Трэппинг задаётся в настройках печати на вкладке Separation. Результат трэппинга в Preview не отображается, то есть, пока в RIP не затолкаешь --- не увидишь. Да и работает он, как всегда, по кореловски.
Например:
Два прямоугольника, один перекрывает другого одним углом.
Делаем два варианта: один красим в Cyan, второй в Yellow, во втором варианте меняем цвета местами. Печатаем с трэппингом и смотрим Roam RIP-а.
Видим, что в обоих случаях цвет нижнего прямоугольника «затекает» на верхний, независимо от цвета.
Умные программы так не делают.
В том же AI есть эффект Trap. Он динамически накладывается на выбранные объекты, причём цвет «затекает» в ту сторону, в которую и должен «затекать» по логике. А «динамически» означает, что он может быть в любой момент отменён или перестроен, если редактированть отдельные объекты, входящие в трэппованную группу, то трэппинг будет автоматически обновляться.
При этом результат треппинга, как и оверпринты, видны в макете так, как они будут напечатаны, в цвете. Такой возможности нет ни Кореле, ни в FH.
Однако, Корел, худо-бедно и по-своему, через раз может оттрэпповать комбинацию из растровых и векторных объектов. AI своим эффектом этого не делает.
Вообще, по поводу трэппинга можно сказать следующее:
1. Рисовать нужно так, чтобы свести к минимуму необходимость что-либо трэпповать. Если рисовать именно так, то AI в деле ручного трэппинга наилучший помошник.
2. Если всё-таки нужно произвести сложный и трэппинг, то лучше пользоваться специальным софтом, например, TrapWise или Supertrap. В крайнем случае, можно затолкать макет (часть макета) в Photoshop и оттрэпповать в нём.