- Рейтинг
- 829
Здравствуйте. До недавнего времени я занимался экстерьерами непрофессионально, но с последних месяцев возникла острая необходимость повышать свой уровень. Этого требуют не только моя подготовка к переезду в Москву на постоянную работу (в перспективе), но и здешние, Екатеринбургские заказчики - архитекторы и дизайнеры, хорошо разбирающиеся в "картинках".
В данный момент я занимаюсь достаточно сложным для визуализации проектом: это общественное здание из стекла и композита. У заказчика уже были свои наработки и своя модель (см. картинку №1).
Требуется сделать несколько ракурсов с этим зданием, но с профессионально поставленным освещением, настроенными материалами.
На данный момент мне удалось добиться только того, что вы видите на картинках №2 и №3. Трава, люди, автомобили - это не особый вопрос. Основная сложность - в правильном освещении здания. Нюансы, которые вызывают сложность:
В данный момент я занимаюсь достаточно сложным для визуализации проектом: это общественное здание из стекла и композита. У заказчика уже были свои наработки и своя модель (см. картинку №1).
Требуется сделать несколько ракурсов с этим зданием, но с профессионально поставленным освещением, настроенными материалами.
На данный момент мне удалось добиться только того, что вы видите на картинках №2 и №3. Трава, люди, автомобили - это не особый вопрос. Основная сложность - в правильном освещении здания. Нюансы, которые вызывают сложность:
- 1) Контрастное разграничение теневой и освещенной сторон по синему и желтому цветам. Я добился этого эффекта в фотошопе, хотя определенные оттенки были видны уже на рендере. Я использовал HDR-карту, вставленную в VRay Dome Light, и, вообще-то говоря, управлять с ее помощью бликами довольно сложно. В частности, мне пришлось сделать два (!) рендера одного и того же ракурса с разным поворотом HDR-карты, чтобы в нужных местах компенсировать нежелательные затемнения или блики. Может быть, стоит использовать вместе HDR-карты обычный VRay Dome Light с указанным синим цветом? Но тогда поверхности начинают выглядеть довольно искусственно, в общем, с этим сложно. И еще приходится прибегать к VRay Plane Light для передачи бликов.
- 2) Принцип "чем выше - тем темнее". На картинке №3 видно, что нижняя часть здания гораздо бледнее верхней: это я сделал в фотошопе. В 3дмаксе я пытался сделать это с помощью светлой плоскости у подножия здания, но пока не вышло. У меня под рукой лежит журнал ведущей мировой фирмы по визуализации экстерьеров, там прекрасно видно, что освещение здания зависит от заднего фона фактически буквально: то есть, если задний фон условно разделен на полоски (снизу вверх): белый, желтый, голубой, синий - то здание будет раскрашено снизу вверх в такие же тона, хотя, естественно, бледнее. Вопрос: как сделать такую же зависящую от заднего фона градацию цвета на здании, сохранив при этом падающее с одной стороны яркое солнце, и общее стремление теневой стороны к голубизне?
- 3) Отражение солнца в стенах и стеклах. Пожалуй, самый вызывающий сомнения пункт. В Вирее, как я понял, солнце падает на поверхность равномерно. То есть, если включить у поверхности сильные отражение и блик, то белый засвет будет распространен по всей поверхности стены снизу вверх. В реальности, и в том же журнале, солнце освещает стены по другому: дает общий свет, но наиболее яркий засвет концентрируется в одной точке, там, где на стене отражается собственно солнечный круг (вы можете увидеть это на картинке №4, хотя там достаточно слабый блик, а бывает очень яркий). В Вирее мне не удается добиться этого эффекта с помощью виреевского солнца, а хотелось бы именно с помощью него. Оно просто тупо всю стену равномерно освещает.
- 4) Отражение облаков в стеклах. У меня оно здесь совсем слабенькое, но все же есть. Для этого я применил очередную HDR-карту к новому VRay Dome Light. Однако, хотелось бы, чтобы облака были видны четче, при этом, не увеличивая яркость самой HDR-карты, т. к. цвет стекол должен остаться прежним. Как сделать на HDR-изображении более контрастные облака, чтобы они больше светили на сцену, чем небо между облаками?
- 5) И последний вопрос - встройка. Имеются три фотографии приблизительно подобного качества, как картинка №5. Каким образом туда КРАСИВО встроить здание (оно будет стоять на месте тех черных железок), если сама фотография изначально - ужасна? Следует ли сделать небо солнечным, плюнуть на несоответствие пейзажа и сделать также солнечное здание? В конечном итоге нужна супер красивая картинка, но что можно сделать с этой фотографией??
Вложения
-
123,2 КБ Просмотров: 682
-
404,6 КБ Просмотров: 649
-
436 КБ Просмотров: 727
-
147,4 КБ Просмотров: 615
-
120,3 КБ Просмотров: 594