в целом вполне достойно. А так же прилично улучшил качество картинки.
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
Хм... Разве свет - это не такой же инструмент повествования, как и прочие объекты в сцене? На мой взгляд свет должен помогать рассказывать историю, подчеркивать главные идеи картины, делать смыслы более выразительными.

Задайте вопросы. Спросите себя, о чём ваша работа? Какую историю она должна рассказать зрителю? Какие смыслы заложены в картину на самом деле? И тогда сразу станет понятно, в каких координатах действительно стоит поставить лампочку.

И если окажется, что ваша работа действительно о том, как разогнать огнями скуку, то как насчёт дискошара под потолком? Он не скучный.)

qqq.jpg

Так о чем ваша работа? Расскажите.)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
На мой взгляд свет должен помогать рассказывать историю, подчеркивать главные идеи картины, делать смыслы более выразительными.Задайте вопросы. Спросите себя, о чём ваша работа? Какую историю она должна рассказать зрителю? Какие смыслы заложены в картину на самом деле? И тогда сразу станет понятно, в каких координатах действительно стоит поставить лампочку.
Это совершенно неправильный взгляд на роль и цели изобразительного искусства.
В картинах не может быть никакого смысла или какой то истории, это не тот формат передачи информации при помощи которого можно передать какую то глубокую мысль или рассказать какую то историю. Любая предметная (в смысле не абстракция) картина это только иллюстрация одного момента какой то истории. А сама история или умная мысль (а на глупую вообще тратить время нет смысла) может быть рассказана только посредством последовательного изложения в форматах литературы, кино или комиксов. Последовательного - это главное условие. Картина же последовательностью изложения не обладает. Как то еще, но очень очень упрощенно эту задачу могут решать триптихи. Но только не одиночная картина.
По этой причине в любой приличной галереи или музее рядом с картинами висят аннотации в которых подробно рассказывают зрителю иллюстрацией к какой истории является эта картина и что конкретно в этой истории картина иллюстрирует, если, конечно, эта картина вообще иллюстрирует какую нибудь историю.
Даже религиозная живопись, и та является только иллюстрацией к религиозным текстам, без знания этих текстов суть изображенного будет непонятна.
Исключением являются только тематические информационные плакаты которые или призывают к чему то, или предупреждают о чем то, или сообщают о чем то и т.п. Да и то, обычно идея плаката там описывается текстом встроенным в общую композицию. Кстати, это тоже довольно сложно - текстовые композиции, да еще и вписание их в какой то рисунок.

А главная цель изобразительного искусства на самом деле всего одна - декоративная, грубо говоря - гармоничное пятно на стене. Т.е. просто нужно сделать изображение гармоничным по всем параметрам - композиция, цвет, эстетика формы и линий. Сделать так, что бы самый первый мимолетный взгляд заставил зрителя задержать внимание на картине. А это может быть достигнуто только визуальной гармонией т.к. только гармония приводит мозг в состояние приятности и как следствие желание продлить эту приятность, т.е. в данном случае продолжать созерцать картину.
Все это проистекает (есть такая теория которая мне кажется вполне разумной) из того, что наш мозг все воспринимает через математику и геометрию, т.е. все считает, и чем проще эти расчеты, тем мозгу приятнее анализировать информацию, а проще всего для расчета как раз гармония. Отсюда и наше восприятие и музыкальной и визуальной гармонии, если все это гармонично, то и произведение нами воспринимается легко и с удовольствием. Если же гармонии нет, то мы начинает раздражаться, мозгу тяжело и неприятно это анализировать, картина нам не нравится, музыку слушать не хочется. В визуальной гармонии это линии и формы которые описываются самыми простыми уравнениями - это например циркульные (лекальные) кривые если речь идет о криволинейных формах. Это и близкие друг другу по палитре цвета.
Отсюда и проистекает простой вывод - что бы сделать красивую картинку нужно только сделать ее гармоничной. Этого уже достаточно что бы зритель обратил на нее внимание. А что там изображено это уже дело второе, это имеет значение только если у зрителя возникнет желание созерцать картину. Хорошо, если содержимое картины чем то кому то будет еще и интересно, а еще лучше если вызовет какие то эмоции. Но это не главное, не беда если содержание не станет кому интересным. Вон у абстракции нет никакого содержания (сюжета, идеи), однако из-за визуальной гармонии хорошие абстрактные картины все равно хочется созерцать.
Кстати, гармоничность которая вызывает приятность ее созерцанием - это уже эмоция, приятность в смысле.

Так о чем ваша работа? Расскажите.)
Вот видите, вам нужен рассказ, аннотация. О чем и речь.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
вы хотите превратить свою работу в гармоничное пятно на стене?)
Вы так ничего и не поняли, раз такие вопросы задаете. Гармоничное пятно на стене - это то, что должно привлечь внимание самым первым мимолетным взглядом. Если это получается сделать, считайте больше половины всей работы удалась.
Самый просто способ проверить гармоничность картины как пятна стене и как следствие ее привлекательность для последующего , более внимательного созерцания - это сильно ее уменьшить. В случае этого форума до размера миниатюры прикрепленной картинки или чуть больше. Эти миниатюры по сути имитируют это самое пятно на стене. Если хочется по виду миниатюры посмотреть большую картинку, то значит картинка делается в верном направлении.
Как пример, как раз сейчас в свободное время пытаюсь доделать свой очень старый проект (не по работе, а для себя). Это рабочий эскиз.

А так же "пятно на стене" - это то, во что превращается любая картина провисев у вас в интерьере несколько месяцев. Вы банально перестаете ее замечать и она работает уже именно как пятно на стене. Что и приводит нас к выводу о декоративности живописи как ее главной сущности. И если само это пятно гармонично и гармонично вписано в интерьер, то такая картина даже не обращая на себя внимание будет оказывать положительный успокаивающий эффект (что и требуется от комфортного жилья), если наоборот, то будет вас бессознательно раздражать, а вы даже не будете понимать почему вы все время раздражены.

К слову, самым простым по всем визуальным параметрам "пятном на стене" отлично выполняющим при этом декоративную функцию живописи является "Черный квадрат" Малевича. Он потому и гениален, что был первым, кто показал на примере этого квадрата, что картине на самом деле не нужно никакого сюжета и никаких сложных форм что бы быть важным элементом интерьера.
 

Вложения

Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
ЛМА, я правильно понял, что речь о том, что вы - Наталья?)
Нет, не правильно. Просто мне легче адекватно ответить на ваши вопросы т.к. у меня есть для этого высшее художественное образование дающее мне понимание у чего во всем этом "ноги растут", что в основе всего лежит и что тут на самом деле самое важное (о чем я выше вкратце и написал), а так же несколько десятилетий работы на которую никто пока что не жаловался. А у Наталии, как я понимаю, его нет, так зачем у нее спрашивать то, чего она может пока и не знать (или как вариант - догадывается, но пока что не может сформулировать). Вы хотите не знающего еще много чего человека поймать на чем то? Так что ли? Ну так это очень некрасиво.
Вот ваш вопрос выше про пятно на стене по сути прозвучал как провокация, типа пятно - это какая то грязь, и мол вы хотите получить вместо картинки грязь? Понятно, что ответ на такой провокационный вопрос будет - конечно не хочу пятно (подразумевая грязь)
Хотя на само деле под пятном на стене понимается просто некий объект на стене отличающаяся от стены тоном, цветом, каким то объемом, и своим присутствием на этой стене формирующий пространство этой стены (и всего интерьера в целом) что бы она не была пустой. Это может быть и не картина, а что угодно другое, в том числе и какая то пластика стены типа ниши.

Вы лучше скажите, что вы такой, покажите свои работы что бы было можно понять, чего стоят ваши советы. А то, знаете, тут болтунов и дилетантов полно, научились кнопки на компе в 3д программах нажимать (читай только карандаш затачивать) но при этом ничего не смыслят в искусстве и берутся советовать и рассуждать. Но судя по вашим вопросам - у вас нет нужного образования. Иначе бы вы такие вопросы не задавали. Особенно про пятно т.к. это часто употребляемый термин в искусстве, употребляемый совсем не в том качестве, в котором вы его употребили задав этот вопрос.
 
Последнее редактирование:

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
у меня есть для этого высшее художественное образование
А у Наталии, как я понимаю, его нет
ЛМА, а можете привести цитату из высшего художественного учебника, в которой говорилось бы, что все картины во вселенной - это гармничные пятна на стене?)
Вы хотите не знающего еще много чего человека поймать на чем то? Так что ли? Ну так это очень некрасиво.
ЛМА, я правильно понял, что вы сами с собой разговариваете?)
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
ЛМА, а можете привести цитату из высшего художественного учебника, в которой говорилось бы, что все картины во вселенной - это гармничные пятна на стене?)
Вообще то в художественных ВУЗах обычно таким вещам учат не по учебникам, а на лекциях и практических занятиях. У нас никаких учебников по живописи, рисунку и скульптуре точно не было. Ну кроме учебных пособий по рисунку типа "Анатомия человека", но это не учебник, а именно учебное пособие. По моему что то было по истории искусств, но и там в основном преобладали лекции, по ним и экзамены сдавали. Тут вообще подразумевается, что поступивший в художественный ВУЗ уже владеет в нужном объеме всеми необходимыми навыками (рисунок, композиция, живопись), для чего в таких ВУЗах имеются специальные вступительные экзамены по рисунку и композиции как минимум. И потому каких то учебников студентам уже не нужно, обучение происходит уже исключительно путем передачи знаний от преподавателей. Особенно в таких субъективных вещах как искусство.
А насчет "пятна стене" это мой собственный вывод сделанный на основе как образования, так и 30 летней практики по специальности. Так вот фокус тут в том, что абсолютно любая картина повисев у вас на виду около месяца и достаточно примелькавшись начинает вам восприниматься именно как пятно. Простой пример - водил племянницу пару недель назад в Третьяковку, в отдел современной живописи, разговорились там с барышней-смотрительницей в одном из залов, разговор зашел помимо прочего и о "Черном квадрате" Малевича (местной Джаконде), барышня рассказала какие только мнения и рассуждения ей не приходилось слышать от посетителей об этой картине, какие только предположения о идее этой картины они не высказывали. И когда я ей сказал, что там нет никакой идеи, что это просто отличный пример декоративной сущности живописи показывающий, что даже совсем простая беспредметная форма может организовывать пространство стены будучи просто пятном, эта барышня смотритель со мной согласилась и сказала, что целыми днями находясь среди картин она их уже воспринимает просто как пятна на стене. Так что да, любая картина это просто пятно на стене в итоге, т.е. в своей истинной сущности. Другое дело, что мало кто из художников с этим согласится т.к. никто не захочет признаться себе, что по сути то рисует "пятна на стене"
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
Автору темы. Несколько картинок с объемным светом. Где то есть видимые лучи, где то просто воздух активно светится. Просто как примеры как это может быть красиво.
 

Вложения

Сверху